юдаева наталья викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам».
Направления развития: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «На помощь здоровичкам».
Группа: старшая группа
Воспитатель: Юдаева Н. В. первая квалификационная категория.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „На помощь здоровичкам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи:
Образовательные :
- формировать потребность в здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек);
-стимулировать познавательную активность;
- закреплять временные представления (время года, части суток, месяца, дни недели);
- совершенствовать порядковый и обратный счёт;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
-развивать связную, грамматически правильную речь;
-обогащать активный словарь детей;
- систематизировать представления о свойствах воды,
- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности;
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать смекалку, память, внимание, воображение, логическое мышление при выполнений заданий;
- развивать умения наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать
- развивать физические и музыкальные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к путешествию;
- воспитывать желание помочь ближнему, прийти на помощь;
- воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки аккуратность при проведении экспериментальной деятельности.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы установки цели и мотивации деятельности детей :создание игровой ситуации, ситуативный разговор.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вопросы, художественное слово, физминутка, пальчиковая гимнастика.
3. Приемы организации практической деятельности детей : выполнение заданий, комментирование, ситуация выбора.
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, ситуация выбора, чередование видов деятельности, физкультурная пауза, музыкальная разминка, показ слайдов.
5. Приемы оценки и самооценки: результаты познавательной деятельности, поощрение.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Виды деятельности в НОД : игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Ожидаемые результаты:-
-владеет основами здорового образа жизни, элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
- понимает смысл пространственных отношений (левая и правая сторона знает характерные особенности геометрических фигур (количество углов сторон, равенство сторон;
- проявляет интерес к изучению явлений общественной жизни;
- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности
- активно с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью;
- активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;
- называет свойства воды, состояния, используя опорные схемы
- умеет самостоятельно анализировать полученный результат.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. активно участвует в познавательной деятельности
2. вступает в диалог со взрослыми и сверстниками
3. проявляет смекалку, сообразительность, находчивость
4. проявляет самостоятельность,
5 эмоционально реагирует в процессе образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей :
области Формы организации деятельности детей Решаемые задачи
Физическое развитие
Ситуативный разговор;
самомассаж «Смотрим вправо, смотрим влево»
М/п игра «Вредные и полезные продукты».
Музыкально-ритмическая игра
«Солнечный зайчик».
физминутка
формировать потребность в здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек);
- развитие физических способностей.
Познавательное развития «Допиши соседей» «Составь цветок»
«Составь фигуру из частей».
Экспериментальная деятельность «Очистим воду» - стимулировать познавательную активность;
- закреплять временные представления (время года, части суток, месяца, дни недели);
- совершенствовать порядковый и обратный счёт;
- закрепить названия геометрических фигур;
систематизировать представления о свойствах воды,
- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Речевое развитие Стихи и пословицы о здоровом образе жизни, стихотворение о воде,ее свойствах развивать связную, грамматически правильную речь;
-обогащать активный словарь детей;
Социально-коммуникативное развитие
Совместная деятельность,
оказание помощи жителям волшебного города
Взаимодействие детей друг с другом.
М/п игра «Вредные и полезные продукты». Формировать нормы поведения в обществе формировать интерес, желание помочь ближнему, прийти на помощь
воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмическая игра «Солнечный зайчик» Развитие музыкальных способностей
План НОД:
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации
определение цели - 7мин
художественное слово
2. Основная часть:
1. Улица «Смекаликов»
2. Улица «Цветочная».
М/ п. игра «Вредные и полезные продукты» - 20 мин.
Само-массаж «Смотрим право, влево»)
3. Улица «Юных исследователей».
Познавательно-исследовательская деятельность «Очистим воду»
Самостоятельная исследовательская деятельность «Порядок действий по очищению воды»
4. Улица «Музыкальная» Динамическая пауза «Солнечный зайчик».
3. Заключительная часть:
Подведение итогов - 3 мин.
Длительность НОД: 30 минут
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть.
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте) Какое у вас настроение? Ответы детей: (хорошее,доброе, радостное, весеннее, веселое).
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и поделимся настроением друг с другом. А ведь вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья и теперь давайте поделимся им и с нашими гостями (подуем с ладошки).
А теперь послушайте историю (садятся на стулья полукругом)
В одном волшебном городе, под названием «Неболейка» жили- были счастливые люди- здоровячки (слайд №2- город с веселой жизнью)
А почему они были счастливые,как вы думаете? ответы детей (они были добрые, трудолюбивые, ловкие, жизнерадостные,смелые, храбрые) .
Ребята а если люди имеют такие качества, то какие они (здоровые, жизнерадостные и тд).
Да они были здоровыми, и веселыми. Вот такими: просмотр (№3,№4,№5. слайды о жизни здоровячков)
Так жили они не тужили, пока к ним в город не проник злой, вредный вирус
(слайд вирус).№6.
И вот посмотрите, что стало с жителями (№7,№8. слайд о больных здоровячках)
Какими они стали? (больными, грустным, безразличными,сонными)
И вот, когда вирус загрязнил даже воду в их городе, то жители не выдержали и покинули его. (слайд о пустом городе).№9
Жалко вам здоровячков? И мне тоже. Хотите их вернуть в родной город?
А как это можно сделать? Какие у вас будут предложения? (ответы детей необходимо победить вирус)
А чего боится вирус? ( ответы детей: здоровых, сильных)
Правильно, ребята, победить вирус смогут только здоровые люди, те, кто на своем примере покажут как они заботятся о своём здоровье, какие они умные, внимательные, добрые)
Вы такими являетесь?
Тогда я вас приглашаю в этот волшебный город, и если вы будете хорошо заниматься, то вирус исчезнет и жители вернуться домой. С собой мы возьмем карту города, чтоб не заблудиться.
А на чем можно путешествовать? Но так, как этот город волшебный, то я предлагаю отправиться на воздушном шаре (беру шарик, звучит музыка) Возьмемся за руки, закроем глаза, откроем).
Основная часть
(пройти на ковер) Вот мы и в городе.
Посмотрите: действительно,город пустой, никого нет. А вот и этот вирус, смотрите,какой он вредный,злой и у него лапы,именно ими он вредит всем. Давайте посмотрим на карте на какую улицу нам нужно идти. Куда указывает стрелка?
на улицу: «Решаликов и смекаликов».
Но дорога к ней завалена камнями. Если мы ответим на вопросы, которые на них написаны, то сможем их отодвинуть. (отвечаем на вопросы).
Какое время года?
Сколько месяцев в году?
Назови дни недели.
Какое время суток? Вот и улица первая (слайд№10)
А вот и домики. Давайте пройдем на места и посмотрим что же не так с ними. В каждом домике есть двери, но не на всех есть цифры,их забрал вирус и нам нужно найти соседей этих цифр слева и справа и выложить.
А теперь выполняем (вопросы к детям индивидуально (Почему ты выложил цифру 8? Потому, что она находится справа от ц 7)
А еще вирус разрезал фигуры на части и теперь нам нужно сложить из нескольких частей целую фигуру, которая у вас на картинке. У каждого она своя (дети выполняют) Какую фигуру ты выложил?
Посмотрите, одной лапы у вируса уже нет, почему как вы думаете? Потому мы правильно выполнили задание, мы показали какие мы умные, способные, сообразительные. Двигаемся дальше, куда показывает стрелка?.(идут змейкой вокруг столов) Дружно весело шагаем, и шаги свои считаем от 1 до 10)
следующая улица «Цветочная». (слайд №11)
На этой улице у здоровячков рос цветок здоровья.
А сейчас вирус сорвал все лепестки.
Давайте вспомним все, что мы знаем о здоровье и соберем этот цветок пословицы о ЗОЖ
Что же нужно для здоровья человеку? (дети поднимают лепестки и по очереди выкладывают цветок сами на доску)
1 р.» Если хочешь быть здоров – закаляйся и холодною водой умывайся». (находим лепесток с закаливанием и прикрепляем)-дети
«По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся, будешь ты всегда здоров Тут не нужно лишних слов».
Чем можно закаляться (водой, воздухом, солнцем - разобрать как с детьми)
2р. «Запомнить нужно навсегда залог здоровья – чистота» (с гигиеной разобрать картинки)
3р «Чтобы крепким сильным быть, надо с физкультурою дружить» (физкультура)
4р. «Бегать прыгать и скакать и с ребятами играть»
5р. «Есть салаты на обед, и любить велосипед» (лепесток с картинкой витамины)
А какие пословицы о ЗОЖ мы знаем? (говорят пословицы)
А еще нужно есть полезные продукты.
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты» (приготовить 2 стула и подносы с продуктами)
Игра (дети делятся на две команды. В одном месте находятся все продукты, нужно разложить на один стол полезные на другой вредные) По окончании игры проверяем правильность выполнения.
Ребята а вот еще один лепесток Что на нем? Правильно,еще, чтобы быть здоровым нужно делать массаж. А какой он бывает (ответы детей).
Давайте сделаем наш. (делают под музыку массаж)
Посмотрите у вируса еще исчезла лапа, почему? Потому что, мы справились с заданием,знаем, как нужно заботиться о здоровье
.Двигаемся дальше. (идут змейкой вокруг столов)
Дружно весело шагаем, и шаги свои считаем обратным счетом.
Следующая улица «Юных исследователей» (слайд№12)
На этой улице находится «Лаборатория воды»
А где можно встретить воду
Какая она бывает?
А давайте вспомним свойства воды. Пройдите на стульчики, возьмите карточки со свойствами воды и выложите на доску. (дети по очереди выкладывают на доску)
А откуда вода у нас в кране? Я вам расскажу. (дети сидят)
В водопровод к нам вода поступает из скважин, ее качает насос, а потом очищают специальными фильтрами, хлорируют, обеззараживают (слайд№13-14) и вода получается чистой и мы ее пьем.
Наша вода считается самой чистой,самой вкусной. Как говорят про нашу воду? (пьешь, пьешь и не напьешься). В городе есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнение. В этих лабораториях работают лаборанты. Хотите быть лаборантами? Сейчас мы с вами попробуем очистить воду самостоятельно. Пройдите за свои столы. (выношу стол на середину ковра) Посмотрите, как вирус загрязнил здесь воду. Ребята, а можно ли пить грязную воду? Вредно это для здоровья?
Существуют разные способы очистки,но мы будем очищать 2 способами (просто через марлю и вату, и через марлю, вату и уголь вместе) и посмотрим какой способ лучше. (Показываю, как нужно очистить одним способом, потом другим).
-Выберете сами каким способом вы хотите очистить воду
Дети проходят к своим столам и проводят опыт. (во время работы говорю о технике безопасности и правилах поведения)
Затем делаем выводы,где чище вода получилась. Спрашиваю детей(3) как они очищали воду и прошу выложить последовательность схемами на доске (2детей).
Ребята, посмотрите, еще лапы исчезли, почему? Потому, что мы справились с заданием, знаем, как очистить воду.
(Обращаемся к карте, куда показывает стрелка,идем вокруг столов,Вот эта улица. Называется «Музыкальная» (слайд №15)
На этой улице жители городка всегда веселились, танцевали. Давайте и мы с вами подвигаемся, потанцуем, ведь вирус боится движений, музыки, танцев.
Динамическая пауза «Солнечный зайчик»
Посмотрите, вирус совсем исчез, мы справились с ним. А почему? Потому, что мы много знаем, умеем заботиться о своем здоровье,умеем играть, закаляться, ведем здоровый образ жизни и вирус испугался и исчез.
А теперь закройте глаза и прислушайтесь.
Слышите что это? Это смех! (загорается гирлянда в домиках)
Почему загорелся свет в домиках у здоровячков (потому что они вернулись).Мы помогли им.
Посмотрите, здоровячки подарили и напиток здоровья
«Дорогие дети спасибо вам за то, что вы помогли вернуться нам в наш любимый город и победили злой вирус, мы дарим вам наш напиток здоровья из трав, потому что вы умные, добрые, находчивые, многое знаете о здоровье и умеете прийти на помощь, ваши здоровячки».
Заключительная часть
Ну что ж ребята здоровячкам мы помогли, теперь пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза (звучит музыка) открыли. Вот мы и вернулись.
А где мы были?
Что делали?
Что понравилось?
А как мы им помогали?
Что узнали нового?
Что для вас показалось сложным? (показываю картинки)
. Спасибо всем за внимание!