Оксана Соколова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации «Считаем с бабочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года.
Программные задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами.
• Закрепить знания о временах года, их признаках, использовать для определения времени года образные слова и выражения.
• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Закрепить ранее изученные навыки аппликации.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации „Считаем с бабочками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
• Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию.
• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, набор цифр на каждого ребенка, картон для аппликации, круг с цветным узором, ножницы, клейстер, кисть для клея, тканевая салфетка, пластиковая салфетка для аппликации
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их.
Доброе утро, я вам говорю
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Ребята, сегодня нам пришло письмо (Слайд 1- закрытый конверт, но необычное, а электронное. Но письмо не открывается, потому что вместо печати на конверте напечатана загадка. Наверное, ее необходимо отгадать:
«Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают».
Ребята, какое сейчас время года? (дети отгадывают, на экране появляется открытый конверт) Какой месяц? (Слайд 2 - признаки весны) Какие изменения произошли с приходом весны (дети перечисляют, когда говорят, что появляются насекомые, уточняем и на экране появляются бабочки, слайд 3). Приглашаю вас пройти на рабочие места.
Ребята, посмотрите, бабочки спорят, они не могут составить числовой ряд. (Слайд 4) Давайте поможем им, составим правильно слева – направо (дети выкладывают перед собой). Какое число вы поставили между 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5?
Ребята, между бабочками вновь спор, они не могут посчитать цветы. (Слайд 5) Сколько цветочков на верхней полосе? Сколько на нижней? Чем отличаются цветы на верхней и нижней полосках? Почему на верхней полосе цветы занимают меньше места, а на нижней больше? Что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней полосках? Обозначьте число цифрами. Какие цифры вы взяли? Как их расположили? (один слева, ноль справа) Какое число обозначили? (обобщаю ответы детей)
Ребята, посмотрите бабочка расстроена чем-то. (Слайд 6)Что ее могло расстроить? (ответы детей) Действительно, у нее наверное нет друзей. Ребята, я вам предлагаю создать бабочек. Для этого нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (дети вспоминают, складывают круги пополам, разрезаем) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть или целый круг? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая) Что больше: целый круг или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или одна вторая? (наглядно показываю)
Давайте немного поиграем и отдохнем:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
(машем руками – крылышками)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
(считаем пальчиком)
За день, за два и за месяц…
(хлопаем в ладоши)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(прыжки на месте)
Даже мудрая пчела
(шагаем на месте)
Сосчитать бы не смогла!
(хлопки в ладоши)
Сейчас давайте составим на картоне из одной четвертой круга крылышки бабочки (на доске показываю, как их размещать; далее дети наклеивают «крылышки» на картон, сверху наклеивают туловище бабочки)
Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы. Вы все очень старались, и поэтому работы получились замечательные!
Рефлексия: «Закончите фразу»
На занятии сегодня я научился…
На занятии особенно мне понравилось…
Было сложно…