Татьяна Токарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
на тему «Путешествие в страну цветных карандашей»
Тема недели: народная культура и традиции
Тема НОД: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Разработчик: Токарева Татьяна Сергеевна
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Время проведения: март 2016г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах
Цель: продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности (ОО «Познание»).
Задачи:
1. Закреплять знания детей об окружающей действительности, умение соотносить цвета с предметами (Познавательное развитие).
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь (Речевое развитие).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (ОО Социально-коммуникативное развитие).
Организация образовательной среды :
Для мотивации К НОД: веселая музыка, сказочный персонаж (Радуга).
Материалы для НОД: стихотворение А. Венгера «Цвета радуги», цветные карандаши : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Маски с изображением цветных карандашей, «волшебный мешочек», разноцветные ленточки для физкультминутки. Резиновый мяч среднего размера, коробочка с сюрпризом. ТСО.
Предварительная работа:
- педагога: запись музыкальных композиций для персонажа и для проведения динамической паузы; заготовка шаблонов с изображением "Радуги", подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;
- с детьми : беседа о цветах, геометрических фигурах и их предназначении в быту.
- с родителями: подготовка цветных ленточек и масок.
Формы организации совместной деятельности : беседа, динамическая пауза, дидактическая игра.
Проведение НОД:
Мотивация: дети заняты самостоятельной деятельностью, под веселую музыку в группу входит персонаж "Радуга", приветствует детей и приглашает их к себе в гости на поляну.
Дети садятся полукругом на ковер (волшебную поляну).
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла "Радуга" и поясняет им, что пришла она не просто так и ей нужна наша помощь.
В-ль: - ребята, к нам в гости пришла Радуга, но по дороге она забыла, что такое цвета и для чего они нужны. Давайте вместе поможем ей вспомнить?
Дети: (выражают свое согласи и готовность помочь радуге).
В-ль: - Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? (звучат ответы детей). Вы любите раскрашивать карандашами? Какого цвета ваши любимые карандаши? (Ответы детей).
Педагог раздает цветные карандаши детям, а радуга надевает маски в соответствии с цветом полученного карандаша (по желанию детей).
В-ль: - Ребята, посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый карандаш расскажет нам о себе (какого он цвета и что может нарисовать этим цветом). Я помогу вам и прочту несколько стихотворений. (Педагог читает четверостишия).
КРАСНЫЙ
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После четверостишия ребенок с маской красного карандаша рассказывает о себе. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
ОРАНЖЕВЫЙ
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лиси хвост похожа -
Оранжевая тоже.
В-ль: - теперь оранжевый карандаш расскажет нам о себе.
ЖЕЛТЫЙ
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
В-ль: - теперь о себе расскажет "желтый карандаш".
ЗЕЛЕНЫЙ
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном - зеленый луг
И деревце зеленое.
Под зеленой крышей зеленый дом,
А в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
("Зеленый карандаш" рассказывает о себе)
СИНИЙ
В синем море остравок
(Путь до острова далек,
А на нем растет цветок -
Синий - синий василек.
("Синий карандаш" рассказывает о себе).
ФИОЛЕТОВЫЙ
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму ее и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в раскрытой вазе у раскрытого окна.
("Фиолетовый карандаш" рассказывает о себе).
В-ль: - ребята, так зачем же нам нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Но цветными бывают не только карандаши, но и ленточки. Давайте скорее возьмем их и покажем радуге наш цветной танец! (Под веселую музыку дети выполняют ритмичные движения).
В-ль: - Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами отдохнули и Радугу развеселили. Давайте отдадим наши ленточки Радуге, пусть она играет с ними в своей радужной стране. (Радуга проходит по кругу и собирает ленточки в свое лукошко).
В-ль: Ребята, Радуга приготовила нам еще одну игру, называется она "Большой - маленький, цветной". И принесла нам в помощники веселый мяч. К кому мячик прилетит - тот и будет называть противоположные слова. Например, я говорю - большой синий дом - а вы мне отвечаете - маленький синий дом.
ДОМ, МЯЧ, ПОДУШКА, ПЕРО, СТУЛ, ДИВАН, ОКНО, ДВЕРЬ, ШТАНЫ, КНИГА, ТАРЕЛКА, ЛИСТ, ЛИСА, ЗАЯЦ
(Пока идет игра, "Радуга" раскладывает на столике подносы с цветными карандашами).
В-ль: - Посмотрите, ребята! "Радуга" принесла нам цветные карандаши. Посмотрите на них и расскажите, какие они? (Звучат ответы детей6 длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые и т. д.)
В-ль: Молодцы, ребята. Вы увидели и описали карандаши. А если я спрячу их мешок, сможете определить цвет карандашей, не видя их? (Звучат ответы детей. Педагог предлагает нескольким детям проверить свои ответы).
В-ль: Молодцы, ребята. Вы правы, мы не можем определить цвет, не видя его. Ну как, "Радуга", нашла ты свои цвета? Вспомнила, какие они и для чего нужны?
"Радуга" - Да, спасибо вам, ребята, теперь то я точно не забуду для чего нужны мои цвета. А сейчас пора прощаться, я спешу в свою страну цветных карандашей. До свидания! ("Радуга" прощается с детьми и уходит).
Подведение итогов.
В-ль: - Вот и проводили мы нашу "Радугу", а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).
В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).
В-ль: - Ой, ребята! Посмотрите! "Радуга" оставила нам сюрприз! Давайте посмотрим, что там внутри? (В-ль вместе с детьми открывает коробку, в ней лежат цветные мелки).
В-ль: - Ого, это же цветные мелки! Теперь они ваши и вы можете рисовать ими все, что вам нравится! Например, можно раскрасить свою радугу. Посмотрите на наши столы - там вас уже ждут раскраски.