МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику». (1 фото)

Татьяна Перова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«На помощь ёжику».

(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».

Цель: создание образа ёжика средствами тестопластики.

Задачи:

Темочки:

1. Образовательные : закрепить представления о диких животных; продолжать учить лепить фигурки животных из солёного теста; формировать умение использовать природный материал для оформления поделки.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, художественно – творческие способности, умение доводить начатое дело до конца.

3. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.

4. Оздоровительные: создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.

Интеграция образовательных областей : Познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: солёное тесто, клеёнки для лепки, одноразовые тарелочки, ёмкость с водой, кисточка, ёмкость с еловыми иголками, ноутбук, телевизор, презентация Power Point.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Воспитатель: Посмотрите-ка кругом,

Группа – наш родимый дом

Стала краше и светлей,

И по цвету веселей,

Там листва, и тут листва,

Просто кругом голова,

В золоте стоит природа…

Это что за время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А кто сумеет назвать признаки осени?

Ответы детей: (листья желтеют, листопад, раньше темнеет, дни становятся короче, а ночи – длиннее, холодает, часто идут дожди).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы когда-нибудь ходили в осенний лес?

Ответы детей:

Воспитатель: А что вы там видели?

Ответы детей:

Воспитатель: Я тоже совсем недавно побывала в осеннем лесу и встретилась с его жителями. Хотите с ними познакомиться?

Ответы детей:

Воспитатель: Очень хорошо, тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Ответы детей: (не шуметь, не ломать деревья, не разрушать муравейники, не пугать животных и т. д.)

Воспитатель: Я рада, что вы так хорошо усвоили правила поведения в лесу, и очень надеюсь, что вы будете их выполнять. Обещаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом волшебный экран. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!

Слайд 1 – осенняя природа.

Воспитатель: Деревья стоят в разноцветных нарядах.

Слайд 2 – деревья крупным планом.

Воспитатель: И только ёлочки да сосенки остаются зелёными.

Слайд 3 – хвойные деревья.

Воспитатель: Правда что-то я не вижу лесных жителей. А вы, ребята, их видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Они, наверное, спрятались. Для того, чтобы нам их увидеть, надо отгадать загадки. Готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Это что за зверь лесной

Скачет узкою тропой

Очень быстро, очень ловко,

Любит на обед морковку.

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, вот он появился. (Слайд 4 – заяц) Кто скажет, какие перемены во внешнем виде готовит осень для зайца?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.

С ветки прыгает на ветку,

Не грызёт она конфетки,

Всё орешки собирает,

Да грибочки запасает.

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка. Посмотрите, какая красавица! (Слайд 5 – белка) Чем занимается белка осенью?

Ответы детей:

Воспитатель: Следующая загадка.

Летом по лесу он бродит,

На малинник часто ходит,

А зимой – в берлоге спит

И про лето сон глядит.

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Вот он какой – хозяин тайги – медведь…. (Слайд 6 - медведь) Осталась последняя загадка:

Не боится даже волка,

На спине его – иголки.

Ответы детей: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А вот он и появился. (Слайд 7 – ёжик) Именно ёжику очень нужна наша помощь. Хотите узнать какая?

Ответы детей:

Воспитатель: Ёжик в лесу живёт совсем один, ему скучно, ведь у него совсем нет друзей. Ему даже не с кем поиграть. Вам бы понравилось жить без друзей?

Ответы детей:

Воспитатель: Мне бы тоже не понравилось. Поможем ёжику?

Ответы детей:

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (Вопросом создаём проблемную ситуацию)

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю слепить ёжику друзей из солёного теста. Вот таких. (на 8 слайде образец поделки) Готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Но прежде чем мы возьмёмся за дело, необходимо размять наши пальчики, которым скоро предстоит серьёзная работа.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки:

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать!

Воспитатель: Теперь проходим за столы и приступаем к работе. (Дети рассаживаются по местам и последовательно выполняют работу, следуя словесным указаниям педагога). Сначала слепим полянку, на которую посадим друзей для ёжика. Берём кусок теста и скатываем из него шарик. Превращаем наш шарик в лепёшку, сплющивая его между ладонями. Делаем лепёшку побольше, чтобы ёжику с друзьями было где играть и веселиться. Получилось? Молодцы! Кладём лепёшку на тарелочку.

Теперь будем лепить ёжику друзей. Берём тесто, скатываем шарик. Похож шарик на ёжика?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Что нужно сделать?

Ответы детей: Вытянуть носик. (Если такого ответа не будет, воспитатель сам предлагает вытянуть ёжику носик)

Воспитатель: Правильно, кончиками пальцев вытягиваем ёжикам носики. Все справились? Молодцы! (Если есть дети, испытывающие затруднения, педагог индивидуально показывает приёмы лепки). Теперь ваши ёжики похожи на лесного?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Почему? Чего не хватает?

Ответы детей: Иголок.

Воспитатель: Да, без иголок вашим ёжикам очень трудно будет в лесу, любой их сможет обидеть. А из чего можно сделать вашим ёжикам иголки?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, сколько способов придумали. А я вам предлагаю использовать еловые иголочки. Только работать с ними надо аккуратно, чтобы не уколоть пальчики. Берём иголку и вставляем её в спинку ёжика. Только вставляйте иголочки погуще, чтобы ваши ёжики смогли в лесу себя защитить. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Справились? До чего же замечательные ёжики у вас получились, только пока слепые. Что нужно сделать?

Ответы детей: Глазки.

Воспитатель: Правильно. Глазки модно сделать с помощью обратной стороны кисточки. Берём кисточку и делаем углубление, вот так (Показ способа оформления глаз). Теперь посадим ёжиков на полянки. Чтобы они держались крепко и не падали, обмакнём кисточку в воду и смочим то место, где будет сидеть ёжик. Получилось? Молодцы! Нашему лесному ёжику тоже нравятся его новые друзья. Он так обрадовался, что предлагает поиграть. Согласны?

Проводится физминутка:

Ёжик топал по тропинке

И грибочки нёс на спинке (топают)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (трут ладонь о ладонь)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка (поскоки).

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку! (Прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Ответы детей:

Но мы ещё не закончили свою работу. Нам осталось украсить полянку. Украшать полянку будем цветами и грибами. Как можно слепить грибы?

Ответы детей:

Воспитатель: А цветы как можно слепить?

Ответы детей:

Воспитатель: Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Создать положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Следить за последовательностью лепки и осанкой детей, при необходимости. Оказывать индивидуальную помощь в лепке и создании композиции.

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные друзья для лесного ёжика у нас получились.

- Найдите самого большого ёжика. Кто его вылепил? Наверное, это самый старший ёжик.

- А теперь посмотрите внимательно и найдите самого маленького. Кто его вылепил?

- А у кого получился самый колючий ёжик?

- А у кого на полянке больше всех грибов?

- Молодцы, ребята! Теперь нашему лесному ёжику совсем не будет скучно. Давайте поставим свои работы к нему поближе, пусть они подружатся. А нам пора возвращаться из нашего замечательного путешествия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам» Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Микки Маус зовёт на помощь» Цель:обобщить и систематизировать знания детей об ориентировке в про-странстве, сравнении двух групп предметов, основных цветах спектра,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке»Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке» Конспект непосредствен образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной школе группе «На помощь Незнайке».

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь» Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 15:27
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перова (УИ 179049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД