Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Елена Николаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гостях у волшебника и фокусника (Дифференциация звуков [В]-[Ф] в слогах, словах, предложениях.

Цель: формирование умения у детей различать согласные звуки [В] и [Ф] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Упражнять детей в различении звуков [В] — [Ф] в слогах, словах, предложениях.

Закреплять умение соотносить звук и букву.

Отрабатывать умение давать характеристику звуков, делить слова на слоги.

Совершенствовать практические умения и навыки.

Коррекционно-развивающие:

Развивать:

- фонематические процессы;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;

- мышление;

Активизировать мышцы лица ребёнка.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание оказывать помощь.

Воспитывать любознательность, навыки самоконтроля и организованности в работе.

Здоровьесберегающий компонент:

Использование су-джок терапии.

Использование самомассажа.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа:

Разучивание слов и движений самомассажа лица, чистоговорки, приветствие для гостей.

Оборудование: предметные картинки, цветные символы звуков, слогов, слова для индивидуального звукового анализа, буквы, су-джок мячи, проектор, презентация.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Всем привет и добрый день!»

- Какое время года сейчас?

- Правильно, весна. И сейчас предлагаю вам выполнить самомассаж мышц лица «Весна».

Если тают снег и лёд,

Ручеёк журчит, поёт,

Мишке стало не до сна –

Значит, к нам пришла весна. (Поглаживающие движения.)

Первые капели в полдень зазвенели.

Стал мороз весною слаб,

Снегу жарко: кап, кап, кап. (Постукивающие движения.)

Обогреет всех весна,

Все, кто спал, весной проснутся,

Птицы с юга к нам вернутся. (Спиралевидные движения.)

Землю солнышко согреет и трава зазеленеет.

День весенний стал длиннее, небо ярче и синее. (Поглаживающие движения.)

II. Основная часть.

- Ребята, хотите послушать интересную историю?

- На лесной полянке стояли два домика. (слайд) Жили в них два весё лых человечка: волшебник и фокусник. (слайд)

- Кто такой волшебник? (сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний)

- Кто такой фокусник? (реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов)

- Оба человечка были добрые, весёлые, но постоянно спорили между собой. А спор этот был из-за двух звуков [В] и [Ф]. Волшебник считал, что самым главным и самым красивым является звук [В]. Как вы думаете, почему от так считал (потому что его имя начинается с этого звука). А фокусник считал лучшим звуком звук [Ф]. Почему? Спор длился много лет. И сегодня мы попробуем помирить их. Покажем и расскажем им, что звуки [В] и [Ф] важны и нужны, и мы умеем их различать.

- Ребята, давайте сядем и расскажем нашим героям об этих звуках. Какой звук [В]? (Звук [В] – согласный, звонкий, твёрдый; отмечаем синим фонариком; при произнесении верхние передние зубы приближены к нижней губе.) Звук [В] обозначаем буквой В. Стихотворение о букве. (слайд)

- А звук [Ф]? (Звук [Ф] - согласный, глухой, твёрдый; отмечаем синим фонариком; при произнесении верхние передние зубы приближены к нижней губе.) Звук [Ф] обозначаем буквой Ф. Стихотворение о букве. (слайд)

- Чем похожи эти звуки? (Они согласные, твёрдые.)

- Чем отличаются? (Звук [В]-звонкий, [Ф]-глухой.)

- Правильно.

- Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы различаете звуки [В], [Ф]. Игра «Поймай звук».

-Нужно громко хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [В], и топнуть, услышав [Ф]. Звук [Ф] - глухой согласный, поэтому топаем тихо.

Звуки: [В], [Ф], [В], [Б], [Ф], [Д], [Ф], [Ф], [В].

- А теперь играем со слогами: ва, ву, фо, фы, вы, фы, ва, фа.

- Молодцы, вы правильно услышали звуки. Садимся.

Фокусник любит петь песенку: «Фа-фо-фу-фы», а волшебник: «Ва-во-ву-вы». Когда они выходят из домиков своих и начинают петь, песенки их соединяются. Игра «Повтори песенку» :

Фа-ва-фа

Во-фо-во

Вы-фы-вы

Ву-фу-ву

Фу-ву-фу

Ва-ва-фа

- Молодцы.

Волшебник с фокусником ссорятся из-за звуков, а звуки [В]-[Ф] начинают шалить и убегают из слов. Вот и сейчас потерялся первый звук в словах, нужно определить, [В] или [Ф]. Игра «Потерялся первый звук [В] или [Ф]».

…асоль

…амилия

…акел

…антик

…утбол

…окус

…антазия

…аленки

…олосы

…олк

…ышка

…агон

…арежка

…осемь

…ундук

- Вы правильно назвали все слова, но теперь из слов пропали слоги ВЫ, ФЫ. Поможем?

Игра «Доскажи словечко, добавив слог ВЫ или ФЫ».

голь. .

уда. .

шка. .

заба. .

бук. .

тра. .

сей. .

коро…

шар. .

голь. .

жира. .

штра. .

- Молодцы, помогли словам.

- У волшебника и фокусника сегодня день рождения. (слайд) Будет много гостей, все принесут подарки. И у вас на столе есть для них подарки. Подумайте, кому вы подарите. В названии подарка для волшебника мы слышим звонкий звук [В], а в названии подарка для фокусника – глухой [Ф] : валенки, варежки, ванна, кровать, ваза, диван, тыква, магнитофон, шкаф, фотоаппарат, кофта, фартук, фломастеры, телефон, шарф. (Картинки прикрепляем на магнитную доску.)

- Фокусник к дню рождения получил посылку, а в ней: (слайд)

Кофта, туфли, сова, телефон. (слайд) Что лишнее по наличию звуков [В], [Ф]?

- Волшебник тоже получил посылку:

Волк, фонарик, василёк, восемь. (слайд) Что лишнее и почему?

- Звуки решили показать, что и звук [В] и звук [Ф] важны и нужны. И придумали игру, в которой вместо глухого согласного [Ф] в слова становится звонкий [В], и получаются новые слова. Станем тоже волшебниками и поиграем со словами?

Фаня – Ваня

Фаза – ваза

Фон – вон

Фата – вата

Софа-сова

Грифы – гривы.

Волшебник и фокусник по утрам делают зарядку. Давайте тоже немного разомнёмся.

Руки в стороны - в кулачок,

Разжимаем - и на бочок.

Правая рука вверх,

Левая рука вверх,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук, тук, тук – сделали большой круг.

- В гости к волшебнику прилетели знакомые совы, они стали невидимыми, и попросили их расколдовать. Для этого нужно выполнить звуко-буквенный анализ слова СОВЫ. Поможем?

С О В Ы

- Вы правильно всё сделали, и прилетели совы. (слайд)

Но тут пришёл фокусник, посмотрел на слово и поменял В на Ф. Дети меняют В на Ф, читают (на слайде вместо сов появляются софы) сравнивают слова, делают вывод, что в звуковой схеме ничего менять не нужно.

- И сейчас мы вспомним чистоговорку про сову и софу с мячиком су-джок.

Ва-ва-ва – на суку сидит сова.

Фа-фа-фа - у стены стоит софа.

Вы-вы-вы – есть совята у совы.

Фы-фы-фы – сяду я на край софы.

- Помирились волшебник и фокусник и больше никогда не ссорились. Они поняли, что оба эти звука важны и нужны. Вы показали, что различаете эти звуки. И пригласил волшебник фокусника в гости. (слайд) И устроили они игру, кто правильно произнесёт скороговорку.

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

Дети повторяют скороговорку сначала медленно и тихо, затем быстро.

Заключительная часть.

- Если вам понравилось занятие и у вас всё получалось, возьмите и покажите смеющееся солнышко. Если понравилось, но не всё получалось – солнышко за тучкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 14:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД