Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и разучивание песенки для детей первой младшей группы

Азалия Сиразетдинова
Конспект НОД по развитию речи и разучивание песенки для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи (разучивание песенки и п/и «Мыши водят хоровод») для детей первой младшей группы.

Программное содержание:

- Познакомить детей с русской народной потешкой.

- Учить запомнить её опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение котику.

Предварительная работа: чтение русских народных потешек, п/и «Мыши водят хоровод»

Методы и приёмы: беседа- диалог, игровая ситуация, рассматривание картинок, чтение потешки, рассказывание потешки с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Словарная работа: лежанка, дремлет, хоровод, разобьет.

Оборудование: мнемотаблица, игрушки: кот, мыши.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь всё внимание на меня. Ребятки, вы что – нибудь слышите (раздаётся голос кота). Кто это? (ответ детей). Да это наверное наш друг Васька. Давно он что - то к нам не заглядывал. Вы его видите? Где же он, позовём котёнка Ваську в гости? (ответ детей).

Физкультминутка.

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила (приседаем).

Мы её везде искали

Мы её повсюду звали (качаем головой в разные стороны)

Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись! (наклониться и звать кошку)

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком! (гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече)

Воспитатель: Не вижу его, еще раз позовём котёнка?

Дети: Да!

Воспитатель: А как позовём?

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель: Не отзывается. Поищем его?

Дети: Да

Идём искать котёнка и спрашиваю:

- за дверью? (нет)

- под стульями? (нет)

Кот: Мяу!

Воспитатель: Ой где-то я слышала. (Подвожу к колыбельной и находим там котёнка). Да вот же он. Здравствуй, Васька.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Васька, что же ты так жалобно плакал?

Дети: Мяу, как же мне не плакать. Вот вы много знаете потешек, песенок, игр о животных, о солнышке, о цветках.

Воспитатель: Ой, много знаем. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую расскажем? Может про солнышко?

Солнышко – вёдрышко.

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Кот: А вот обо мне не знаете. Вот я от обиды плачу.

Воспитатель: Васька, не расстраивайся. Мы как раз сегодня и будем учить песенку, п/и про кота Ваську.

Кот: Мяу, как здорово!

Воспитатель: Васька, какой ты у нас красивый. Можно мы тебя с ребятками погладим?

Кот: Конечно, можно. Я люблю ласку. (дети гладят).

Воспитатель: Ребятки, какая шерсть у котика на ощупь?

Дети: Мягкая, пушистая, чистая.

Воспитатель: Что у котика на голове?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Что есть ещё у кота?

Дети: Хвостик, усы, глазки, лапки.

Воспитатель: Молодцы, на Ваську полюбовались, погладили. А теперь послушайте и потешку про него.

Чтение потешки:

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

Вопросы детям:

1. Про кого, ребята эта потешка? (про кота).

2. Куда котик пошёл? (на торжок).

3. Что он там купил? (пирожок).

4. А куда ещё пошёл котик? (на улочку).

5. Что он там купил? (булочку).

Воспитатель: Молодцы. Теперь, ребятки, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать её и показывать вам картинки – подсказки. (чтение потешки с применением мнемотаблицы).

Воспитатель: Теперь давайте вместе. (чтение потешки с применением мнемотаблицы).

Кот: Какая хорошая потешка. Усидеть не могу на месте. Мяу, мяу, ребятки, поиграть хочу с вами.

Проводится П/и «Мыши водят хоровод». Дети – «Мыши», один из детей «Кот».

Мыши водят хоровод (дети бегают в хороводе)

На лежанке дремлет кот

Тише. Мыши, не шумите (приседают и грозят пальцем,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька- кот (подпрыгивают и стучат в ладошки,

Разобьёт весь хоровод.

На последних словах «Кот» просыпается и ловит «Мышей». Чтобы кот их не поймал садятся на стулья.

Воспитатель: Какие ловкие мышки оказались. Ни одну не поймал кот, молодцы. Ребятки, запомнили потешку про кота?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто мне расскажет? (2-3 детей рассказывают, хвалю). Васька, ну теперь тебе не грустно?

Кот: Нет, мне так понравилось у вас, мяу. И потешка очень понравилась, пойду расскажу её своим друзьям. До свидания, ребятки!

Воспитатель и дети: До свиданья, Васька. Приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группыДидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группы Задачи: Побуждать называть составные компоненты дома (окно, дверь, стена, крыша и т. д., предметы интерьера. Формировать умение составлять.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и разучивание песенки для детей первой младшей группы
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и разучивание песенки для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Азалия Сиразетдинова (УИ 3365949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД