Инга Рычкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Мы казачата — бравые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре
во 2 младшей группе.
Структура занятия:
1. Заинтересовывающий момент: взрослый в костюме донского казака встречает детей при входе в спортивный зал.
2. Ходьба и бег по кругу.
3. Общеразвивающие упражнения.
4. Прыжки на двух ногах «Лягушки».
5. Прокатывание мячей друг другу «Арбузы на бахче».
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
7. Игра малой подвижности «Найди угощение».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре „Мы казачата — бравые ребята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
8. Возвращение детей в детский сад.
Вид деятельности – интегрированная (двигательная, игровая).
Форма проведения - групповая.
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие,
2. познавательное развитие,
3. физическое развитие,
4. речевое развитие.
Цели и задачи:
«Физическое развитие»:
-развивать физические качества: ловкость, быстроту, чувства ритма, гибкость, координацию движений.
-формировать умение: ходить и бегать свободно, ходить и бегать по одному, энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, отталкивать мяч при прокатывании друг другу, формировать первоначальные представления о казачьих традициях.
-воспитывать желание: участвовать в подвижных играх, соблюдать правила игры, согласовывать действия со сверстниками, воспитывать интерес к физическим упражнениям, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
- формировать привычку здорового образа жизни,
- осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- познакомить детей с упражнениями укрепляющими различные органы и системы организма,
- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- содействовать развитию игровой деятельности,
- формировать умение искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.
- развивать слуховое восприятие,
- формировать умение взаимодействовать, участвовать в ситуациях игрового общения,
«Познавательное развитие»
- продолжать знакомить со спортивным оборудованием,
-развивать умение ориентироваться в пространстве,
«Речевое развитие»
- развивать интонационную выразительность речи в играх и упражнениях под тексты стихотворений.
Предварительная работа: беседы о казачьем быте и казачьих традициях, рассматривание иллюстраций с изображением казаков и казачек в костюмах. Знакомство детей со словами бахча, станица, круглик.
Оборудование: обручи по количеству детей, обручи плоские из картона по количеству детей, большие мячи для подгруппы детей, круглик, зонтик.
Ход:
Дети в колонне по одному входят в зал, их встречает взрослый в форме донского казака.
Казак: «Здорово дневали, казачата!»
Дети: «Слава богу!»
Казак: Ребята, мы донские казаки, всегда были воинами и защитниками. А для этого нужно быть здоровыми, ловкими, быстрыми, смелыми.
Воспитатель: Вы хотите быть здоровыми, ловкими!
Дети: Да.
Казак: Тогда за мной по кругу шагом марш! (идут за казаком со словами):
Мы казачата,
Бравые ребята!
По станице мы шагаем,
Выше ноги поднимаем
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях, медленный бег, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторить задание.
Дети встают в круг.
Казак: Ребята, каждый казак должен хорошо держаться в седле. И для этого мы сейчас выполним упражнение (упражнение выполняется под музыку)
1. И. п –ноги на ширине ступни. Поднять руки вперед на уровне груди, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо, влево. Вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п- ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить. Вернуться в исходное положение(4-5раз).
5. И. п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (3-4 раза).
Основные виды движения: (взрослые раскладывают плоские обручи из картона)
Казак: Солнце утром рано встало.
И на Дон с собой позвало.
Долго плавали, ныряли,
И лягушек увидали.
Воспитатель: Ребята, давайте попрыгаем как лягушки. Нужно подойти к обручу, слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч, как прыгают лягушки.
Казак: А я посмотрю, какие вы ловкие, и как умеете хорошо отталкиваться и прыгать (упражнение выполняется фронтально, дети выполняют движения несколько раз)
Казак: Молодцы, мне понравилось, как вы прыгали, настоящие казачата! А сейчас, я предлагаю вам, отправится на бахчу, собирать арбузы.
Как красиво на природе.
Возле речки в огороде.
Нам трудится здесь не лень-
Помогаем целый день!
Воспитатель делит детей на две подгруппы: мальчики и девочки.
Воспитатель: Возьмите по одному мячу. Это будут арбузы (в это время Казак раскладывает обручи в две линии на расстоянии 2,5 метров).
Казак: В эти обручи садятся девочки, а эти мальчики. Сидим прямо, ноги врозь, будем катать мячи друг другу. Ведь на бахче, чтобы арбузы не бились, их катают по полю. По свистку, дети энергичным движением рук прокатывают мячи друг другу несколько раз.
Казак: Молодцы! Как вы хорошо и сильно отталкивали мячи и все хорошо ловили, не один арбуз не разбили.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, начинает капать дождик, прячьтесь быстрее под зонтик (раскрывает зонтик, а теперь выглянуло солнышко (дети бегут в разных направлениях) по залу. Игра повторяется 2-3 раза.
Казак: Ребята, когда моя казачка меня к вам провожала, она приготовила, для вас кругли, а я его куда-то прибрал и забыл куда. Давайте все вместе поищем? Проводится игра малой подвижности «Найди круглик».
Дети ходят по залу, ищут пирог.
Воспитатель: Вот он! Нашли, это пирог. Молодцы ребята! Строимся друг за другом, на месте стой!
Воспитатель: Егор Иванович! Передай своей казачке за пирог большое спасибо!
Казак: Обязательно передам, спасибо вам ребята. И вам спасибо, ребята, за то, что вы такие трудолюбивые, ловкие и сильные! До свидания, казачата (уходит!
Воспитатель: И нам, ребята пора в детский сад. Будем отдыхать и чай с пирогом пить (под музыку дети уходят).