елена фомина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Семь цветов радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему:
«Семь цветов радуги»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование представления о цифре и числе 7.
Задачи:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- развивать умение сравнивать числа в пределах 7.
- развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике „Семь цветов радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;
- формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма занятия: занятие – игра.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других.
Оборудование занятия:
Демонстрационный материал:
Карточки с радугой поочередно раскрашенными полосками
- Поговорка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”;
- дни недели красного и чёрного цвета.
Раздаточный материал:
- карточки для заданий «Сравниваем числа», «Засели домик»;
- карточки с числами от1 до 7;
Ход занятия
1. Организационный этап
Воспитатель:
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
2 Введение в тему. Постановка целей.
Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)
- Что можете сказать о числах? (однозначные)
д\игра «Убираем цифры»
Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру:
• которая стоит сразу после цифры 0 (1);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 7.
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Воспитатель: Какая цифра осталась на доске?
Дети: 7
Воспитатель: Сформулируйте тему нашего занятия.
Дети: Цифра и число 7.
3 Основной этап
1. Открытие нового. Исторические сведения.
Воспитатель: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд.
Дети: Радуга.
Воспитатель: А сколько цветов в радуге?
Дети: 7.
Воспитатель: В радуге действительно 7 цветов
Воспитатель: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?
Воспитатель: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.
2. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.
Воспитатель: Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомится с цифрой 7.
- Где находится 7 в числовом ряду?
Дети: После 6 и перед 8.
Воспитатель: Как обозначить число 7?
Дети: С помощью цифры 7.
Воспитатель: На что похожа цифра 7?
Дети: …
Воспитатель:
Цифра 7, цифра 7,
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.
Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.
Воспитатель: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
(«Письмо» в воздухе за педагогом.
Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.).
Воспитатель: Смотрите, первый цвет появился на радуге.
3. Логическое задание. Работа в парах.
Воспитатель: Чтобы получить второй цвет радуги, поработайте с предложением. Каждому слову соответствует определённый цвет. Что в нём зашифровано? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква обозначает определённый цвет в радуге. Давайте выучим эту фразу
Молодцы, восстановили 2 цвета.
4. Физкультминутка "Самолёт"
Воспитатель: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Восстановили третий цвет.
4 Этап первичного закрепление изученного материала.
1Соответствие числа и картинки.
Воспитатель: Чтобы восстановить четвёртый цвет, нужно поработать по карточкам
. работа по карточкам (самостоятельно)
Воспитатель: на них предметы и цифры найти соответствие между ними
Воспитатель: Восстановили четвёртый цвет у радуги.
2. Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.
Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся». Дети получают вагончики с цифрами 1-7. Неделя тоже состоит из 7 дней давайте их назовём. Я называю день недели, а вы показываете цифру, соответствующую этому дню Понедельник….
Дети: Первый.
Воспитатель: Вторник …
Дети: Второй. И т. д.
Воспитатель:
А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Воспитатель: Молодцы, восстановили 5 цвет.
Для получения 6 цвета мы должны сделать следующее задание.
3. Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.
Воспитатель: Ребята, посчитайте количество зайчиков, посмотрите на цифру, которая стоит справа и сравните, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно. Самостоятельная работа на листочках. Выполнение заданий разного уровня и объёма.
А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.
4. “Соедини точки”. Повторение числа 7.
Воспитатель: Для получения 7 цвета мы должны сделать следующее задание.
Воспитатель: соедините точки по порядку от 1 до 7 и узнаете, что там спряталось. Самостоятельная работа по карточкам. Молодцы
5 Этап подведения итогов
Воспитатель: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Кто запомнил волшебную фразу?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель:
- С какой цифрой и числом мы познакомились?
- Где можно применить полученные знания?
- Какое задание труднее всего было выполнить?
6 Рефлексия деятельности
Воспитатель: Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,