Коноплёва Лариса Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» - Учить детей различать количество предметов (один- много). Называть основные цвета. Подбирать предметы по форме. Упражнять в сравнении объектов по признакам.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
«Речевое развитие» - учить детей проговаривать действия при выкладывании схемы, закреплять знание героев сказки «Колобок», побуждать детей отвечать на вопросы.
«Художественно- эстетическое развитие» - развивать эмоцианальность и образность восприятия музыки через движения.
«Социально – коммуникативное развитие» - создать игровую ситуацию, способствующую формированию заботливого отношения к окружающим. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Физическое развитие» -Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Оборудование: имитация леса (деревья, елочки, игрушки животных к сказке «Колобок», дидактические игры «Домик для зайки», «Подбери заплатку», «Собери цветы в вазы», «Найди по цвету», шишки, орехи, ведерки разные по размеру.
Методы и приемы: использование загадки, элементов ТРИЗ, показ, создание проблемной ситуации.
Предварительная работа: дидактические игры на различие цвета, формы предметов, изготовление солнышка, сбор шишек.
Словарная работа: колобок, заплатка, круглый, волчок.
Индивидуальная работа: с Сашей К. - учить называть цвета
1. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем заходят в группу
Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы совершим прогулку в сказочный лес.
2. Основная часть. (Музыкальное сопровождение «Волшебная музыка»)
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок
Дети называют: дед, бабка, заяц…
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
Д: - Зайка
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке
и поют песенку, выполняя имитационные действия
Я колобок, колобок (под музыку)
Я от бабушки ушёл
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
Д: - Волк.
- Волчок бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к колобку.
- Поможем ему заштопать шорты?
- Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.
(Дети подходят к столам, где лежат вкладыши разного цвета- красные, желтые, синие.)
- Миша, у тебя каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи?
- А у тебя Марина, каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи? И т. д.
- Внимательно посмотрите на шорты и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.
(дети выполняют работу)
- Вот мы и помогли волку.
- Давайте присядем на лужок, закроем глазки и послушаем звуки природы.
(Дети садятся на коврик в круг, закрывают глазки и слушают пение птиц несколько секунд)Релаксация.
- Откройте глазки и скажите, кого вы слышали?
- Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке? (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку медведя)
Следы заканчиваются возле домика
В: - Интересно, кто в домике живёт?
Д: - Медведь.
В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
- Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка – цветы в вазах, но вот беда: он рассыпал все цветы, и они перепутались. Давайте поможем медведю собрать букеты в вазы, чтобы он не опоздал к Колобку.
Д/и «Собери цветы в вазы»
- Эта ваза, каким цветом?
- В синюю вазу мы, какие цветы будем собирать? (Синие цветы)
- А эта ваза, каким цветом?
- В розовую вазу мы, какие цветы будем собирать? (Розовые цветы)
- Мальчики будут собирать цветы в синюю вазу, а девочки – в розовую вазу.
(На коврике воспитатель кладет вазы, и дети собирают цветы)
- Вот молодцы справились и с этим заданием!
- Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу. (ответы детей)
- Какая лиса в сказках? (ответы детей)
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.
Каждый ребёнок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:
Д: - Колобок по цвету такой же как цыплёнок….
В: - Какой по цвету колобок?
Р: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….
В: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики.
- Ребята, мы всем помогли, а сами - то подарок не приготовили Колобку. Усолнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышко лучики.
(Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
-Саша, сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка. – Много.
-Юля сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка - Много.
Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется
- Я предлагаю нарисовать колобку большое солнышко, чтобы оно его всегда радовало.
(Дети подходят к круглому столу, где лежит ватман с нарисованным кругом. На каждого ребенка стоят баночки с желтой гуашь, лежат салфетки. Дети рисуют пальчиками лучики солнышку.)
- Каким цветом мы будем рисовать солнышко?
- Солнышко мы будим рисовать пальчиками. Посмотрите, как это делаю я. Опускаю указательный палец в желтую краску, приставляю палец к кругу и рисую лучик.
- Теперь рисуем вместе.
- Вот какое замечательное солнышко у нас получилось.
- Как вы думаете, понравится солнышко Колобку?
Итог Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой сказке мы побывали?
Как мы помогали зайчонку, волку? И т. д.
Что вам больше всего запомнилось?