Папки-передвижки

«Блокадная ласточка». Конспект ООД по сюжетной аппликации в младшей группе

Говорина Оксана Михайловна
«Блокадная ласточка». Конспект ООД по сюжетной аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Блокадная ласточка» (аппликация) в младшей группе

Тема: «Блокадная ласточка».

Цель: изготовление поделки «Блокадная ласточка» в технике сюжетной аппликации.

Темочки:

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения последовательного создания аппликации из бумажных форм на листе бумаги (основе);

- продолжить работу по обучению творческого подхода к работе при выполнении аппликации;

- развивать умение самостоятельно выполнять замысел, опираясь на ранее усвоенные навыки и умения;

- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности.

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, навыков концентрации, пространственного и логического мышления.

- обеспечить ситуацию, способствующую реализации творческого потенциала воспитанников;

-обеспечить ситуацию способствующую развитию слухового восприятия, чувства композиции;

- формировать представление об истории блокады Ленинграда.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к многослойной сюжетной аппликации;

-формировать потребность и интерес к самостоятельному творчеству;

- воспитывать чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда;

- воспитывать чувства уважения к защитникам и жителям блокадного Ленинграда.

Демонстрационный материал:

- видео "Блокадный Ленинград";

Раздаточный материал:

- цветной лист бумаги в форме овала – основа аппликации.

Для аппликации, вырезанные заранее заготовки: облаков, ласточек, конвертов.

Клей, подложки, салфетки по количеству детей.

Ход ООД:

I Вводная часть:

1 Организационный момент:

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

.

II Основная часть:

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: – Ребята, сегодня нас ждёт познавательное и немного грустное занятие. Проводится оно в память о жертвах блокадного Ленинграда.

Воспитатель: – Есть в нашей огромной стране один чудесный город - Санкт-Петербург. Это один из самых красивых городов мира, с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом. Но у этого города есть и другое имя – Ленинград.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите на фотографии замечательного города Санкт-Петербург, старое его название Ленинград. Сегодня наше занятие будет связано именно с этим городом.

Воспитатель: – Ребята, вы увидели фотографию города, вам он понравился?

Дети: – Да, понравился.

Воспитатель: – А чем именно он вам понравился?

Дети: – В нем большие дома, красивые парки и т. д.

Воспитатель: В начале Июля 1941 года был отдан приказал стереть Ленинград с лица земли.

2. Просмотр видео "Блокадный Ленинград"

Воспитатель: – Весной сорок второго года множество ленинградцев носило на груди жетон — ласточку с письмом в клюве.

3. Чтение стихотворения.

Сквозь года, и радость, и невзгоды

вечно будет мне сиять одна —

та весна сорок второго года,

в осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: «Жду письма».

Этот знак придумала блокада.

Знали мы, что только самолет,

только птица к нам, до Ленинграда,

с милой-милой родины дойдет…

Автор Ольга Берггольц.

4. Физкультминутка.

«Ласточка».

Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (приседают)

Все люди дивились.

Сели, посидели, (руки опускают за спиной)

Взвились, полетели,

Песенки запели. (бегут по кругу)

5. Демонстрация рабочих мест.

Воспитатель: – А сейчас ребята, я вам предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы и внимательно посмотреть, что на них расположено.

(Дети присаживаются за рабочие места.)

Воспитатель: – Сегодня мы с вами сделаем блокадную ласточку (показ образца, парящую в небе с письмом в клюве, на фоне весенних цветов, которая стала символом тяжелых испытаний для жителей блокадного Ленинграда.

5. Инструкция по выполнению аппликации.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения аппликации.

6. Инструктаж при работе с клеем.

7. Пальчиковая гимнастика "Ласточка"

Ласточка летала,

(скрестить ладони рук)

Ласточка устала.

Крылышки сложила,

(сделать замок)

Пёрышки помыла.

(вращение замком)

Ласточка клювом повела

(выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Зёрнышки нашла.

Зёрнышки поела,

(соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.

(скрещенные ладони делают взмахи).

5. Выполнение работы.

Самостоятельная работа детей.

III Заключительная часть:

Оформление выставки работ.

Рефлексия.

Воспитатель: – Ребята, наше занятие подошло к концу, каждый из вас изготовил открытку с ласточкой, несущей добрую весть.

Воспитатель: – Ребята, скажите, довольны вы своей работой?

Дети: – Да.

Воспитатель: – мы с вами изготовили поделку с ласточкой, для жителей, какого города она стала символом надежды?

Дети: – Для города Ленинград.

Воспитатель: – 27 января 1944 года вся страна отмечала полное освобождение города Ленинград от фашистской блокады. И сегодняшнее занятие мы посвятили именно этому событию.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«Блокадная ласточка». Фотоотчет о занятии в старше-подготовительной группе«Блокадная ласточка». Фотоотчет о занятии в старше-подготовительной группе 27 января - день снятия блокады Ленинграда. Сегодня в старше-подготовительной группе «Звёздочки», прошло особенное и очень важное занятие,.

«Блокадная Ласточка». Коллективная поделка в старшей группе«Блокадная Ласточка». Коллективная поделка в старшей группе 27 января 2025 года исполняется 81 год со дня снятия блокады Ленинграда. В этот день проходит Всероссийская акция памяти "Блокадная Ласточка",.

«Блокадная ласточка — символ надежды». Детский мастер-класс по аппликации ко Дню снятия Блокады Ленинграда«Блокадная ласточка — символ надежды». Детский мастер-класс по аппликации ко Дню снятия Блокады Ленинграда Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941-го.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Блокадная ласточка». Конспект ООД по сюжетной аппликации в младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 18:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокадная ласточка». Конспект ООД по сюжетной аппликации в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Говорина Оксана Михайловна (УИ 2458227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД