Светлана Максимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе ЗПР «Подснежники»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе ЗПР
«Подснежники»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
– Закреплять умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки: раскатывание, сплющивание,выкладывание из готовых жгутиков.
– Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, посредством пластилинографии.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе ЗПР „Подснежники“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
– Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
-Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
– Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность
Оборудование:
• набор пластилина;
• стека;
• доска для лепки;
• влажная салфетка для рук;
• иллюстрация «Подснежники»;
• мяч
. спил дерева
.готовые жгутики
Ход занятия :
I. Вводная часть
Воспитатель : Ребята, наступило замечательное время года. Кто мне скажет какое? (Весна)
Давайте вспомним признаки весны»
Д/ И «Признаки весны» (воспитатель бросает мяч, дети поочереди называют признаки весны)
Воспитатель: Вы такие молодцы, назвали все признаки весны.
Но для вас я приготовила загадку:
На лесной опушке,
На лугах в горах,
После зимней стужи,
Вся земля в цветах.
Белым покрывалом,
Стелет первоцвет,
Как же называется,
Нежный сей цветок?
(Подснежник).
Дети. Это подснежник.
II. Основная часть
(Рассматривание картинки)
Воспитатель. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.
Воспитатель. А еще его называют вестником весны.
Воспитатель. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики. Как вы думаете правильно они делают? Почему?
Воспитатель. В неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. А что можно придумать, чтобы цветы были, и природа не гибла? (ответы детей)
Воспитатель. Чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать (красками, карандашами) или нарисовать пластилином.
.
Наши пальчики будут помогать нам и их необходимо подготовить к работе.
Разминка для пальчиков «Цветок»
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
III. Практическая часть.
1. этап
Я вам сегодня предлагаю вылепить корзину с подснежников вы готовы проходите за стол. Наши пальчики будут нам помогать нам их надо подготовить к работе, давайте помассируем наши пальчики
.
Наши пальчики будут помогать нам и их необходимо подготовить к работе.
Разминка для пальчиков «Цветок»
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают
Первый этап работы начинается с корзины, и его мы будем выкладывать из готовых жгутиков. Берём спил дерево и начинаем выкладывать жгутики слева направо, а лишнюю срезаем стекой. Чтобы легче было ориентироваться ребятки я вам нарисовала линию, откуда мы начинаем. Приступаем к работе.
Теперь сплетём ручку для корзинки,для этого мы берём два жгутика и крутим получается косичка и прикрепляем к нашей корзине.
Молодцы ребятки пальчиками придавливаем и лишнее срезаем стекой. У всех получились корзина с плетённой ручкой.
Давайте теперь отдохнём. Физкультминутка «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
2. этап Молодцы ребята,посмотрите на рисунок, что есть у подснежника, из каких частей он состоит (стебли,листья, цветок и середина цветка)
- ребята может кто-то из вас знает как называется середина цветка (чашелистик) молодцы, скажите все вместе чашелистик.
Стебель и листья мы с вами будем из готовых жгутиков выкладывать, жгутик делим на три части,стекой срезаем лишнее. Это у нас будет стебельки, чтобы сделать листочки тоже срезаем жгутик уже на четыре части. Каждую сплющиваем, заостряем с обеих сторон,затем прикрепим внизу стебля,Все приступаем к работе.
3. этап.
Для цветочка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его чуть сплющив на кончик стебля, получится середина цветка- чашелистик,которые соединяет цветок и стебель. Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника мы их выложим из готовых ватных палочек.
Приступаем к работе,
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
IV.Рефлексия (итог).
Воспитатель. Ребята, а что мы сегодня делали?
Посмотрите какая чудесная полянка с поднежниками получилась.
Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.
Давайте понюхаем наши цветочки, какой аромат. (Вдох и выдох).
+ В Мои закладки