МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастики (5 фото)

нелля илюхина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Вызывать положительные эмоции от физкультурной деятельности.

Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.

Развивать выдержку и внимание, координационные способности.

Воспитывать дружеские отношения между детьми противоположного пола, взаимопонимание, учить слажено взаимодействовать, ощущать друг друга в пространстве.

Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма. Прививать интерес и любовь к музыке, танцам.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастики» размещена в разделах

Разучивание упражнений и танцевальных композиций в процессе образовательной деятельности по музыке и физической культуре.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть.

Звучит музыка «Вместе весело шагать» В. Шаинского,

«Ки-ко-ко» в исполнении Пипо Франко

(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Ходьба: обычный строевой шаг, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы, полуприседе, со сменой направления.

«Свет месяц» русская народная песня в исполнении оркестра

Бег: обычный; сильно сгибая голени назад; с выбрасыванием ног вперед; скрестный; со сменой направления.

При смене музыкального сопровождения рассыпаются и становятся свободно по залу.

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений

Звучит ремикс к песне «Новая волна»

1. И. П. ноги на ширине ступни, руки внизу.

Подняться на носки, одновременно поднимая руки через стороны вверх (вдох,

вернуться в исходное положение (выдох). 4 раза

2. И. П. то же

Повороты головы вправо-влево, круговое движение головой 2 раза

3. И. П. то же.

Поочередно поднимать правое и левое плечо по два раза, одновременно двумя плечами выполнять вращательное движение назад. 3 раза

4. И. П. ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак.

Два приставных шага вправо с одновременным разведением рук в стороны, то же влево;

правую руку вверх, опустить, левую руку вверх, опустить;

наклоны вперед с отведением рук назад.

5. И. П. ноги на ширине ступни, руки внизу.

Шаг правой ногой вперед с одновременным выведением рук через перед в стороны, вернуться в и. п., то же левой ногой.

Наклоны вправо, влево.

6. И. П. то же.

Поднять согнутую в колене правую ногу, потянуться к левому локтю – 2 раза, мах вперед прямой правой ногой, хлопок под коленом;

То же левой ногой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастики

7. И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Толчок правой рукой вправо, левой влево, поворот вправо, вернуться, руки опустить.

тоже влево. повторить 3 раза.

8. И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклоны вперед, с выведением рук через стороны вперед (вдох)

вернуться в и. п. (выдох) 2 раза

9. И. П. то же.

Потянуться вправо за руками, сделав выпад на правую ногу, в этом положении выполнить 3 круговых движения левой рукой, вернуться в и. п.

То же влево.

10. И. П. ноги на ширине плеч, руки наверх.

Круговые маховые движения туловищем, во время наклона пальцами стремиться достать пол, выполнять вправо-влево.

11. Прыжки «ноги вместе - врозь» в чередовании с ходьбой.

Упражнения в упорах.

Звучит «Дорогой длинною», аранжировка Ф. Гойи

(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Вступление – медленно сесть на пятки, руки отвести назад, голову отпустить (в группировку)

1. махом поднять руки вверх, потянуться, встать на колени;

2. опуститься и сесть на правое бедро, руки отвести влево - назад «Аленушка»

3-4 то же в другую сторону.

5. И. П. – сидя, ноги прямые вместе, руки сзади в упоре.

Попеременно в ритме музыки сгибать и разгибать правую и левую ноги в коленях, носки оттянуты.

Носком правой ноги ударять попеременно справа и слева от левой ноги.

То же другой ногой.

6. И. П. сидя, руки в упоре на локтях.

«Езда на велосипеде» - вращательные движения ногами, попеременно сгибая и разгибая их в коленях, стопы как бы «нажимают на педали».

7. И. П. сидя на пятках, руки на полу в упоре перед собой.

- выпрямить правую ногу вправо, потянуться правой рукой влево над головой, опираясь на левую руку и левое колено, вернуться в и. п.

- то же в другую сторону.

Фото №1 Вызывать положительные эмоции от физкультурной деятельности

8. И. П. – сидя, стопы на полу, ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре.

- поднять прямые ноги углом, носки оттянуты, вернуться в и. п.

9. И. П. – сидя на полу, руки в упоре, согнутые в коленях ноги перед собой.

- попеременно на каждый счет ставить ноги на носки и опускать на пятки,

- то же движение выполнять ногами вместе.

Заключение: опираясь на руки и ноги, вытянуться дугой (всем туловищем) и медленно сесть в группировку.

Дыхательные упражнения сидя (1-2 раза)

Упражнения в движении танцевального характера.

Танцевальная композиция «Птичка польку танцевала».

(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Под музыку перестраиваются в пары по кругу.

Парный танец «Веселые дети».

Упражнения сидя в кругу.

Звучит «Цыганочка»

Вступление: опускаются на пол, руки в упоре сзади, ноги согнуты.

1. И. П. – сидя, стопы на полу, ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре.

- поочередно поднимать прямые ноги, носки оттягивая.

2. И. П. – сидя, ноги вместе и согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

- коснуться коленями пола справа, вернуться в и. п.

- то же влево.

3. И. П. – то же.

- «Карусель». Повернуться на 360 градусов, перебирая ступнями, помогая руками.

Выполняется вправо-влево.

4. И. П. – то же.

Выбрасывать ноги вперед, упор на руки.

Фото №2 Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках

5. И. П. – ноги врозь, колени прижаты к полу, руки на поясе.

Два удара по груди – два удара по полу, потянувшись вперед – по груди – развести руки в стороны.

Фото №3 Развивать выдержку и внимание координационные способности

6. И. П, - сидя, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Двигаться вперед, передвигая бедра, вернуться обратно.

Перестроение из круга врассыпную

Упражнения на гибкость.

Звучит «Голубая волна», музыка Поля Мориа

(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Вступление: стоя, ноги слегка расставлены, раскачивание свободными руками вдоль туловища перед собой, ноги слегка пружинят.

1. Руки отвести вправо, влево, круговое движение руками с полуоборотом направо, в конце зафиксировать руки отведенными направо.

То же налево.

2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Постепенно руки вверх через стороны, сжимая и разжимая пальцы в ритме музыки, ноги пружинят на пятках. Качание руками, поднятыми вверх, вправо-влево.

3. И. П. – руки в стороны, ноги на ширине плеч.

Потянуться за рукой вправо, влево.

4. И. П. - опуститься на колени, сесть на пятки, руки отвести назад, голову опустить.

Встать на колени, руки взмахом вытянуть вверх

Сесть на пол справа, руки отвести влево

То же в другую сторону.

5. И. П. сидя на полу, держась руками за пятки, пружинить.

Встать на колени, правой рукой потянуться вверх, левой рукой дотянуться до правой пятки, вернуться в и. п.

То же в другую сторону.

6. И. П. то же.

Держась за пятки прогнуть спину, опуститься на пятки.

7. И. П. – лечь на спину, ноги вместе, прямые руки за голову.

Сесть и потянуться руками к носкам, вернуться в и. п.

8. И. П. – лежа на спине, поочередно перекладывать руки в стороны, вдоль туловища.

Дыхательные упражнения сидя (2-3 раза)

Перестроение парами по кругу.

Танцевальные упражнения.

«Полкис» финская полька

(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Фото №4 Воспитывать дружеские отношения между детьми противоположного пола взаимопонимание учить слажено взаимодействовать ощущать друг друга в пространстве

Дыхательные упражнения с расслаблением

Музыкальная пьеса «Добрая фея» Г. Гладкова

(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

1. И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

- поднимать руки через стороны вверх (вдох)

- вернуться в и. п. (выдох)

2. И. П. - то же.

- вращение кистями с медленным подниманием рук вперед, вверх и медленным опусканием вниз через стороны.

3. И. П. - то же.

- плавные движения рук вперед – назад поочередно.

4. упражнение на расслабление (стоя)

И. П. – ноги вместе, руки вытянуты вверх.

- опустить кисти, опустить предплечья, опустить голову, согнуть спину (руки свободно висят, присесть, медленно подняться, руки вытянуть вверх.

5. Отдых. Спокойно лечь на пол, закрыть глаза.

Перестраиваются в три круга

Подвижная игра

«Чей кружок быстрее соберется?»

Проводится под музыку "Игра с мячом"

(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)

1. бег вправо, меняя направление налево;

2. боковой галоп вправо, влево;

3. сужать круг шагом, прыжками расширять;

4. бег сильно сгибая голени назад, выбрасывая ноги вперед

5. поскоками врассыпную

На заключение собраться в три кружка.

Игра проводиться 2 раза.

Заключительная часть.

Звучит «Русский хоровод»

Ходьба по кругу со сменой направления.

Сужать и расширять круг.

Перестраиваться в два круга.

Ходьба змейкой.

Прохождение через «воротики»

Цепочка детей обходит каждого ребенка «кружева».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Мы казачата — бравые ребята» во 2 младшей группе. Структура занятия: 1. Заинтересовывающий момент: взрослый в костюме донского казака встречает детей при входе в спортивный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Цель: Создать условия для формирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у Айболита» МБДОУ «Ишлейский д/с «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Лукошко с цыплятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в I мл. группе №1 я/с 124 Воспитатель: Файзрахманова Л. Г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в I мл. группе № 1 «Машенька» Воспитатель: Файзрахманова.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие Вид деятельности: организованная образовательная Возрастная группа: старшая Цель: охрана.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием тренажеров Конспект организованной образовательной деятельности с использованием тренажеров Программные задачи: познакомить детей с техникой.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Спортивная эстафета» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре «Спортивная эстафета» в рамках проведения.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 17 “Кунчээн” ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЯКУТСК” План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастики
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 16:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем нелля илюхина (УИ 1447529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД