Наталья Валентиновна Павлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Санкт-Петербурга.
Цель: Создать условия для формирования знаний и умений детей по математике в игровой форме.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Развивать социальные навыки работать в группе:принимать общую цель и быть внимательнее друг другу; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Познавательное развитие
Формировать умение устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранять и изменять порядок следования, преобразовывать пространственные и временные зависимости; пользоваться числами и цифрами обозначения количества результата в пределах 7; пользоваться арифметическими знаками "больше", "меньше", "равно" для сравнения; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой в пределах 10; отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На каком месте?"; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб)
Речевое развитие
Развивать связную речь, обогащать словарный запас, активизировать в речи математические понятия.
Физическое развитие
Развивать координацию движений, развивать крупную и мелкую моторику.
Демонстрационный материал
выставка книг (сказки "Репка", "Золушка", "Теремок", "Приключения Буратино", "Гуси-лебеди", "Дюймовочка", "Красная шапочка", аппликационные картинки сказочных героев (репка, Золушка, медведь, Буратино, Баба-Яга, Дюймовочка, Красная Шапочка, Мальвина, деревянный театр "Репка", картонный теремок с окошками-прорезями, аппликационные картинки героев сказки "Теремок", карточки-задания.
Раздаточный материал
Баночки с горохом и фасолью, карточки-полочки; "золотые" ключики из картона с бородкой в виде геометрических фигур, дверцы из картона с замочными скважинами в виде геометрических фигур; шляпки мухоморов с белыми точками и ножки с цифрами из картона; наборы цифр и знаков "больше", "меньше", "равно".
Предварительная подготовка детей
Знакомство детей с порядковым и количественным счетом, геометрическими фигурами, арифметическими знаками, с ориентировкой на листе бумаги. Дидактические игры математического содержания. Чтение стихов о цифрах, геометрических фигурах, днях недели, о временах года.
Ход деятельности
I. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель сообщает детям, что из сказок пропали сказочные герои и предлагает детям помочь героям вернуться в свои сказки, выполнив математические задания.
Математическая разминка.
Вопросы к детям:
- Назови времена года.
- Какое время года сейчас?
- Назови дни недели.
- Какой день недели сегодня?
- Назови геометрические фигуры.
- На какую геометрическую фигуру похож Колобок?
II. Основной этап.
Математические задания.
1. Помогаем Репке вернуться в сказку.
В сказке "Репка" суета - кто где? И кто куда?
Чтоб не пустовала грядка - расставь героев по порядку!
Вопросы к детям:
- Сколько всего героев вы расставили?
- Каким по счёту стоит Дед?
- Кто стоит между Внучкой и Кошкой?
- На каком месте стоит Жучка?
2. Помогаем Золушке.
Чтоб попала в сказку Золушка,
Пока не встало солнышко.
Разобрать горох, фасоль
Ты по полочкам изволь!
На верхней полочке дети выкладывают 7 горошин, на нижней фасоль - на одну меньше - 6. Дети находят цифры, соответствующие количеству горошин и фасоли, сравнивают, поставив знаки "больше", "меньше", "равно".
3. Помогаем Мальвине, Дюймовочке и Красной Шапочке.
Они просят: "Нам ребята помогите - физминутку проведите,
Хорошенько разомнёмся - тоже в сказки мы вернёмся!
Физминутка.
Нам советует Мальвина: станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево - вправо десять раз. (Наклоны 10 раз)
Вот Дюймовочки слова: чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, словно тянемся к цветочкам. (Подтягивание)
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять раз, два, три, четыре, пять!
Красной Шапочки совет: если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)
Повторите-ка опять. Раз, два, три, четыре, пять!
4. Помогаем Медведю.
Ну, а в сказке "Теремок" - как всегда переполох!
Ты героям помоги - по квартирам рассели!
Дети выбирают героя и помещают его в соответствующую квартиру (окошко):
Мышка живёт выше всех, Заяц - справа вверху, Волк - слева внизу, Лиса - по середине, Лягушка - слева вверху. В свободной квартире (окошке) поселяется Медведь. Дети должны сказать где расположена эта квартира (справа внизу).
5. Помогаем Буратино.
Буратино помоги - ключик к дверце подбери.
Только ключик не простой - он волшебный, он резной!
Дети подбирают ключики к дверцам.
6. Помогаем Бабе - Яге.
Она просит: "Мухоморы я люблю, я их жарю и пеку.
Помоги мне - собери, меня в сказочку верни!
Дети раскладывают ножки с цифрами от 1 до 10, подбирают к ним соответствующие шляпки.
После каждого задания дети возвращают героя в свою сказку (книга на выставке).
III. Итоговый этап.
Всем героям помогли!
Вы ребята - молодцы!
Воспитатель подводит итог занятия, говорит об успешно выполненных заданиях и выявляет затруднения, возникшие у детей.