Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам сказок Шарля Перро» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам сказок Шарля Перро» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «По страницам сказок Шарля Перро».

В подготовительной группе.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Задачи.

- Обеспечить развитие кругозора детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „По страницам сказок Шарля Перро“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

- Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.

- Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Оборудование: Компьютер, картинки по теме

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни : «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.

В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжет, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык.

Истории своих сказок Ш Перро брал не из книжек, а из приятных воспоминаний детства и юности. Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей. Больше всего эти сказки подходили детям. И именно Перро можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель: Дорогие ребята! А вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)

Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного. В страну каких сказок мы сегодня отправимся, попробуйте отгадать сами. (Показать картинку сказок Ш. Перро).

Воспитатель: Итак, начнём.

Задание 1. «Разминка».

Воспитатель: Загадывает загадки.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.

Из тыквы большой получилась карета.

В карете на бал, как принцесса одета,

Спешит героиня из сказки Перро.

И снова над злом торжествует добро.

Дети: Золушка.

Воспитатель: И эту сказку вы знаете. Следующая загадка.

Во дворце красавица

Спит уже сто лет.

Как зовут несчастную?

Дайте мне ответ!

Заросли дороги все,

Но принц к ней путь найдёт

Поцелует девушку,

И её спасёт.

Дети: Спящая красавица.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.

Я с хозяином дружу,

Верно я ему служу.

Я усатый и хвостатый,

Сапоги ношу на лапах.

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель: Очень хорошо. А про мальчика знаете? Следующая загадка.

Пусть и маленький совсем,

но зато помог он всем.

Путь - дорогу замечал,

крошки - камешки бросал.

Сделать он не мог иначе -

Этот добрый …

Дети: Мальчик с пальчик.

Воспитатель: Правильно. Загадки на сегодня закончились. Теперь следующее задание.

Задание 2. «Дальше, дальше, дальше»

Воспитатель: А сейчас поиграем. Воспитатель объясняет правила игры. Я буду задавать вопросы, вы будете отвечать на вопросы. Если не знаете ответ, то говорите «дальше». И ход будет переходить другому ребенку. За правильный ответ я буду выдавать жетон в конце игры подведём итоги.

Воспитатель: Задает вопросы детям:

- Имя этой героини, происходит от слова «зола»? (Золушка).

- Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке).

- Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8).

- Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? (Сундук с нарядами).

- Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц).

- Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас).

- У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка).

- В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва).

- За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание в сказке «Синяя Борода»? (Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату).

- Сколько лет спала принцесса? (100 лет).

-Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).

-. Какой герой сказки носил красные сапоги?

(Кот в сапогах).

- Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка).

- Какого цвета была борода у очень богатого человека? (Синего, «Синяя Борода».)

- При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (При помощи крошек хлеба.)

Воспитатель: Вы все молодцы. Подведем итоги. Следующее задание.

Задание 3. «Угадай, какой предмет лишний»

Воспитатель: Посмотрите какой у нас сундучок. Он волшебный, в нем находятся предметы из одной из сказок Ш. Перро. Вам надо назвать эту сказку, но один предмет среди них лишний. Вам нужно будет найти его и сказать из какой он сказки.

Воспитатель достает из сундучка: Красную шапочку, горшочек, пирожок, маску волка, кусок хлеба.

Дети: Хлеб - из сказки «Мальчик с пальчик».

Воспитатель: Правильно. Хлеб из другой сказки.

Воспитатель достает из сундучка: Туфелька, пряник, приглашение на бал, тыква, фигурка лошади

Дети: Пряник - из сказки «Пряничный домик».

Воспитатель: Правильно. Вы сегодня молодцы все сказки знаете. Следующее задание.

Задание 4. «Конкурс угадай».

На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет Ш. Перро.

Из числа детей выбираются два человека. Один ребенок ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй ребенок.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас передохнем.

Физминутка.

«Золушка».

Золушка наша умеет работать: (прыжки).

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками).

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной).

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью).

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны).

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания).

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо).

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево).

Воспитатель: Передохнули. Теперь следующее задание.

Задание 5. «Что не так?»

Воспитатель: Показывает картинки детям, различных героев сказок Перро (Красная шапочка, Кот в сапогах, Золушка, Спящая красавица). Нужно найти, что не хватает на рисунке и объяснить.

Задание 6. «Сказка ложь, да в ней намёк»

Угадайте, из какой сказки Ш. Перро поучение :

Премило украшает детство

Довольно крупное наследство,

Сынку врученное отцом.

Но кто наследует умелость,

И обходительность, и смелость, -

Вернее будет молодцом".

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель:Правильно.

Зато вернее самой верной были!

Все, что мы с вами полюбили,

Для нас прекрасно и умно".

Дети: Рике - Хохолок.

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были очень весёлые находчивые!

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

День сказок Шарля ПерроДень сказок Шарля Перро Цель: закрепить и расширить знания о сказках Шарля Перро. Задачи: - уточнить представления детей о жанре литературы «сказка»; - дать понятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности «Зайка-зазнайка» в подготовительной группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка - зазнайка». В подготовительной группе. Цель: - Формировать.

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности «Как мы ёлочку наряжали» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Как мы ёлочку наряжали». В подготовительной группе. Цель: Создание.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам сказок Шарля Перро» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2024 в 10:05
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам сказок Шарля Перро» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД