Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» (4 фото)

Таня Крутикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

г. Северодвинск

МАДОУ № 77 "Зоренька"

Воспитатель

Крутикова Татьяна Анатольевна,

1 квалификационная категория

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по знакомству детей старшей группы с русским народным фольклором

«Широкая Масленица»

Темочки:

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о традициях празднования русским народом праздника – Масленица; развивать музыкальные способности детей, артистичность; создать хорошее настроение, вызвать положительные эмоции у детей от занятия.

ЗАДАЧИ:

- знакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, ее традициями, символами;

- знакомить детей с русскими народными играми;

- развивать речь;

- заучивать заклички, поговорки;

- воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку, а также сюрпризные моменты.

- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Чучело Масленицы, самовар, сувениры.

2. Музыкальный материал: «Кадриль», «Блины», «Весенний хоровод», «Светит месяц».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, поговорки, заклички, потешки, загадками).

2. Знакомство с русскими народными играми.

3. Выпуск лэпбука «Масленица»

4. Оформление папки-передвижки «Масленица».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В зал входит воспитатель с двумя мальчиками

Воспитатель: Здравствуйте гости! Милости просим! Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Ребенок (1) : Эй, честной народ, у ворот не стой! Ты не спи на пути, просим в гости зайти!

Ребенок (2) : Спешите, проходите, времени осталось в обрез. Ждут вас прибаутки, чудеса из чудес!

В зал под русскую народную мелодию входят парами дети и встают полукругом

Ребенок (1) : Народ собирается, праздник начинается!

Ребенок (2) : Ты, постой, мой друг-проказник. А какой сегодня праздник?

Ребенок (1) : Про то ребята знают, пусть они и отвечают.

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: Масленица!

Воспитатель: Верно, Масленица!

Ребенок: Не английский, не французский. Масленица – праздник русский!

Ребенок: Будем петь мы и плясать. В игры русские играть!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Слушайте все! Масленицу широкую открывает, веселье начинаем! Заводи честной народ, наш веселый хоровод!

Хоровод «Весенний хоровод»

(после хоровода дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор.

Масленица - это прощание с зимой и встреча весны. Существует несколько названий этого праздника: мясопустой Масленицу называют из-за того, что в период празднования воздерживаются от употребления мяса; сырной – потому что на этой недели едят много сыра; Масленицей – потому что употребляют большое количество масла. Главным угощением на Масленицу были – блины. Главная участница Масленицы – большая соломенная кукла по имени Масленица. Ребята, посмотрите, и к нам пришла кукла Масленица!

Воспитатель делает круг по залу с Масленицей

Воспитатель: Ай, да Масленица-кривошейка! Встретим тебя хорошенько! Сыром, маслом, да яйцом, да румяным калачом. Песней, пляской и весельем, да хорошим угощеньем!

Ребенок: Наша Масленица дорогая ненадолго к нам пришла. Думали, на семь недель, оказалось на семь дней.

Воспитатель: Да, длилась Масленица неделю. И начиналась в понедельник.

Ребенок: Понедельник – встреча. В этот день раскатывали снежные горки.

Воспитатель: Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер. Накатавшись вволю все блины едят. Всю неделю пекутся вкусные блины из гречневой и пшеничной муки. В понедельник – блинища, вторник – блины, среда - блинцы, четверг - блинчики, пятница - блинки, суббота - блиночки, воскресенье – царские блины. Наступает вторник.

Ребенок: Вторник – заигрыш. С этого дня начинались игры и развлечения.

Воспитатель: Все гулять, резвиться вышли как один! Игры и потехи, а за них награда: сдобный и румяный масленичный блин! Ребята! А какие русские народные игры вы знаете? («Горелки», «Золотые ворота» и другие). Так давайте в «Ручеек» играть! Веселой игрою Весну зазывать!

Проводится игра «Ручеек»

Воспитатель: А следующий день – среда.

Ребенок: Среда – лакомка. В этот день старались съесть больше сладостей.

Воспитатель: Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – все им удается. Пироги и блинчики – все на стол мечи. А какие пословицы и поговорки вы знаете про Масленицу и блины?

Дети: Не все коту Масленица. На горах катаемся, блинами объедаемся. Блин хорош не один. Масленица идет, блин да мед несет. Первый блин комом.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, кому на Руси был посвящен первый блин.

Дети: Медведю.

Воспитатель: Правильно. Всем известное выражение «Первый блин — комам» означает вовсе не то, что первый блин получается всегда неудачным, а то, что первый блин отдают комам. Давным-давно Масленицу называли интересным словом «Комоедица». Комы — это медведи. Славяне считали, что медведи — это хранители леса и прародители всех живущих людей. Поэтому медведей очень почитали и именно им относили первый блин прямо в лес.

Воспитатель: Четверг.

Ребенок: Четверг - разгул. Это самый веселый день.

Воспитатель: Ледяные крепости, снежные бои, тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих. Давайте и мы веселиться. А сейчас при всем честном народе оркестр сыграет «Светит месяц».

Оркестр «Светит месяц»

Воспитатель: Молодцы! Здорово сыграли! Всем настроение подняли! А мы продолжаем. Пятница.

Ребенок: Пятница – тещины вечера. Папы идут в гости на блины к маминым мамам, нашим бабушкам.

Воспитатель: Теща приглашает зятя на блины и с икрой, и семгой или чуть попроще – со сметаной, с медом, с маслом ели мы.

Ребенок: Суббота – золовкины посиделки. За столом собиралась вся семья, они ели и веселились.

Воспитатель: Вся родня встречается, водит хоровод. Праздник продолжается. Общее веселье – славно провожает зимушку народ. Я вас приглашаю на веселую кадриль.

Танец «Кадриль»

Воспитатель: Отличная кадриль! Следующий день - воскресенье.

Ребенок: Воскресенье – прощеный день. В этот день прощали все обиды, забывали ссоры, мирились.

Воспитатель: Воскресенье светлое быстро наступает. Душу облегчают в тот Прощеный день. Маслену соломенную зимушку – сжигают. Нарядив в тулупчик, валенки, ремень. Так давайте же обнимемся и простим друг другу обиды и ссоры. А теперь пора прощаться, с Масленицей расставаться.

Воспитатель держит масленицу, дети встают полукругом на сцену.

Ребенок: Прощай Масленица, прощай красная! Наступает Великий пост, дай нам редьки хвост.

Ребенок: Масленица-блиноеда, накормила людей, а сама за плетень. Полизала сыр и масло, а сама и погасла.

Все хором: Уходи зима! Приходи весна! Прощай зима! Прощай Масленица!

Воспитатель: Ребята, а в воскресенье проходил праздник – «Проводы Русской Зимы».

А какой праздник без блинов? Давайте споем песню «Блины».

Песня «Блины»

Воспитатель: Вы давно блинов не ели? Блинчиков захотели? Напекли их вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощайтесь гости дорогие! И ребятам угощение, спасибо вам за праздник!

Воспитатель: Пусть праздник подошел к концу. Веселье не кончается. Я верю, что еще не раз мы с вами повстречаемся.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»
Фото «Широкая Масленица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности г
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица» Цель: Закрепление цветов. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка» Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (ватных дисков). Задачи Воспитательная: Воспитывать терпеливость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Наша книга» Цель: Создание условий для формирования у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные цветочки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные цветочки» Задачи: Дать представление детям о цветах, о ее составных частях; Развивать восприятие; сформировать представление о внешних признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Значение воздуха» Цель: создание социальной ситуации познавательного.

Конспект праздника «Широкая Масленица» с МатрешкойКонспект праздника «Широкая Масленица» с Матрешкой Сценарий праздника «Широкая Масленица» Звучит «Камаринская» в записи, дети в народных костюмах заходят садятся. Матрешка: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Крутикова (УИ 1345748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД