Соколова Татьяна Юрьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Ишлейский д/с «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»
«В ГОСТЯХ У АЙБОЛИТА»
Составила воспитатель
подготовительной группы «В»
Соколова Татьяна Юрьевна
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с образовательной областью «Здоровье».
Цель: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Оздоровительные:
1. Формировать основы здоровья детей оздоровительными упражнениями.
2. Закрепить технику выполнения массажа.
Образовательные:
1. Упражнять детей в разных видах ходьбы и в беге в колонне по одному с соблюдением дистанции, по кругу с остановкой по сигналу, в сохранении равновесия.
2. Закреплять умение выполнять движения в быстром темпе, бросать и ловить мяч двумя руками, прыгать на двух ногах, на одной ноге, выполнять метание мешочков вдаль.
Развивающие:
1. Развивать у детей двигательные качества: координация, равновесие, точность, быстрота, выносливость.
2. Развивать умения выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.
Воспитывающие:
1. Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности.
2. Воспитать взаимовыручку, смелость, ловкость.
Материалы: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастические скамейки, 2 дорожки со следами, 2 корзины.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне.
Ходьба на внешней стороны стопы.
Ходьба крестным шагом.
«Обезьянки»
Ходьба с гусиным шагом.
Прыжки с продвижением вперед: вдоль одной стены на двух ногах, вдоль другой – на правой ноге, вдоль третьей – на левой ноге, вдоль четвертой – ходьба.
Бег галопом.
Бег (медленный, средний).
Перестроение в три колонны.
Педагог. Ребята сядьте поудобнее, закройте глаза, одну руку положите на лоб, другую – на затылок и слушайте мои слова: «Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на занятии здесь и сейчас!» Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».
Дети открывают глаза и видят доктора Айболита.
Айболит.
Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад я вас здесь встретить,
Но прошу всех мне ответить,
Любите ли вы быть здоровым
Или любите болеть?
Думаю, вы все готовы
В страну здоровья полететь.
В стране чудесной той, ребята,
Зовут себя все – докторята.
Массаж, зарядку по утрам
Все делают, не ленятся.
С такими детками болезнь
Всегда боится встретиться.
Хотите, вас я научу
Массажу и зарядке?
Тогда дружнее повторяйте
За мной все по порядку.
Встанем быстро на колени,
Прижмем друг другу пятки,
Растирать начнем без лени
Ладошки, докторятки.
Спину прямо всем держать,
Голову не опускать,
Погладим лоб и щеки.
Ушки наши разотрем
И после этого массажа
Зарядку делать мы начнем.
Эта зарядка, мои докторятки,
Поможет вам стройными стать.
Этот мешочек во время зарядки
Растирание ладоней круговыми движениями.
Растирание, поглаживание щек и лба ладонями.
Растирание ушей пальцами.
Сохранять равновесие с мешочками на голове.
Не должен с головки упасть.
2. Общеразвивающие упражнения.
Айболит. А теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнять, стараясь не уронить мешочек.
Упражнения на правильную осанку с мешочками «Журавлики».
1. И. П. – стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. 1. – поворот головы право, 2. вернуться в И. П. 3. - поворот головы влево, 4. вернуться в И. П.
2. И. П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на голове. Медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться вперед. Вернуться в И. П. Слегка прогибаясь, отвести правую ногу назад на носок, вернуться в И. П., а затем левую ногу отвести назад на носок. Вернуться в И. П.
3. И. П. – стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. 1 – поворот туловища влево, руки в стороны. 2 – вернуться в И. П. 3 – поворот туловища вправо, руки в стороны. 4 – вернуться в И. П.
4. И. П. – стоя,ноги вместе, руки на поясе, мешочек на голове. Поднять правую согнутую ногу, разогнуть, согнуть. Вернуться в И. П. Затем поднять левую согнутую ногу, разогнуть, согнуть. Вернуться в И. П.
5. И. П. – стоя, ноги вместе, мешочек в правой руке. 1. – поднять правую согнутую ногу в колене, переложить под коленом мешочек в левую руку. 2. – И. П. 3. - поднять левую согнутую ногу в колене, переложить под коленом мешочек в правую руку. 4. - И. П.
6. И. П. – стоя, ноги слегка раздвинуть, руки внизу, мешочек на голове. Присесть, руки развести в стороны. Вернуться в И. П.
7. И. П. – упор стоя на коленях, руки на полу, мешочек на полу. Выпрямляя правую ногу, поднять ее назад, вернуться в И. П. Выпрямляя левую ногу, поднять ее назад, вернуться в И. П.
8. И. П. – прыжки на двух ногах, на правой и на левой ногах.
Айболит.
Еще один совет я дам:
Чтоб меньше бегать к докторам,
Водой обливайтесь, себя закаляйте,
Побольше ходите пешком и играйте.
Играя, вы станете ловкими, смелыми,
Друзей будет много у вас.
Не будем откладывать эту затею –
Сыграем мы прямо сейчас.
3. Эстафета
- Ребята, встали в одну шеренгу, разделимся на две команды. Выберем в каждой команде капитана.
1. Эстафета «Передал – садись». Капитан встает напротив своей команды. У капитанов в руках по мячу. По моему сигналу капитан бросает мяч первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.
2. Эстафета «Ходьба с мешочками на голове по гимнастической скамейке».
3. Эстафета «По следам» (прыжки на двух, одной ногах с продвижением вперед).
4. Эстафета «Попади в цель». Каждый игрок команды должен забросить мешочек в корзину. Чья команда забросит больше?
Айболит.
Да свидания, друзья!
Мне пора в путь дорогу.
Другим ребятишкам спешу на подмогу.
Надеюсь, советы мои не забудете,
Выполняйте всегда их –
Здоровыми будете.
4. Заключительная часть.
Ходьба на носочках.
Выравнивание дыхания: вдох, выдох.