Азалия Сиразетдинова
Конспект НОД по развитию речи и разучивание песенки для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи (разучивание песенки и п/и «Мыши водят хоровод») для детей первой младшей группы.
Программное содержание:
- Познакомить детей с русской народной потешкой.
- Учить запомнить её опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение котику.
Предварительная работа: чтение русских народных потешек, п/и «Мыши водят хоровод»
Методы и приёмы: беседа- диалог, игровая ситуация, рассматривание картинок, чтение потешки, рассказывание потешки с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Словарная работа: лежанка, дремлет, хоровод, разобьет.
Оборудование: мнемотаблица, игрушки: кот, мыши.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь всё внимание на меня. Ребятки, вы что – нибудь слышите (раздаётся голос кота). Кто это? (ответ детей). Да это наверное наш друг Васька. Давно он что - то к нам не заглядывал. Вы его видите? Где же он, позовём котёнка Ваську в гости? (ответ детей).
Физкультминутка.
Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила (приседаем).
Мы её везде искали
Мы её повсюду звали (качаем головой в разные стороны)
Кис-кис-кис, кис-кис-кис,
Выходи к нам, покажись! (наклониться и звать кошку)
В дом тебя мы унесем
И напоим молоком! (гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече)
Воспитатель: Не вижу его, еще раз позовём котёнка?
Дети: Да!
Воспитатель: А как позовём?
Дети: Кис-кис-кис!
Воспитатель: Не отзывается. Поищем его?
Дети: Да
Идём искать котёнка и спрашиваю:
- за дверью? (нет)
- под стульями? (нет)
Кот: Мяу!
Воспитатель: Ой где-то я слышала. (Подвожу к колыбельной и находим там котёнка). Да вот же он. Здравствуй, Васька.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Васька, что же ты так жалобно плакал?
Дети: Мяу, как же мне не плакать. Вот вы много знаете потешек, песенок, игр о животных, о солнышке, о цветках.
Воспитатель: Ой, много знаем. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую расскажем? Может про солнышко?
Солнышко – вёдрышко.
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Кот: А вот обо мне не знаете. Вот я от обиды плачу.
Воспитатель: Васька, не расстраивайся. Мы как раз сегодня и будем учить песенку, п/и про кота Ваську.
Кот: Мяу, как здорово!
Воспитатель: Васька, какой ты у нас красивый. Можно мы тебя с ребятками погладим?
Кот: Конечно, можно. Я люблю ласку. (дети гладят).
Воспитатель: Ребятки, какая шерсть у котика на ощупь?
Дети: Мягкая, пушистая, чистая.
Воспитатель: Что у котика на голове?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Что есть ещё у кота?
Дети: Хвостик, усы, глазки, лапки.
Воспитатель: Молодцы, на Ваську полюбовались, погладили. А теперь послушайте и потешку про него.
Чтение потешки:
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
Вопросы детям:
1. Про кого, ребята эта потешка? (про кота).
2. Куда котик пошёл? (на торжок).
3. Что он там купил? (пирожок).
4. А куда ещё пошёл котик? (на улочку).
5. Что он там купил? (булочку).
Воспитатель: Молодцы. Теперь, ребятки, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать её и показывать вам картинки – подсказки. (чтение потешки с применением мнемотаблицы).
Воспитатель: Теперь давайте вместе. (чтение потешки с применением мнемотаблицы).
Кот: Какая хорошая потешка. Усидеть не могу на месте. Мяу, мяу, ребятки, поиграть хочу с вами.
Проводится П/и «Мыши водят хоровод». Дети – «Мыши», один из детей «Кот».
Мыши водят хоровод (дети бегают в хороводе)
На лежанке дремлет кот
Тише. Мыши, не шумите (приседают и грозят пальцем,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька- кот (подпрыгивают и стучат в ладошки,
Разобьёт весь хоровод.
На последних словах «Кот» просыпается и ловит «Мышей». Чтобы кот их не поймал садятся на стулья.
Воспитатель: Какие ловкие мышки оказались. Ни одну не поймал кот, молодцы. Ребятки, запомнили потешку про кота?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто мне расскажет? (2-3 детей рассказывают, хвалю). Васька, ну теперь тебе не грустно?
Кот: Нет, мне так понравилось у вас, мяу. И потешка очень понравилась, пойду расскажу её своим друзьям. До свидания, ребятки!
Воспитатель и дети: До свиданья, Васька. Приходи к нам ещё в гости.