Гульназ Нургаянова
Конспект НОД в форме игры КВН с участием родителей для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в форме игры КВН с участием родителей (для детей подготовительной группы)
Цель досуга: Повышение уровня педагогической компетентности родителей дошкольников посредством использования инновационных форм работы – досуга.
Задачи
Образовательные:
Познакомить родителей с методами и приемами обучения детей;
Публикация «Конспект НОД в форме игры КВН с участием родителей для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять и активизировать словарь детей;
Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
Развивающие:
Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Приобщать родителей к образовательному процессу;
Прививать стремление познавать новое;
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Ход игры
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте!
(Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команда “Светлячки” и их капитан.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).
Все приветствуем наших гостей: педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.
Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.
С ответным словом выступает команда “Светлячки”.
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
2 конкурс “Загадки и отгадки хором”.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные (лягушки).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это (крот).
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят (черепахи).
Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная (рысь).
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает (короед).
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся (мухи).
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Слово предоставляется жюри.
Продолжаем КВН. 3 конкурс – “Разминка”, оценивается в 5 баллов.
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
.
Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Разноцветная игра”).
4. Конкурс «Живые картинки»
Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и точность пантомимы.
Команда «Родители» : волк, медведь.
Команда «Дети» : ёж, заяц.
Ведущий: Спасибо командам, они справились со сложными заданиями.
Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный.
Рассеянный: Это станция какая?
Зерноград или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Кагальник или Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в д/с.
Повторяю, что за шутки!
Еду я вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети: В детском саду.
Ведущий: У нас КВН!
Рассеянный: А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?
Дети: Игра, клуб веселых и находчивых?
Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки помогают, все за них выполняют…
Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень самостоятельные.
Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложное задание есть. (достает их кармана листок)
Справятся?
4. Конкурс «Доскажи словечко»
Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы договорите словечко. Команды отвечают по очереди.
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет пчела
И собирает мед.
5. Конкурс «Строители»
Ведущий: Ну, вот видишь, дорогой наш Рассеянный, ребята справились с этим довольно сложным заданием.
Рассеянный: Да не очень то оно и сложное, сложно, вот например дом построить для лесных жителей, а загадки отгадывать очень даже просто.
Ведущий: Ну что ж, давай проверим, смогут ли «Муравьишки» и «Светлячки», а также их родители построить дом по заданному проекту. Команды приглашаются на строительную площадку. Места под постройку обозначены большим обручем. Капитаны команд, получите чертежи. Готовы? Итак: раз, два, три, начни!
(На экране чертежи)
Ведущий: Прекрасные сооружения у наших команд. Со мной согласятся и зрители и члены жюри. Команды могут занять свои места,
Реклама № 2.
(Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи).
Мама (сердито). Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в “дверь” заглядывает тетя Ася).
4. конкурс «КОМУ ЧТО?»
Рассеянный: Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же нужно зверятам, которые живут на улице Бассейной подарки отнести. Да вот же они. (Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок). Только не знаю, кому что дать? Достает из чемодана, дети хором называют (музыкальные инструменты лежат в чемодане, животные изображены на экране)
Ведущий: Как называются предметы, которые принес Рассеянный? (Музыкальные инструменты)
Ведущий: Давайте поможем Рассеянному раздать подарки. Будьте внимательны! Соедините предметы линией так, чтобы первый звук в названии каждого животного соответствовал первому звуку в названии подарка. Приступайте.
• Барану - барабан
• Лошади – ложки
• Мышонку – маракасы
• Гусю – гармонь
• Козе – колокольчик
Собаке – скрипку
Рассеянный: Вот спасибо, какие вы догадливые.
Ведущий: Так пусть и жюри в этом убедится. Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в детском саду есть такие умные, дружные дети и родители.
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Ведущий: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
Рассеянный уходит по музыку.
Пока жюри подводит итоги, а у нас реклама.
Реклама № 1.
Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.
Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!
Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).
Красная Шапочка (читает на тюбике) :
Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.
(делает реверанс)
Спасибо, Волк! (уходит).
Следующий конкурс – «Я начну, ты продолжи»
Команды по очереди вставляют по смыслу правильные ответы в предложения.
- У дуба желуди, а у сосны (шишки)
- Береза кудрявая, а сосна (колючая)
- У рябины листочки, а у сосны (иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Данное задание оценивается в 5 баллов.
И последний конкурс – “Игра со зрителями”.
…
По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.
Ведущий: Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!
Ведущий: Земля – это наш дом. Мы должны беречь её, заботиться о ней. Всё на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!