Курамшина Лилиан
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная математика
.[/b]
Конспект НОД
для средней группы.
подготовила воспитатель Курамшина Л. А.
Цель: закрепить знания по математике.
Задачи:
• закрепить умение пересчитывать предметы на ощупь и отсчитывать из большего количества меньшее;
• формировать умение сравнивать предметы по высоте в возрастающем и убывающем порядке;
• совершенствовать умения находить и называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• развивать память, внимание, зрительное и осязательное восприятие, мышление, мелкую моторику, речь;
• воспитывать интерес к познавательной деятельности, дружеские взаимоотношения, умения работать в парах;
• соблюдать динамичный режим НОД.
Ход НОД.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку:
Тает снег, звенят ручьи,
все сильней потоки.
Прилетают птицы вновь
К нам из стран далеких.
- Что это за время года?
Дети - Весна!
Да, в гости к нам пришла Весна, вот только Зима-злодейка никак не хочет ей уступать. Все перепутала ветром холодным, засыпала снегом колючим. Давайте вместе поможем весне вступить в свои права.
Игра «Времена года»
Правила: разложить картинки на карточки, по временам года.
Назвать сколько всего времен года.
Появляется Весна.
Весна - Здравствуйте ребята. Пришла я к вам не одна, а со своими подружками-матрешками. хотела с ними хоровод завести, да старуха-Зима спрятала одну матрешку. Чтобы найти ее надо всех матрешек построить по росту.
Игровое задание – «Построй матрешек по росту»
По заданию построить матрешек по росту от самой высокой до самой низкой, проговорить про каждую матрешку: самая высокая, ниже, еще ниже. самая низкая.
Весна - Спасибо, ребята за помощь, вот и еще одна подружка появилась.
Матрешки пришли не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что они принесли.
Рассмотреть и назвать геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал.
Весна - а сейчас предлагаю всем вместе поиграть в интересную игру.
Игра: «Найди фигуру»
Правила: на полу разложить различные геометрические фигуры. Пока играет музыка - все танцуют, когда музыка не играет - каждый ищет заданную фигуру.
Весна - Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла вам персиковые косточки, из них вырастают персиковые деревья, со сладкими персиками. Только Зима опять набедокурила - перепутала семена с камушками и шишками. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Игра «Чудесный мешочек»
Задание в парах:
Один ребенок выбирает карточку с кружками, от одного до пяти и загадывает, что отсчитать на ощупь - косточки, шишки или камушки.
Весна - ребята, мне у вас очень хорошо, но пора дальше идти, Зиму прогонять, подснежники согревать, птиц встречать. Спасибо за помощь. Хочу подарить вам в подарок весеннее настроение. Эти смайлики для вас. До новых встреч!
Воспитатель - ребята, а вам сегодня хорошо было? Что понравилось?
Итог НОД.