Юлия Гончаренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Значение воздуха»
Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей в процессе знакомства детей с воздухом
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей представления о воздухе, его свойствах (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Значение воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
4. Создать условия для исследовательской деятельности детей;
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками.
Материал: воздушные шары, ёмкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные самими детьми, камешки, чеснок, корка апельсина.
Ход:
1,2. Организационный и мотивационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика- один весёлый, румяный, большой, а второй грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (в нём нет воздуха, он сдулся). А что нужно сделать для того, чтобы шарик стал круглым и упругим? (посильнее его надуть).
3. Поисково-исследовательский момент:
Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем (воздух). Откуда же мы берём воздух (мы его вдыхаем).
Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь поставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали? (движение воздуха). Надуйте свои шарики, чтобы они стали упругими и круглыми. Отпустите теперь шарики в тазики с водой отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде (пузырьки). Откуда они берутся? (из шариков выходит воздух). Возьмите трубочки и подуйте на ладонь? Что вы почувствовали? (струю воздуха). Какой вывод мы можем сделать? (воздух постоянно находится и внутри нас).
Теперь выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит (выходят пузырьки- это воздух). Воздух вокруг нас. Для чего же он нужен человеку? (чтобы дышать). А как попадает воздух в лёгкие человека? (через рот и нос).Воздух можно почувствовать (подставить ладонь под струю воздуха) и его можно увидеть (подуть в трубочку, опущенную в воду). Мы видели пузырьки в воде – это воздух, но если мы обернёмся вокруг, мы сможем увидеть воздух? Нет. Значит воздух какой? (бесцветный, невидимый).
Проводится физкультминутка.
4. Практический момент
После неё детям раздают бумажные кораблики.
Воспитатель: Опустите кораблики в воду. Они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы они поплыли? (подуть на них). Что же двигает наши кораблики? (воздух). Правильно. Он движется и двигает кораблики.
Скажите, а у воздуха есть запах? Давайте проверим. Возьмите корку апельсина и помните её. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином). Как вы думаете – это пахнет воздух или апельсиновая корка? (апельсиновая корка).
Воспитатель отходит от детей и давит дольку чеснока.
Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (чесноком). А как вы поняли, что пахнет именно чесноком? (запах дошёл до нас). Значит, запах передаётся воздухом.
А хотите, я покажу вам фокус? (воспитатель берёт пустой стакан и опускает его дном вверх в емкость с водой).
Посмотрите, вода попадает в стакан? Нет. А ведь он пустой! Что же мешает воде попасть в стакан. (дети высказывают своё мнение). Конечно, в стакане находится воздух, который не даёт воде занять его место. Скажите, а кто не может жить без воздуха? (ответы детей).
5. Рефлексивно – оценочный момент:
Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о воздухе. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха- только передаёт чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным, растениям. А теперь давайте надутыми шариками украсим группу.