Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке

Оксана Визирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 27

Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке

для детей старшей группы

«Радуга»

с использованием нетрадиционной

техники пластелинографии.

Воспитатель:

Визирова Оксана Васильевна

Санкт – Петербург

2018г.

Цель:

- развитие ручной моторики, посредством пластелинографии.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Радуга“ для детей старшей группы по лепке» размещена в разделах

- Вызвать интерес к изображению радуги.

- Закреплять умение лепить предметы или части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.

- Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

- Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, разгадывание загадок о необычном явлении природы.

Материал к занятию:

- Набор цветных ленточек, музыкальная запись, картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, дощечки для работы с пластелином.

- Для эксперементирования: зеркало, большая миска с водой, банка,

Ход занятия:

Воспитатель

- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Повторяйте все за мной:

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за чудо – коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная … (радуга)

Воспитатель:

-правильно, дети, это загадка про радугу. С чем сравнивается радуга? (радугу сравнивают с чудо – коромыслом, с дугой). А что говорится о цвете радуги? (она разноцветная, солнечная).

Воспитатель:

- сколько же цветов у радуги? (семь).

- Знаете ли вы цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке или в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

Воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги, просит вспомнить порядок следования цветных дуг.

Воспитатель предлагает запомнить шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге.

Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги. Первое слово «каждый», начинается на букву? (к, значит первый цвет в радуге какой? (красный). Второе слово в этой волшебной фразе «охотник», на какую букву это слово? (на букву о, а какой цвет на букву «о»? (правильно, оранжевый).

Так последовательно разбираем каждое слово, выделяем букву и вспоминаем цвета: (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Сколько всего цветов в радуге? (семь).

игра «Радуга»

Воспитатель.

Дети летом на лугу рисовали ра – ду – гу.

Рисовали, рисовали, а потом вдруг спорить стали:

Из каких цветов она

Так красиво сложена? (Каждый из детей поднимает свою ленточку и называет её цвет.)

Дети. Зелёный! Оранжевый! Фиолетовый! Голубой! Зелёный! Синий! Красный!

Воспитатель. Да, задача непроста –

Перепутали цвета!

Дети радугу опять

Дружно стали рисовать.

И уже цвета не путать –

По порядку называть!

Дети. Красный! Оранжевый! Жёлтый! Зелёный! Голубой! Синий! Фиолетовый! (Дети выкладывают из ленточек радугу.)

Воспитатель:

- Какая чудесная, красивая радуга у вас получилась!

Воспитатель:

- хотите попробовать поймать радугу? Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины. Поставьте зеркало в воду под наклон. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов. Дети выполняют опыт.

Физкультурная минутка.

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко! (Русская народная потешка)

Воспитатель:

- Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим каждый своими руками красивую радугу.

- Из каких частей она состоит (дуги).

- Что надо сделать, чтобы получить радугу?

- какой прием используем? Отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем колбаски прямыми движениями рук, ладошки упругие, прикрепляем её к картону.

- Как мы будем их лепить? (Дугами)

- Дуги мы прикрепим рядом друг с другом, не забывая порядок расположения по цвету.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Теперь и мы с вами каждый смогли сделать радугу своими руками. Молодцы!

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы» Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина. Задачи: - Уточнять и расширять представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея» Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Дикие животные. Ежик» для детей младшей группы Задачи. 1. Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием пластилина. 2. Обучить техническим способам изготовления скатывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям» Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Загадочный калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Загадочный калейдоскоп». Цель: Развивать интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Мальчишки и девчонки» Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе для детей с ЗПР «Мальчишки и девчонки…» Образовательные области: «Коммуникация»,.

«Автомобиль». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей группе Цель: поддерживать и создавать условия для развития творчества потенциал ребенка Задачи: -продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке
Опубликовано: 13 января 2019 в 18:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Визирова (УИ 1790484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД