Оксана Визирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 27
Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке
для детей старшей группы
«Радуга»
с использованием нетрадиционной
техники пластелинографии.
Воспитатель:
Визирова Оксана Васильевна
Санкт – Петербург
2018г.
Цель:
- развитие ручной моторики, посредством пластелинографии.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Радуга“ для детей старшей группы по лепке» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Вызвать интерес к изображению радуги.
- Закреплять умение лепить предметы или части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
- Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
- Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, разгадывание загадок о необычном явлении природы.
Материал к занятию:
- Набор цветных ленточек, музыкальная запись, картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, дощечки для работы с пластелином.
- Для эксперементирования: зеркало, большая миска с водой, банка,
Ход занятия:
Воспитатель
- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Повторяйте все за мной:
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку:
Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная … (радуга)
Воспитатель:
-правильно, дети, это загадка про радугу. С чем сравнивается радуга? (радугу сравнивают с чудо – коромыслом, с дугой). А что говорится о цвете радуги? (она разноцветная, солнечная).
Воспитатель:
- сколько же цветов у радуги? (семь).
- Знаете ли вы цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке или в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?
Воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги, просит вспомнить порядок следования цветных дуг.
Воспитатель предлагает запомнить шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге.
Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги. Первое слово «каждый», начинается на букву? (к, значит первый цвет в радуге какой? (красный). Второе слово в этой волшебной фразе «охотник», на какую букву это слово? (на букву о, а какой цвет на букву «о»? (правильно, оранжевый).
Так последовательно разбираем каждое слово, выделяем букву и вспоминаем цвета: (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Сколько всего цветов в радуге? (семь).
игра «Радуга»
Воспитатель.
Дети летом на лугу рисовали ра – ду – гу.
Рисовали, рисовали, а потом вдруг спорить стали:
Из каких цветов она
Так красиво сложена? (Каждый из детей поднимает свою ленточку и называет её цвет.)
Дети. Зелёный! Оранжевый! Фиолетовый! Голубой! Зелёный! Синий! Красный!
Воспитатель. Да, задача непроста –
Перепутали цвета!
Дети радугу опять
Дружно стали рисовать.
И уже цвета не путать –
По порядку называть!
Дети. Красный! Оранжевый! Жёлтый! Зелёный! Голубой! Синий! Фиолетовый! (Дети выкладывают из ленточек радугу.)
Воспитатель:
- Какая чудесная, красивая радуга у вас получилась!
Воспитатель:
- хотите попробовать поймать радугу? Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины. Поставьте зеркало в воду под наклон. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов. Дети выполняют опыт.
Физкультурная минутка.
Ах ты, радуга – дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай мне вёдрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко! (Русская народная потешка)
Воспитатель:
- Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим каждый своими руками красивую радугу.
- Из каких частей она состоит (дуги).
- Что надо сделать, чтобы получить радугу?
- какой прием используем? Отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем колбаски прямыми движениями рук, ладошки упругие, прикрепляем её к картону.
- Как мы будем их лепить? (Дугами)
- Дуги мы прикрепим рядом друг с другом, не забывая порядок расположения по цвету.
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Теперь и мы с вами каждый смогли сделать радугу своими руками. Молодцы!
Выставка детских работ.