Вероника Винник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
На тему: «Путешествие в страну Профессий».
Возрастная группа: Подготовительная
Задачи:
Образовательные
• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
• Совершенствовать знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц.
• Закрепить ориентирование на листе бумаги.
Развивающие
• Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные
• Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: поезд с 10 вагонами, картинки с изображением людей определенной профессии (повар, строитель, врач, почтальон, картинки с изображением кухонных приборов, 10 конвертов разного цвета, чертеж строителя, картинки с изображением предметов разной геометрической формы.
Для детей: 1 плоская геометрическая фигура, цветные карандаши, лист белой бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко вы.
Воспитатель:- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.
2. Основная часть.
Посмотрите на мольберт (скажите)
- Сколько вагонов в поезде? (10) Как вы узнали? (сосчитали). Сосчитай вагоны, Артем (выходит ребенок и считает вагоны).
Воспитатель: - Для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Получить билет можно, только если вы правильно ответите на вопрос подняв руку.
(задается вопрос, за ответ дети получают билет. Все билеты отличаются по форме и цвету).
Вопросы:
-Какое сейчас время года (весна)
-Какой сейчас месяц? (март)
-Назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой день недели следующий после вторника (среда)
-Назови все дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
-Сколько дней в недели? (7 дней)
-Назови выходные дни? (суббота, воскресенье)
Воспитатель: - Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:
-В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
- Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
-В следующем вагоне едут пассажиры с билетами зеленого цвета треугольной формы. У кого такие билеты, покажите? А какой это вагон (третий). Занимайте места.
-В четвертом вагоне едут пассажиры с билетами красного цветапрямоугольной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
Воспитатель: - все заняли свои места, отправляемся в путешествие в страну «Профессий».
А чтобы наши глазки не болели сделаем:
«Гимнастика для глаз»
Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, но и мы будем петлять. И наконец мы приехали в страну «Профессий».
Воспитатель: - Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны. Для этого вам необходимо отгадать загадку:
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)
Воспитатель: - У почтальона много писем, давайте поможем сосчитать письма. Настя, считай (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) Какой по счету желтый конверт? (третий) Какой по счету красный конверт (седьмой) и т. д.
Воспитатель: - Мы помогли почтальону, и можем отправляться дальше по стране «Профессий». И знакомимся со следующим жителем:
А Артем Г. нам расскажет в своем стихотворении с каким?
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (врач)
Воспитатель: - врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.
Физкультминутка:
воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет:
треугольной формы – домик над головой,
круглой формы – приседают,
квадратной формы – маршируют.
Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться дальше, и знакомимся со следующим жителем страны: Леша нам расскажет с каким?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Воспитатель: - Ребята, повар просит вас о помощи: помочь ему составить число 3. Поможем? Попробуйте составить число 3 из предметов посуды. (выходит ребенок и составляет, другие следят за правильностью выполнения)
-Сколько всего предметов посуды? (3) Сколько каких предметов посуды ты взял? (один половник, одна сковорода, одна кастрюля) как составил число три? Сколько предметов посуды каждого вида?
- Я добавлю еще один предмет посуды: одну тарелку. Сколько теперь стало предметов посуды? (4) Сколько каких предметов посуды? Какое теперь число мы составили(4)Как мы составили число четыре?
- А теперь составьте число четыре с помощью цветных карандашей. (дети самостоятельно составляют, с последующим объяснение, воспитатель проверяет).
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
На картинках изображены люди разных профессий и набор различных инструментов, предметов для каждой профессии. Подобрать только те предметы, которые нужны им для работы.
Врач. (Белый халат, лекарства, шприц)
Парикмахер. (Ножницы, расческа, зеркало)Полина Т. Рассказывает стих
Повар. (Кастрюля, нож, сковородка)
Учитель (Указка, тетради, доска)Даша С. стих
Пожарный (Пожарная машина, пожарный рукав, огнетушитель)
Художник (Кисти, краски, мольберт)Настя М. стих
Швея (Ножницы, нитки, иголки)
Продавец (Весы, продукты, хлеб)Варя Н. стих
Воспитатель: - Вот и повару мы помогли, и можем отправляться дальше:
Кирпичи уложит в ряд,
Строит садики, дома
Не пожарный, не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать где право, а где лево. Вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. А теперь левую руку.
Строитель просит, помочь составить ему схему, давайте сядем за столы и поможем:
-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.
- В левом нижнем углу круг желтого цвета.
- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.
- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.
- В правом нижнем углу овал черного цвета.
Воспитатель: - Строитель, тоже составил схему и хочет чтобы вы проверили: совпадает ли ваша схема сего? Поднимите руку у кого не совпала схема. (в течение дня проводится индивид. работа с этими детьми)
3. Итог занятия.
-Наше путешествие подходит к концу.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
- А скажите в какую страну мы с вами путешествовали?
- А каких жителей страны мы узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
Закончить свое занятие я хочу такими словами!
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!