Папки-передвижки

Разговор о важном в подготовительной группе

Искалеева Марьям Жаксыбаевна
Разговор о важном в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ДЕНЬ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ»

Цель занятия: формировать у воспитанников общие представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города, познакомить с фактами, рассказывающими о жизни людей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины пережить голод и личное страдание.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала, включает работу с текстовой и иллюстративной информацией.

Структура занятия:

Мотивационная часть

Воспитатель:

Вокруг всё было тихо,

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «Урра»!

Любуются

На праздничный Салют!

(О. Высотская)

Посмотрим видеофильм и ответим на вопрос: какие события в жизни страны отмечают салютом?

Демонстрация кадров кинохроники «Салют. Снятие блокады Ленинграда».

Воспитатель: Салютом всегда отмечают знаменательные события в жизни страны: победы, научные открытия, государственные праздники. Два кадра этого видео как будто остановили моменты происходящего салюта. Рассмотрите их. Расскажите, как происходит салют? Чему радуются люди? Какие чувства возникают у людей, когда они празднуют победу?

Воспитатель: Салют, который вы сейчас увидели, состоялся 80 лет назад в 1944 году в честь снятия блокады Ленинграда.

Рассмотрите карту, что такое блокада?

Воспитатель: Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года. В этот день фашистские войска окружили Ленинград, так назывался во время Великой Отечественной войны город Санкт-Петербург. Блокада Ленинграда продолжалась ровно 872 дня, но город выжил и победил!

Основная часть:

Воспитатель: Рассмотрим фотографии. Как изменилась жизнь жителей Ленинграда после начала блокады? О чём рассказывают фотографии того времени?

Воспитатель: Блокадный Ленинград. Засыпанные снегом и замороженные городские трамваи. Забор воды из проруби на Неве. Дорога жизни – единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. Мы сегодня не можем себе представить, что в «Булочной» или в магазине «Хлеб» нас встречают пустые полки. А тогда, во время блокады Ленинграда, чтобы получить хлебный паёк, нужно было предъявить карточку на хлеб. Самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года – это было очень трудное время: ребёнок на сутки получал 125 граммов хлеба. Давайте представим, каким был кусочек хлеба в 125 граммов. Сравним этот кусочек со спичечным коробком.

Воспитатель: Рассмотрите фотографии, которые рассказывают о том, как жили граждане Ленинграда во время блокады, чем они занимались. Можно ли сказать, что жизнь в городе прекратилась, ленинградцы сдались и только ждали эвакуации в тыл?

Воспитатель: Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио.

Воспитатель: Да, в очень тяжёлых условиях, город жил и сражался! Подвиг блокадного Ленинграда – это пример стойкости, силы и мужества всех его жителей.

Посмотрим видео о том, как советские войска прорвали блокаду Ленинграда.

Демонстрация видео «Операция «Искра»».

В январе 1943 года началась операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. В ней участвовали: танковая бригада Ленинградского фронта, стрелковые дивизии Волховского и Ленинградского фронтов, Ладожская военная флотилия. Было освобождено от врага всё южное побережье Ладожского озера; восстановлено сухопутное сообщение с Северной столицей, освобождён ещё один город на Неве – Шлиссельбург. Но борьба с фашистами не закончилась. И только 27 января 1944 года блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, была полностью снята.

Воспитатель: Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение.

Расскажите, почему мы обязательно будем помнить об этих страницах истории нашей Родины? Ответы воспитанников.

Воспитатель: Послушайте стихотворение поэта, который ребёнком пережил блокаду. Как он отвечает на вопрос: нужно ли помнить всё, что было?

Опять война, опять блокада…

Быть может, нам о ней забыть?

Мне часто говорят: не надо,

Не надо память бередить.

Но для того, чтоб на планете

Не повторялось той войны,

Мне надо, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы…

(Ю. Воронов)

Заключительная часть.

Воспитатель: Блокада снята, город свободен. Впереди – восстановление разрушенного города, налаживание мирной жизни граждан. Теперь каждый считает своим долгом помочь в восстановлении Ленинграда. И после своей основной работы на заводе, в госпитале или в школе люди шли восстанавливать свой любимый город.

Воспитатель: Желание людей вновь вернуться к нормальной жизни было огромным, и оно придавало сил жить и работать с утроенной энергией. Люди всех специальностей, после своей основной работы наводили порядок в городе, участвовали в стройках, разбирали завалы, да просто сажали цветы. Но тогда в Ленинграде жили люди, которые думали не о том, что они герои, а о том, как жить дальше. Им, измождённым голодом и страхом, предстояло совершить ещё один подвиг: отстроить свой город, погасить боль потерь и заново научиться жить, дышать, любить.

Публикации по теме:

Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM 20 июня - День Беженцев на МААМ. Конспект занятия разговоры о важном "Беженцы или временные переселенцы" для детей 6+Цель:Развитие эмпатии,.

Фотоотчет о музыкально-патриотическом занятии «Разговоры о важном» в День отца для старших дошкольников ДОУФотоотчет о музыкально-патриотическом занятии «Разговоры о важном» в День отца для старших дошкольников ДОУ 13 октября 2022 года в МБДОУ "Детский сад № 3 " города Пикалёво прошло музыкально патриотическое занятие «Разговоры о важном» - «День отца».

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разговор о важном в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 17:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разговор о важном в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Искалеева Марьям Жаксыбаевна (УИ 3201898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД