Мордвинкова Юлия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.
1. Образовательные задачи :
закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
уточнить представления детей о светофоре, его назначении и сигналах;
знания детей о различных видах транспорта (воздушный, водный, наземный, специального назначения);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
умение собирать из частей целое (разрезные картинки, светофор).
2. Развивающие задачи:
развивать речевую и двигательную активность детей;
слуховое и зрительное внимание;
познавательный и творческий интерес;
логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
любознательность и интерес к окружающему миру;
уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать ПДД;
воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходы, пассажиры пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, пассажирский транспорт, виды транспорта.
Методические приё мы:
1. Информационно – коммуникационный с использованием разнообразных мультимедийных программ.
2. Словесные - художественное слово (загадка, стихи)
3. Беседа о ПДД (правила безопасного поведения в общественном транспорте, на улице)
4. Мотивация (сюрпризный момент, определение проблемы)
5. Д/ игра: «Собери картинку», «По воде, по земле, по воздуху»
6. Поиск решения проблемной ситуации (беседа)
7. Вопросы причинно-следственного характера
8. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»)
9. Поощрение по результатам выполненной работы.
Оборудование:
- телевизор с DVD-плеером
- воздушный шар
- макеты дорожных знаков: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»
- макет пешеходного перехода
- костюм светофора
- разрезные картинки к игре «Собери транспорт» по количеству детей
- оборудование к аппликации
- диск с записью звуков транспорта
- подарок-сюрприз
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Психогимнастика «Улыбка».
В. : _дети, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки.
(Дети дарят друг другу улыбки.)
II. Вводная часть (сюрпризный момент).
Дети заходят в приемную, перед ними воздушный шар-почтальон.
II В
В. : - Ребята, посмотрите кто залетел к нам в гости. Это воздушный шар-почтальон, он принес нам письмо. Посмотрите: улица Юбилейная дом 13, детский садик «Дубравушка», группа «Синичка». Но это не простое письмо, а видео-письмо, давайте посмотрим, что в нем.
Смотрим видеописьмо, в котором Светофорик приглашает детей к себе в гости в страну «Светофорию».
Сообщение темы занятия.
В. : - Ребята, вы согласны отправиться в гости к Светофорчику? (да) А на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: на машине, автобусе, поезде, самолете, пароходе.
В. : А как можно назвать это одним словом?
Дети: Пассажирский транспорт, так как он перевозит пассажиров.
В. : - мы сейчас с вами отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».
- Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
- А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: автобус.
В. : - А где мы будем ждать автобус?
Дети: - на автобусной остановке.
В. : - А как мы узнаем, где автобусная остановка?
Дети: по дорожному знаку «Автобусная остановка».
В. : - Хорошо, давайте пойдем к автобусной остановке. А когда мы с вами выходим на улицу, как мы называемся?
Дети: - Пешеходы.
В. : - А где должны идти пешеходы?
Дети: - по тротуару.
В. : - А если нет тротуара?
Дети:- По правой стороне дороги, навстречу движущемуся транспорту.
III. Основная часть.
Дети идут по тротуару до знака «Автобусная остановка».
В. :- Ребята, что это за знак?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
В. : - Автобус, на котором мы отправимся в путешествие, уже стоит. Можно ли сразу в него садиться?
Дети: нет, нужно дождаться, пока выйдут все пассажиры. А потом потихоньку, не толкаясь, через заднюю дверь войти в автобус.
В. : - А как нужно вести себя в автобусе?
Дети: если есть свободные места занять их, если нет стоять, держась за поручни, уступать место пожилым.
В. : -А чего нельзя делать в автобусе?
Дети: нельзя бегать, шуметь, высовываться в окно, отвлекать водителя.
В. : А какие правила есть для пассажиров нам сейчас расскажут ребята:
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть не мало
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим – не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
В. : Ребята, а кто управляет автобусом?
Д. : водитель, который сидит в кабине.
В. : а когда люди едут на транспорте, как они называются?
Д. : пассажиры, они едут в салоне автобуса.
В. : Сегодня водителем у нас будет Данила. Он всегда очень внимательный, серьёзный и заботливый. эти качества очень важны, если у тебя профессия – водитель.
(Дети проходят в автобус и занимают места. Звучат звуки отъезжающего автобуса.)
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На автобусе мы едем…»
«На автобусе мы едем, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (следить глазами за движением рук)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – ребята хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
В. : вот мы и приехали в страну Светофорию. Ребята, а что это за белые полоски на дороге? Для чего они нужны?
Дети: это разметка обозначает пешеходный переход, еще называют «зеброй» за сходство с этим животным.
В. : - А кроме разметки, как еще узнать, где можно перейти улицу?
Дети: - с помощью дорожного знака «Пешеходный переход».
В. : Аня, а что изображено на этом знаке?
Аня: По полоскам черно- белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет,-
пешеходный переход.
В. : - Ребята, можно ли сразу переходить улицу?
Дети: Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, доходим до середины дороги, смотрим направо. Если машин нет - тогда идем, быстро, но не бегом.
В. : Арина, а как ты переходишь дорогу?
Арина: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Воспитатель: Ребята, с каждым годом на улицах городов появляется всё больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно? Что установлено на улицах и дорогах?
Дети: Светофор.
(Звучит музыка. Появляется ребенок, одетый в Светофор.)
Светофорчик : Здравствуйте, ребята. Я – Светофорик и я хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение:
На дорогах с давних пор
Я хозяин – светофор!
Я не зря горю над вами
Разноцветными огнями.
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. А как он помогает?
Дети: он регулирует движение транспорта, сообщает, когда можно ехать машинам, а когда идти пешеходам.
Воспитатель: Да, ребята, правильно.
Светофорчик : Ребята, а какие у светофора есть сигналы?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А как вы думаете, какой из этих трёх сигналов светофора самый главный?
Дети: Все сигналы главные.
Воспитатель: У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит?
Дети: Остановиться.
Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора?
Дети: Приготовиться.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться?
Дети: К смене сигнала.
Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора?
Дети: Можно идти.
Воспитатель: Зелёный свет нам говорит : «Проходите, путь открыт».
В. : Максим, а какое еще важное правило мы должны помнить?
Максим: Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.
Светофорик : Какие ребята молодцы, столько много знают.
В. : А сейчас мы проверим, какие вы были внимательные и как запомнили наставления Светофорчика. Проходите к столам, садитесь. А ты, Светофорчик, тоже присаживайся, а после посмотришь как ребята справились с заданием.
- Ребята, перед вами круги разного цвета (красный, желтый, зеленый). Составьте, пожалуйста, светофорчик.
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Аппликация «Светофор».
Светофочик смотрит за правильностью выполнения задания.
Светофорчик : Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А у Светофорчика для вас есть еще интересное задание. У вас на столах лежат конверты, в них разрезные картинки различного вида транспорта. Надо правильно собрать картинку и назвать, получившийся вид транспорта. Светофорчик, попробуй вместе с ребятами выполнить это задание.
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Дети собирают разрезные картинки и называют вид транспорта.)
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Послушайте, я слышу какой – то звук.
(Дети прислушиваются – звучат записи различных видов транспорта: автомобиля, скорой помощи, самолета, парохода.)
Игра «Узнайте по звуку»
(Дети угадывают по звуку транспорт и называют его вид)
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «По земле, по воде, по воздуху».
Воспитатель: Я называю транспорт, а вы показываете движениями, какой это вид транспорта: воздушный (руки вверх, водный (имитируют плавание, наземный (имитируют движение рулем).
IV. Заключительная часть. Итог.
Светофорчик : Ребята, вы уже там много знаете и умеете. Молодцы! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. А на память о нашей встрече я приготовил вам сюрприз – это небольшие подарки. Но мне пора на свое место, регулировать движение.
До свидания!
(Светофорчик уходит.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Светофорию? (Да.) А что особенно вам запомнилось? (Ответы детей)
В. : Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы оказали как много вы уже знаете и умеете. Но главное помните:
Чтоб жить, не зная огорченья.
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
А теперь нам пора возвращаться в группу, мы отправимся пешком.
(Дети под музыку уходят в группу.)