Светлана Румянцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «На помощь к светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в логопедической (подготовительной) группе
Тема: «На помощь к светофору»
В рамках тематической недели
"Дорожная безопасность"
Подготовила :
Воспитатель Румянцева
Светлана Анатольевна
Камешково 2017
Программное содержание:
Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения на улице и дороге;
2. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе „На помощь к светофору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, аккуратность.
Развивающие:
1. Развивать познавательные и творческие способности, навыки и умения работы с блоками Дьенеша и знаково - символьной системой;
2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о цветах светофора и их значении;
2. Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина;
3. Выработка ориентации на цвет и форму предмета;
4. Формировать умение детей кодрировать и декодрировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов;
5. Формировать умение работать со схемой.
Методы: Словесные (вопросы, беседа, наглядные (показ дорожных знаков, карточки символы, проблемная ситуация.
Материалы и оборудование:
Демонстрационый: Светофор, письмо от него,карточки билеты с изображением геометрических фигур, карточки символы (коды,схема, пешеходный переход, карточки с дорожными знаками, 2 обруча (красный, синий).
Раздаточный: Катрочки билеты с изображением геометрических фигур; блоки Дьенеша; круги из цветной бумаги (красный, синий, зелёный); 1/3 листа формата А-4; клей карандаш, тряпочки и клеенки - по количеству детей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До НОД: Изготовление с детьми карточек билетов с изображением геометрических фигур;
После НОД: Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль».
Предпологаемый результат: Перенос ситуации «Едем в автобусе» в повседневную жизнь.
Ход занятия:
Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс вовлечения На столе лежит письмо. Дети его рассматривают. Приход детей в ДОУ.
2. Процесс целопоглаще-ния Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Давайте прочтём его. Читаем текст: «Помогите! Я попал в беду. Светофор.» Поможем, ребята светофору? Да, конечно поможем.
2 мин.
3. Процес планирования Срочно отправляемся на помощь. На чём будем добираться?
На машине, на поезде,на самолёте, на автобусе.
Согласна с вами, нас много поэтому мы отправимся на автобусе. Так нам нужен кондуктор. Выбирем его считалкой:
Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят - автобус ждут.
Кондуктор выдаст вам ваши билеты.
У всех есть билеты? Прошу вас рассаживаться согласно выданным билетам ( проблемная ситуация: занять чужое место).
Кондуктор, проверьте, все ли сели на свои места (дети тоже проверяют, правильно ли они сели на свои места).
Почему не едем? У нас нет водителя.
Водителем должен быть тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Показ дорожных знаков:
- пешеходный переход;
- въезд запрещён;
- осторожно дети;
- автобусная остановка;
- движение пешехода запрещено;
- велосипедная дорожка;
- телефон;
- больница.
Тот кто правильно назвал больше правильных ответов и становиться водителем.
Можно и отправляться, но сначала вспомним правила поведения в транспорте:
1. Пристегнуться;
2. Не отвлекать водителя;
3. Не ходить по салону;
4. Уступать места пожилым людям.
Хорошо, теперь можно ехать. А чтобы не было скучно по дороге споём песню «Мы едем, едем, едем.»
Вот мы и прибыли. Смотрите нас встречает светофор.
-Здравствуйте ребята. Я позвал вас на помощь, если вы мне не поможете, случиться беда-а-а. Я сломал-сяяя.
Светофор, Светофор, что случилось? Не отвечает. Что же нам делать?
Смотрите у него в руке конверт, давайте почитаем что там написано? (Читаем). Здесь всего одно слово «Найдите», а дальше схемы. Давайте прочитаем эти схемы:
Большой красный круг
Большой жёлтый круг
Большой зелёный круг
Что же у нас получилось? Мы имеем три цвета: красный, жёлтый, зелёный и слово «Найдите». Значит мы должны найти эти цвета. А кто мне скажет, что означают эти цвета?
Цвет «глаз» светофора.
Мы должны их найти, Что же нам дальше делать? Смотрите, схема.
Построим дорогу и узнаем куда она приведёт (работа с блоками Дьенеша).
Вот мы пришли на поляну. Смотрите здесь лежат обручи, а рядом различные дорожные знаки, На что похожи эти дорожные знаки?
На геометрические фигуры.
Игра «Найди свой дом».
Задание: Собрать дорожные знаки по форме:
в красный круг - все знаки круглой формы;
в синий круг - все знаки прямоугольной формы; остальные вне кругов.
Хорошо, вы справились с заданием. Вот вам фишка красного цвета, за правильно выполненное задание. Какой схеме соответствует эта фишка? Правильно, первой схеме.
Давайте поиграем в другую игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья.
Вот вам за правильные ответы ещё одна фишка - она жёлтого цвета. А какой схеме соответствует эта фишка? Правильно, второй схеме.
Следующее задание уже ждёт вас. Из блоков Дьенеша составте различные виды транспорта (Дети выполняют задание).
Какие красивые машины у вас получились.
Из каких фигур состоит твоя машина Максим? Никита?
Моя машина сделана из двух красных тонких кругов, одного тонкого синего прямоугольника, одного красного тонкого прямоугольника и одного синего тонкого квадрата.
Молодцы! Вот вам ещё одна фишка зелёного цвета. А какой схеме соответствует эта фишка? Правильно, третьей схеме. Мы собрали все три цвета. Посмотрите Я думаю пора возвращаться к светофору.
15 мин.
4. Процесс осуществле- ния Ребята давайте сделаем аппликацию, чтобы отремонтировать сломавшийся светофор. Вот листы бумаги, вот три круга красного, жёлтого и зелёного цвета. Обратить внимание детей на то, что «глаза» светофора должны располагаться в правильном порядке.
Молодцы, ребята! Замечательные светофоры у вас получились. Смотрите и наш светофор заработал.
Ребята, спасибо вам, вы помогли мне и всем окружающим. Без меня на дороге может случиться беда. Я регулирую дорожное движение. Ребята, вы должны быть внимательными на дороге. Я предлагаю вам поиграть в игру, где вы будете пешеходами.
Я открываю жёлтый «глаз» (дети встают)
Я открываю зелёный «глаз» (дети идут)
Я открываю красный «глаз» (дети сидят)
Если свет зажёгся красный :
«Значит двигаться опасно!»
Жёлтый свет предупреждает :
«Жди сигнала для движенья»
Свет зелёный говорит :
«Проходите, путь открыт!»
10 мин.
5. Рефлексия Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся согласно выданным билетам. До свиданья, светофор. Больше не ломайся!
- Ребята, соблюдайте правила дорожного движения всегда и везде!
Вы сегодня потрудились на славу - помогли светофору.
Трудные были задания?
Какое задание вы выполнили без труда?
Какое задание было трудным?
3 мин.