Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха»

Юлия Гончаренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Значение воздуха»

Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей в процессе знакомства детей с воздухом

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей представления о воздухе, его свойствах (познавательное развитие);

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Значение воздуха“» размещена в разделах

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

4. Создать условия для исследовательской деятельности детей;

Организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками.

Материал: воздушные шары, ёмкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные самими детьми, камешки, чеснок, корка апельсина.

Ход:

1,2. Организационный и мотивационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика- один весёлый, румяный, большой, а второй грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (в нём нет воздуха, он сдулся). А что нужно сделать для того, чтобы шарик стал круглым и упругим? (посильнее его надуть).

3. Поисково-исследовательский момент:

Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем (воздух). Откуда же мы берём воздух (мы его вдыхаем).

Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь поставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали? (движение воздуха). Надуйте свои шарики, чтобы они стали упругими и круглыми. Отпустите теперь шарики в тазики с водой отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде (пузырьки). Откуда они берутся? (из шариков выходит воздух). Возьмите трубочки и подуйте на ладонь? Что вы почувствовали? (струю воздуха). Какой вывод мы можем сделать? (воздух постоянно находится и внутри нас).

Теперь выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит (выходят пузырьки- это воздух). Воздух вокруг нас. Для чего же он нужен человеку? (чтобы дышать). А как попадает воздух в лёгкие человека? (через рот и нос).Воздух можно почувствовать (подставить ладонь под струю воздуха) и его можно увидеть (подуть в трубочку, опущенную в воду). Мы видели пузырьки в воде – это воздух, но если мы обернёмся вокруг, мы сможем увидеть воздух? Нет. Значит воздух какой? (бесцветный, невидимый).

Проводится физкультминутка.

4. Практический момент

После неё детям раздают бумажные кораблики.

Воспитатель: Опустите кораблики в воду. Они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы они поплыли? (подуть на них). Что же двигает наши кораблики? (воздух). Правильно. Он движется и двигает кораблики.

Скажите, а у воздуха есть запах? Давайте проверим. Возьмите корку апельсина и помните её. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином). Как вы думаете – это пахнет воздух или апельсиновая корка? (апельсиновая корка).

Воспитатель отходит от детей и давит дольку чеснока.

Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (чесноком). А как вы поняли, что пахнет именно чесноком? (запах дошёл до нас). Значит, запах передаётся воздухом.

А хотите, я покажу вам фокус? (воспитатель берёт пустой стакан и опускает его дном вверх в емкость с водой).

Посмотрите, вода попадает в стакан? Нет. А ведь он пустой! Что же мешает воде попасть в стакан. (дети высказывают своё мнение). Конечно, в стакане находится воздух, который не даёт воде занять его место. Скажите, а кто не может жить без воздуха? (ответы детей).

5. Рефлексивно – оценочный момент:

Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о воздухе. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха- только передаёт чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным, растениям. А теперь давайте надутыми шариками украсим группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вербное воскресенье»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вербное воскресенье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабочка-красавица» Цель: Закрепление цветов. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гусеничка-невеличка» Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (ватных дисков). Задачи Воспитательная: Воспитывать терпеливость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Палочка — кисточка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с миром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 20:24
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД