Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» (4 фото)

Таня Крутикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

г. Северодвинск

МАДОУ № 77 "Зоренька"

Воспитатель

Крутикова Татьяна Анатольевна,

1 квалификационная категория

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по знакомству детей старшей группы с русским народным фольклором

«Широкая Масленица»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Широкая Масленица“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о традициях празднования русским народом праздника – Масленица; развивать музыкальные способности детей, артистичность; создать хорошее настроение, вызвать положительные эмоции у детей от занятия.

ЗАДАЧИ:

- знакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, ее традициями, символами;

- знакомить детей с русскими народными играми;

- развивать речь;

- заучивать заклички, поговорки;

- воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку, а также сюрпризные моменты.

- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Чучело Масленицы, самовар, сувениры.

2. Музыкальный материал: «Кадриль», «Блины», «Весенний хоровод», «Светит месяц».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, поговорки, заклички, потешки, загадками).

2. Знакомство с русскими народными играми.

3. Выпуск лэпбука «Масленица»

4. Оформление папки-передвижки «Масленица».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В зал входит воспитатель с двумя мальчиками

Воспитатель: Здравствуйте гости! Милости просим! Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Ребенок (1) : Эй, честной народ, у ворот не стой! Ты не спи на пути, просим в гости зайти!

Ребенок (2) : Спешите, проходите, времени осталось в обрез. Ждут вас прибаутки, чудеса из чудес!

В зал под русскую народную мелодию входят парами дети и встают полукругом

Ребенок (1) : Народ собирается, праздник начинается!

Ребенок (2) : Ты, постой, мой друг-проказник. А какой сегодня праздник?

Ребенок (1) : Про то ребята знают, пусть они и отвечают.

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: Масленица!

Воспитатель: Верно, Масленица!

Ребенок: Не английский, не французский. Масленица – праздник русский!

Ребенок: Будем петь мы и плясать. В игры русские играть!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Слушайте все! Масленицу широкую открывает, веселье начинаем! Заводи честной народ, наш веселый хоровод!

Хоровод «Весенний хоровод»

(после хоровода дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор.

Масленица - это прощание с зимой и встреча весны. Существует несколько названий этого праздника: мясопустой Масленицу называют из-за того, что в период празднования воздерживаются от употребления мяса; сырной – потому что на этой недели едят много сыра; Масленицей – потому что употребляют большое количество масла. Главным угощением на Масленицу были – блины. Главная участница Масленицы – большая соломенная кукла по имени Масленица. Ребята, посмотрите, и к нам пришла кукла Масленица!

Воспитатель делает круг по залу с Масленицей

Воспитатель: Ай, да Масленица-кривошейка! Встретим тебя хорошенько! Сыром, маслом, да яйцом, да румяным калачом. Песней, пляской и весельем, да хорошим угощеньем!

Ребенок: Наша Масленица дорогая ненадолго к нам пришла. Думали, на семь недель, оказалось на семь дней.

Воспитатель: Да, длилась Масленица неделю. И начиналась в понедельник.

Ребенок: Понедельник – встреча. В этот день раскатывали снежные горки.

Воспитатель: Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер. Накатавшись вволю все блины едят. Всю неделю пекутся вкусные блины из гречневой и пшеничной муки. В понедельник – блинища, вторник – блины, среда - блинцы, четверг - блинчики, пятница - блинки, суббота - блиночки, воскресенье – царские блины. Наступает вторник.

Ребенок: Вторник – заигрыш. С этого дня начинались игры и развлечения.

Воспитатель: Все гулять, резвиться вышли как один! Игры и потехи, а за них награда: сдобный и румяный масленичный блин! Ребята! А какие русские народные игры вы знаете? («Горелки», «Золотые ворота» и другие). Так давайте в «Ручеек» играть! Веселой игрою Весну зазывать!

Проводится игра «Ручеек»

Воспитатель: А следующий день – среда.

Ребенок: Среда – лакомка. В этот день старались съесть больше сладостей.

Воспитатель: Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – все им удается. Пироги и блинчики – все на стол мечи. А какие пословицы и поговорки вы знаете про Масленицу и блины?

Дети: Не все коту Масленица. На горах катаемся, блинами объедаемся. Блин хорош не один. Масленица идет, блин да мед несет. Первый блин комом.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, кому на Руси был посвящен первый блин.

Дети: Медведю.

Воспитатель: Правильно. Всем известное выражение «Первый блин — комам» означает вовсе не то, что первый блин получается всегда неудачным, а то, что первый блин отдают комам. Давным-давно Масленицу называли интересным словом «Комоедица». Комы — это медведи. Славяне считали, что медведи — это хранители леса и прародители всех живущих людей. Поэтому медведей очень почитали и именно им относили первый блин прямо в лес.

Воспитатель: Четверг.

Ребенок: Четверг - разгул. Это самый веселый день.

Воспитатель: Ледяные крепости, снежные бои, тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих. Давайте и мы веселиться. А сейчас при всем честном народе оркестр сыграет «Светит месяц».

Оркестр «Светит месяц»

Воспитатель: Молодцы! Здорово сыграли! Всем настроение подняли! А мы продолжаем. Пятница.

Ребенок: Пятница – тещины вечера. Папы идут в гости на блины к маминым мамам, нашим бабушкам.

Воспитатель: Теща приглашает зятя на блины и с икрой, и семгой или чуть попроще – со сметаной, с медом, с маслом ели мы.

Ребенок: Суббота – золовкины посиделки. За столом собиралась вся семья, они ели и веселились.

Воспитатель: Вся родня встречается, водит хоровод. Праздник продолжается. Общее веселье – славно провожает зимушку народ. Я вас приглашаю на веселую кадриль.

Танец «Кадриль»

Воспитатель: Отличная кадриль! Следующий день - воскресенье.

Ребенок: Воскресенье – прощеный день. В этот день прощали все обиды, забывали ссоры, мирились.

Воспитатель: Воскресенье светлое быстро наступает. Душу облегчают в тот Прощеный день. Маслену соломенную зимушку – сжигают. Нарядив в тулупчик, валенки, ремень. Так давайте же обнимемся и простим друг другу обиды и ссоры. А теперь пора прощаться, с Масленицей расставаться.

Воспитатель держит масленицу, дети встают полукругом на сцену.

Ребенок: Прощай Масленица, прощай красная! Наступает Великий пост, дай нам редьки хвост.

Ребенок: Масленица-блиноеда, накормила людей, а сама за плетень. Полизала сыр и масло, а сама и погасла.

Все хором: Уходи зима! Приходи весна! Прощай зима! Прощай Масленица!

Воспитатель: Ребята, а в воскресенье проходил праздник – «Проводы Русской Зимы».

А какой праздник без блинов? Давайте споем песню «Блины».

Песня «Блины»

Воспитатель: Вы давно блинов не ели? Блинчиков захотели? Напекли их вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощайтесь гости дорогие! И ребятам угощение, спасибо вам за праздник!

Воспитатель: Пусть праздник подошел к концу. Веселье не кончается. Я верю, что еще не раз мы с вами повстречаемся.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»
Фото «Широкая Масленица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности г
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица» Цель: Закрепление цветов. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка» Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (ватных дисков). Задачи Воспитательная: Воспитывать терпеливость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Наша книга» Цель: Создание условий для формирования у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные цветочки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные цветочки» Задачи: Дать представление детям о цветах, о ее составных частях; Развивать восприятие; сформировать представление о внешних признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Значение воздуха» Цель: создание социальной ситуации познавательного.

Конспект праздника «Широкая Масленица» с МатрешкойКонспект праздника «Широкая Масленица» с Матрешкой Сценарий праздника «Широкая Масленица» Звучит «Камаринская» в записи, дети в народных костюмах заходят садятся. Матрешка: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Крутикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД