Татьяна Перова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«На помощь ёжику».
(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Цель: создание образа ёжика средствами тестопластики.
Задачи:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Образовательные : закрепить представления о диких животных; продолжать учить лепить фигурки животных из солёного теста; формировать умение использовать природный материал для оформления поделки.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, художественно – творческие способности, умение доводить начатое дело до конца.
3. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
4. Оздоровительные: создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.
Интеграция образовательных областей : Познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: солёное тесто, клеёнки для лепки, одноразовые тарелочки, ёмкость с водой, кисточка, ёмкость с еловыми иголками, ноутбук, телевизор, презентация Power Point.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Воспитатель: Посмотрите-ка кругом,
Группа – наш родимый дом
Стала краше и светлей,
И по цвету веселей,
Там листва, и тут листва,
Просто кругом голова,
В золоте стоит природа…
Это что за время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, отгадали. А кто сумеет назвать признаки осени?
Ответы детей: (листья желтеют, листопад, раньше темнеет, дни становятся короче, а ночи – длиннее, холодает, часто идут дожди).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы когда-нибудь ходили в осенний лес?
Ответы детей:
Воспитатель: А что вы там видели?
Ответы детей:
Воспитатель: Я тоже совсем недавно побывала в осеннем лесу и встретилась с его жителями. Хотите с ними познакомиться?
Ответы детей:
Воспитатель: Очень хорошо, тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей: (не шуметь, не ломать деревья, не разрушать муравейники, не пугать животных и т. д.)
Воспитатель: Я рада, что вы так хорошо усвоили правила поведения в лесу, и очень надеюсь, что вы будете их выполнять. Обещаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом волшебный экран. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
Слайд 1 – осенняя природа.
Воспитатель: Деревья стоят в разноцветных нарядах.
Слайд 2 – деревья крупным планом.
Воспитатель: И только ёлочки да сосенки остаются зелёными.
Слайд 3 – хвойные деревья.
Воспитатель: Правда что-то я не вижу лесных жителей. А вы, ребята, их видите?
Ответы детей:
Воспитатель: Они, наверное, спрятались. Для того, чтобы нам их увидеть, надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей:
Воспитатель: Это что за зверь лесной
Скачет узкою тропой
Очень быстро, очень ловко,
Любит на обед морковку.
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, вот он появился. (Слайд 4 – заяц) Кто скажет, какие перемены во внешнем виде готовит осень для зайца?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.
С ветки прыгает на ветку,
Не грызёт она конфетки,
Всё орешки собирает,
Да грибочки запасает.
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Правильно, белка. Посмотрите, какая красавица! (Слайд 5 – белка) Чем занимается белка осенью?
Ответы детей:
Воспитатель: Следующая загадка.
Летом по лесу он бродит,
На малинник часто ходит,
А зимой – в берлоге спит
И про лето сон глядит.
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Вот он какой – хозяин тайги – медведь…. (Слайд 6 - медведь) Осталась последняя загадка:
Не боится даже волка,
На спине его – иголки.
Ответы детей: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. А вот он и появился. (Слайд 7 – ёжик) Именно ёжику очень нужна наша помощь. Хотите узнать какая?
Ответы детей:
Воспитатель: Ёжик в лесу живёт совсем один, ему скучно, ведь у него совсем нет друзей. Ему даже не с кем поиграть. Вам бы понравилось жить без друзей?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне бы тоже не понравилось. Поможем ёжику?
Ответы детей:
Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (Вопросом создаём проблемную ситуацию)
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам предлагаю слепить ёжику друзей из солёного теста. Вот таких. (на 8 слайде образец поделки) Готовы?
Ответы детей:
Воспитатель: Но прежде чем мы возьмёмся за дело, необходимо размять наши пальчики, которым скоро предстоит серьёзная работа.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки:
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать!
Воспитатель: Теперь проходим за столы и приступаем к работе. (Дети рассаживаются по местам и последовательно выполняют работу, следуя словесным указаниям педагога). Сначала слепим полянку, на которую посадим друзей для ёжика. Берём кусок теста и скатываем из него шарик. Превращаем наш шарик в лепёшку, сплющивая его между ладонями. Делаем лепёшку побольше, чтобы ёжику с друзьями было где играть и веселиться. Получилось? Молодцы! Кладём лепёшку на тарелочку.
Теперь будем лепить ёжику друзей. Берём тесто, скатываем шарик. Похож шарик на ёжика?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Что нужно сделать?
Ответы детей: Вытянуть носик. (Если такого ответа не будет, воспитатель сам предлагает вытянуть ёжику носик)
Воспитатель: Правильно, кончиками пальцев вытягиваем ёжикам носики. Все справились? Молодцы! (Если есть дети, испытывающие затруднения, педагог индивидуально показывает приёмы лепки). Теперь ваши ёжики похожи на лесного?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Почему? Чего не хватает?
Ответы детей: Иголок.
Воспитатель: Да, без иголок вашим ёжикам очень трудно будет в лесу, любой их сможет обидеть. А из чего можно сделать вашим ёжикам иголки?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, сколько способов придумали. А я вам предлагаю использовать еловые иголочки. Только работать с ними надо аккуратно, чтобы не уколоть пальчики. Берём иголку и вставляем её в спинку ёжика. Только вставляйте иголочки погуще, чтобы ваши ёжики смогли в лесу себя защитить. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Справились? До чего же замечательные ёжики у вас получились, только пока слепые. Что нужно сделать?
Ответы детей: Глазки.
Воспитатель: Правильно. Глазки модно сделать с помощью обратной стороны кисточки. Берём кисточку и делаем углубление, вот так (Показ способа оформления глаз). Теперь посадим ёжиков на полянки. Чтобы они держались крепко и не падали, обмакнём кисточку в воду и смочим то место, где будет сидеть ёжик. Получилось? Молодцы! Нашему лесному ёжику тоже нравятся его новые друзья. Он так обрадовался, что предлагает поиграть. Согласны?
Проводится физминутка:
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке (топают)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (трут ладонь о ладонь)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка (поскоки).
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку! (Прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Ответы детей:
Но мы ещё не закончили свою работу. Нам осталось украсить полянку. Украшать полянку будем цветами и грибами. Как можно слепить грибы?
Ответы детей:
Воспитатель: А цветы как можно слепить?
Ответы детей:
Воспитатель: Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Создать положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Следить за последовательностью лепки и осанкой детей, при необходимости. Оказывать индивидуальную помощь в лепке и создании композиции.
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные друзья для лесного ёжика у нас получились.
- Найдите самого большого ёжика. Кто его вылепил? Наверное, это самый старший ёжик.
- А теперь посмотрите внимательно и найдите самого маленького. Кто его вылепил?
- А у кого получился самый колючий ёжик?
- А у кого на полянке больше всех грибов?
- Молодцы, ребята! Теперь нашему лесному ёжику совсем не будет скучно. Давайте поставим свои работы к нему поближе, пусть они подружатся. А нам пора возвращаться из нашего замечательного путешествия.