мария николаенкова
Конспект ООД по познавательно-продуктивной деятельности в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Цель: создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников; формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе занятия.
Задачи: познакомить детей с удивительным космосом и планетами солнечной системы; познакомить детей с тем, как возникла солнечная система (в сказочной форме); развивать творческую индивидуальность детей, мышление, внимание, память, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии; учить высказывать свои мысли, стимулировать задавать интересующие их вопросы; воспитывать патриотизм, самостоятельность, уверенность в своих умениях; продолжать знакомить детей с разной техникой нетрадиционного рисования: граттаж.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-продуктивной деятельности в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: основа для рисования в технике граттаж, подготовленная заранее воспитателем; готовая работа – как пример; стеки для процарапывания; клеенки и салфетки; мультимедийная система для показа презентации «Космическое путешествие»; иллюстрации с изображением космонавтов и планет4 макет полета первого человека в космос; для опыта образования солнечной системы: мука, воздушный шар, конструктор-липучка, модель солнечной системы; музыкальное сопровождение.
Ход ООД.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит,
Нам лениться не велит
Соберемся мы на коврике сейчас.
Начинается занятие у нас.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети садятся в кружок на коврик, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а на чем это вы мне потом подскажете. В нашем путешествии мы познакомимся с удивительным миром космоса, с планетами нашей солнечной системы. Узнаем, как она появилась, поиграем немножко и нарисуем для нашей выставки космос.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята на нашем календаре событий сегодня 12 апреля! День Космонавтики! В этот день в 1961 году : 57 лет назад, первый человек на всей планете отправился в космос и это был наш земляк Юрий Гагарин. Он там узнал что такое невесомость – это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в к5осмическом корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. (Показать детям воздушный шар с водой.)
-Скажите, ребята, а на чем он полетел? (На ракете «Восток»)
-Скажите, а была ли у космонавтов специальная одежда. (Шлем, скафандр). --Ребята, давайте и мы слетаем в космос! Усаживайтесь поудобнее, надевайте скафандры и сейчас взлетит наша ракета…
Дети располагаются, лежа на коврике/сидя на стульчиках и смотрят презентацию «Путешествие в космос». Презентация сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра презентации воспитатель спрашивает:
-Понравилось вам путешествие в космос?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что бы вы хотели узнать о космосе еще? (Если воспитатель не знает ответ на заданный вопрос, то воспитатель отвечает, что обязательно узнает и расскажет на следующем занятии).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, как появилась наша солнечная система. Вы будете к5амушками-метеоритами, ледяными осколками. (Детям раздается конструктор-липучка).
Рассказ воспитателя в сказочной форме: Давным-давно 4,5 миллиарда лет назад жили-были в космосе : метеориты, замерзшая вода превратившаяся в осколки льда, летающая пыль и газовые облачка (взять немного муки и дунуть на нее-имитация газовых облаков, и все они весело летали в космосе… (дети двигаются по ковру, но вот однажды старая ворчливая звезда наблюдая за весельем так разозлилась, что надулась как шарик и… взорвалась (взрыв шарика).Из-за этого взрыва все перемешалось, все начали друг с другом сталкиваться -пока не соединились – так и получились – солнце и все наши планеты солнечной системы… (Воспитатель открывает макет солнечной системы). И жили они долго и счастливо!
-ребята, вам понравилась сказка? Давайте рассмотрим планеты и посчитаем сколько их в солнечной системе?
Воспитатель: - А теперь ребята, мы нарисуем волшебные картинки, почему волшебные – потому что рисовать мы будем на черных листах, а появляться у нас будут цветные изображения1 и рисовать мы будем не карандашами и не красками, а острым краем стеки для пластилина. Ими мы будем процарапывать наш рисунок. Я предлагаю вам выбрать – начатую работу, где нарисована одна планета или несколько звезд, или совершенно чистый лист, чтобы вы смогли сами нарисовать космическое путешествие!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: -Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем занятии?
-Сегодня мы побывали в космосе и познакомились с новой техникой рисования – граттаж и нарисовали очень красивые и необычные рисунки для нашей выставки! Я предлагаю вам выбрать себе солнышко: улыбающееся солнышко, если вам все понравилось, а грустное солнышко, если вам было скучно.
Самоанализ проведения зачетного мероприятия образовательной познавательно-продуктивной деятельности (рисование в технике граттаж) в средней группе. Тема: «Космическое путешествие».
Группа и воспитатель к занятию готовы. Мобилизующее начало урока. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.
Структура занятия выдержана, все этапы занятия имели логическую связь. Для проведения занятия заранее было спланировано время на реализацию этапов занятия, где больше времени отводилось на практическую часть.
На занятии решались такие задачи как: познакомить детей с удивительным космосом и планетами солнечной системы; познакомить детей с тем – как возникла наша солнечная система: в сказочной форме; развивать творческую индивидуальность детей, воображение, мышление, внимание, память, воспитание патриотизма; развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии; научить высказывать свои мысли, стимулировать задавать интересующие их вопросы; продолжать знакомить детей с разной техникой нетрадиционного рисования, в данном случае – граттаж.
Тип занятия: интегрированный. Интегрированные занятия особенно широко распространены в детских садах. Это объясняется возрастными особенностями дошкольников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). С такими детьми необходимо комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Именно такое занятие называется интегрированным, или структурно сложным. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип занятия.
На организационном этапе занятия был создан эмоциональный настрой к предстоящей работе через нетрадиционное приветствие (стихотворение).
В первой части ОД решалась познавательная задача : знакомство с космосом и планетами солнечной системы. Во второй части ОД решалась развивающая задача: развивать творческую индивидуальность детей. В заключительной части ОД решались воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Занятие прошло в доброжелательной обстановке. Дети были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Считаю, что поставленные мною цели были достигнуты, так как все дети успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к созданию собственного шедевра (космоса).
1. Шаляпина И. А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. Методическое пособие/ автор-составитель: Шаляпина И. А. -: Сфера,2017. -64.
2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. / Автор-составитель: Никитина А. В. -: Каро,2016. -96.
3. Костикова Н. Творчество с большишами. Игры, пластика, рисование с детьми 3-6 лет. / Редактор: Веретенников А. В. -: Манн, Иванов и Фербер,2018. -176.
4. Колдина Д. Н. Детское творчество. Рисование с детьми 4-5 лет. / Автор-составитель: Колдина Д. Н. -: Мозаика-Синтез,2017. -64.