Татьяна Михайловна Габьева
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Каменный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе по Окружающему миру «Каменный цветок».
Цель: Ознакомление детей со свойствами и признаками живой (цветок) и неживой природы (каменный цветок).
Задачи: Показать различия между живым и неживым - на основе признаков и потребностей живого.
Формировать интерес к живой неживой природе;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру „Каменный цветок“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т. д.
2. Наблюдения за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями и т. д.
3. Читали познавательные рассказы: Николай Сладков «Тайна скворечника», Евгения Чарушина "Болтливая сорока" и "Воробьишкина весна" Николая Сладкова.
Материалы и оборудование: Посылка (коробка,каменный цветок, живой цветок, карточки для Дидактической игры «Живое не живое».(горы,птицы,облака,солнце,дети, бабочки, камни, снег). Мария Пригожина «Такие разные облака»! «Град» и др.
Ход образовательной деятельности : внести посылку с каменным цветком и живой розой.
Организационный момент:
Воспитатель : ребята обратите внимание,что я обнаружила, войдя сегодня в нашу группу. А прислал нам это профессор Знайкин - учёный,которого мы хорошо знаем по предыдущим занятиям по опытнической и исследовательской деятельности. Ему очень интересно, что вы уже знаете о живой и не живой природе, а чего не знаете.
Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, камни это живая или не живая природа? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа).правильно.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим и потрогаем его. Какой он. (твёрдый,холодный,мёртвый и т. д)
Воспитатель: А где мы можем увидеть много камней? (В в реке, в горах).
Воспитатель :А цветок (розу) к какой природе можно отнести (Он также как мы дышит, растёт значит он относится к живой природе.)
Воспитатель: рассмотрите цветок теперь. Какой он по вашему. (Мягкий, живой и т. д)
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Воспитатель: Доказано, что цветок воспринимает негатив и съеживается. Он чувствует, когда их хотят сорвать, может даже завянуть, а если включить спокойную музыку, он как будто начинает "слышать" ее, поворачиваясь (незаметно для нас) к источнику. И все же неживой?
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь дети давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель :Разделитесь на 2 команды, одна из команд выбирает карточки,которые можно отнести к живой природе, а другая к неживой. Выигрывает та команда, которая верно справилась с заданием.
Воспитатель: молодцы,вы справились с заданием, а теперь давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня? В чём отличие живой и не живой природы? Как необходимо относиться к живому?
Воспитатель: Огромное спасибо ребята, теперь профессор-Знайкин будет доволен тем, что вы стремитесь узнаете больше о живой и неживой природе.