Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Семь цветов радуги»

елена фомина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Семь цветов радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему:

«Семь цветов радуги»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представления о цифре и числе 7.

Задачи:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- развивать умение сравнивать числа в пределах 7.

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике „Семь цветов радуги“» размещена в разделах

- учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;

- формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма занятия: занятие – игра.

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других.

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал:

Карточки с радугой поочередно раскрашенными полосками

- Поговорка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”;

- дни недели красного и чёрного цвета.

Раздаточный материал:

- карточки для заданий «Сравниваем числа», «Засели домик»;

- карточки с числами от1 до 7;

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель:

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

2 Введение в тему. Постановка целей.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

д\игра «Убираем цифры»

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Воспитатель: Какая цифра осталась на доске?

Дети: 7

Воспитатель: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Цифра и число 7.

3 Основной этап

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Воспитатель: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд.

Дети: Радуга.

Воспитатель: А сколько цветов в радуге?

Дети: 7.

Воспитатель: В радуге действительно 7 цветов

Воспитатель: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?

Воспитатель: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

2. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

Воспитатель: Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомится с цифрой 7.

- Где находится 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.

Воспитатель: Как обозначить число 7?

Дети: С помощью цифры 7.

Воспитатель: На что похожа цифра 7?

Дети: …

Воспитатель:

Цифра 7, цифра 7,

Цифра легкая совсем.

Как представлю я косу –

Цифру 7 легко пишу.

Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.

Воспитатель: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

(«Письмо» в воздухе за педагогом.

Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.).

Воспитатель: Смотрите, первый цвет появился на радуге.

3. Логическое задание. Работа в парах.

Воспитатель: Чтобы получить второй цвет радуги, поработайте с предложением. Каждому слову соответствует определённый цвет. Что в нём зашифровано? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква обозначает определённый цвет в радуге. Давайте выучим эту фразу

Молодцы, восстановили 2 цвета.

4. Физкультминутка "Самолёт"

Воспитатель: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Восстановили третий цвет.

4 Этап первичного закрепление изученного материала.

1Соответствие числа и картинки.

Воспитатель: Чтобы восстановить четвёртый цвет, нужно поработать по карточкам

. работа по карточкам (самостоятельно)

Воспитатель: на них предметы и цифры найти соответствие между ними

Воспитатель: Восстановили четвёртый цвет у радуги.

2. Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся». Дети получают вагончики с цифрами 1-7. Неделя тоже состоит из 7 дней давайте их назовём. Я называю день недели, а вы показываете цифру, соответствующую этому дню Понедельник….

Дети: Первый.

Воспитатель: Вторник …

Дети: Второй. И т. д.

Воспитатель:

А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА.

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Воспитатель: Молодцы, восстановили 5 цвет.

Для получения 6 цвета мы должны сделать следующее задание.

3. Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.

Воспитатель: Ребята, посчитайте количество зайчиков, посмотрите на цифру, которая стоит справа и сравните, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно. Самостоятельная работа на листочках. Выполнение заданий разного уровня и объёма.

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.

4. “Соедини точки”. Повторение числа 7.

Воспитатель: Для получения 7 цвета мы должны сделать следующее задание.

Воспитатель: соедините точки по порядку от 1 до 7 и узнаете, что там спряталось. Самостоятельная работа по карточкам. Молодцы

5 Этап подведения итогов

Воспитатель: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Кто запомнил волшебную фразу?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель:

- С какой цифрой и числом мы познакомились?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое задание труднее всего было выполнить?

6 Рефлексия деятельности

Воспитатель: Вот и всё, занятие к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Семь цветов радуги»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Семь цветов радуги»» (включая файлы) размещена пользователем елена фомина (УИ 1036499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД