Татьяна Максачук
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе для детей с
ЗПР «Мальчишки и девчонки…»
Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: формирование доброжелательного, положительного отношения к своим сверстникам по половому признаку.
Задачи:
Образовательная - учить детей быть внимательными друг к другу.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая - развивать классификационные умения на примере предметов трудовой деятельности мужчин и женщин
Воспитательная - воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье; воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Оборудование: атрибуты к играм, воздушный шар, бумажные медальоны, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. беседа с мальчиками «Мальчики, – какие они?»
2. беседа с девочками: «Девочки, – какие они?»
3. рассматривание картин с изображением женщин и мужчин.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Педагог-психолог совместно с воспитателем:
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать воздушный шар друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут! Я – женщина. (Проводится игра «Знакомство»). Ну, вот и познакомились поближе. А теперь, я попрошу вас присесть на стульчики.
Ой, ребята, а стульчиков то не хватает. Что же нам делать? Кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.
Молодцы, мальчишки! Настоящие мужчины!
Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос - Чем отличаются девочки от мальчиков? (Выслушиваются ответы детей).
А теперь скажите – чем похожи мальчики и девочки? (Выслушиваются ответы детей).
Проводится беседа, чем похожи и чем различаются мальчики и девочки, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжлое, пропустить в дверях, уступить место и т. п.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Психолог совместно с воспитателем:
Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек? (Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи и т. д.). Давайте покажем, как это надо делать. (Дети разыгрывают сценки.)
Психолог совместно с воспитателем:
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.
Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки)
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчишки)
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки)
- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчишки).
- Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девчонки)
Ребята, а еще все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. А вы хотите очутиться в сказке? Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил их отдельно друг от друга. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Ребята, а вы хотели бы остаться одни? (Нет.). Оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет мальчикам и девочкам соединиться и жить дружно. Для этого мы должны отправиться в сказку и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. (Да).
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в сказке очутись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
1-е задание:
Посмотрите, перед нами мостик доверия. Когда-то рыцари переводили через него своих прекрасных дам. Мальчики, а вы готовы провести по нему девочек? (Готовы.) Тогда в путь.
Игра «Знаки внимания»
Мальчики, оказывая знаки внимания девочкам, переводят их через мост.
Вопросы:
* Девочки, вам понравилось быть в роли прекрасной дамы?
* Вел ли тебя твой рыцарь бережно и уверенно?
* Мальчики, а как вы ощущали себя в роли рыцаря?
* Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.
2-е задание:
Психолог совместно с воспитателем:
Ребята, давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки (на столе лежат картинки последовательности возрастного и полового развития человека).
Проводится дидактическая игра «Возрастная последовательность»
Очень хорошо! Ребята вы так хорошо справляетесь с заданиями, значит, мальчики, и девочки скоро встретятся. Нам нужно двигаться дальше, впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной- в путь! Нас с вами ждут великие дела.
Физкультминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
3-е задание:
Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.). У каждого из них есть свои обязанности по дому.
- Какую работу выполняет папа? (мужскую - ремонтирует мебель, краны и т. п.).
- А какую работу выполняет мама? (женскую - готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Описание игры:
Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются женщины и мужчины. Вам нужно разложить эти предметы по двум корзинкам. Предметы, которые используют в хозяйственных делах мужчины, вы кладете в синюю корзину, а те, что используют женщины, - в красную корзину. (Дети классифицируют предметы труда).
Молодцы, вы справились со всеми заданиями злого волшебника и нам пора возвращаться в группу. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, в группе окажись». Вот мы и в группе. Ребята, как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен стук в дверь).
Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел? Так и есть, почтальон принес письмо, давайте его прочитаем…
«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Примите от нас на память медали. С уважением к вам Мальчики и Девочки из страны «Дружба».
Ребята, посмотрите, какие красивые медали. Вам они нравятся? (медали вырезаны из бумаги, на них нарисованы лица мальчиков и девочек). Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медалях не нарисованы улыбки).
А почему же? (достаю письмо). «Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но, к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка»
А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!
Молодцы, ребята! А я хочу, чтобы вы и дальше относились друг к другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением, и тогда у вас будет много настоящих друзей, и никакой злой волшебник не сможет нас разлучить!