Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Остров выученных уроков»

Ольга Алексеенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Остров выученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Остров выученных уроков»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Обучающие задачи:

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Остров выученных уроков“» размещена в разделах

- продолжать учить называть предыдущее и последующее число;

- продолжать учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- продолжать учить составлять число из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, зрительную память, воображение;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения, интерес к математическим задачам.

Демонстрационный материал:

- магнитная доска, карточки с цифрами и знаками, мяч.

Ход НОД:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- Но прежде, чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

- не шуметь, не разговаривать, поднимать руку для ответа, не мешать отвечать товарищам, внимательно слушать вопрос, хорошо подумать над ответом, отвечать только на поставленный вопрос, сидеть правильно.

Молодцы, всё верно.

Ребята, какое у нас сейчас занятие? (математика)

Как вы думаете нужна нам математика и для чего?

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, телевизор и другу технику.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Ребята, вы любите путешествовать? Какой транспорт можно для этого использовать? (машина, самолёт, велосипед, теплоход).

Проведем графический диктант и поймем, на чем же мы будем путешествовать. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Открываем тетради. Вспоминаем, где у нас левая сторона, правая…на листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

2 вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх,

1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 7 влево,

1 вверх.

Вижу у всех получились самолёты, путешествовать мы будем перелетая с одного острова на другой.

Перед нами карта это часть моря. В середине моря рисуем овал – это остров, на котором находимся мы с вами. И теперь держим курс на другой остров, он располагается в левом верхнем углу. Рисуем здесь квадрат. Полетели!

I. Этот остров называется «Разминка».

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Даём полный ответ!

Я буду задавать вопрос, отвечает тот, у кого мяч.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Как называются выходные дни?

5. Сколько времён года?

6. Какое время года наступает после зимы?

7. Какое время года наступает после лета?

8. Сколько частей в сутках?

9. Сколько глаз у светофора?

10. Назовите сказки, в названии которых есть числа.

11. Что длиннее один год или 12 месяцев?

12. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Отлично!

II. Отправляемся на следующий остров. Он находится в правом верхнем углу. Рисуем круг. Это остров, где живут числа, вы их очень хорошо знаете, давайте поиграем с ними.

1. Дидактическая игра «Соседи числа».

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Отвечает тот, у кого мяч:

8 (7,9); 6 (5,7); 9 (8, 10); 7 (6,8); 5 (4,6).

2. Дидактическая игра «Расставь правильно знаки «больше, меньше, равно".

На доске выставить карточки с числами, поставить знак и прочитать запись.

7 * 9; 8 * 5; 6 * 6; 4 * 7; 5 * 8;

3. «Состав числа»

6, 8, 10.

Молодцы!

III. Отправляемся на следующий остров, его место положения в правом нижнем углу. Рисуем здесь треугольник. Это остров – «Весёлых задач».

Давайте же вспомним, что такое задача. Послушайте: на дереве сидели два воробья и четыре вороны, всего на дереве сидело шесть птиц. Это задача? (нет)

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Это задача? (да)

А из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1. Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (4+2=6)

2. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5+3=8)

3. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (7 – 3=4)

4. Ребята, мы ведь не только умеем решать задачи, теперь давайте придумаем задачу сами. И запишем решение.

IV. Отправляемся дальше. В левом нижнем углу рисуем прямоугольник.

Это остров «Правильных ответов». И здесь нам нужно справится с последним заданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3 + 3 = 8 – 5 =

7 + 2 = 9 – 4 =

6 + 1 = 7 – 3 =

4 + 5 = 4 – 2 =

Вы хорошо справились и теперь мы возвращаемся домой.

Вам понравилось путешествие?

Какой остров вам понравился больше?

Было ли вам трудно справляться с заданиями?

Мне тоже понравилось, что вы были внимательными и сообразительными.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Остров выученных уроков»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Остров выученных уроков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеенко (УИ 832881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД