Савина Ирина Сергеевна
Конспект НОД в форме квеста «В гости к художнику» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Познакомить детей с профессией художника
Задачи
• Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства
• Формировать представление о профессии художника и её разновидностях
• Развивать интерес к профессиям людей и воспитывать положительное отношение к труду
• Развивать логическое мышление путём поэтапного решения задач квеста
• Развивать у детей навык работы в коллективе
• Развивать у детей навык ориентации в пространстве
• Закрепить навык выделения первого звука слов
Публикация «Конспект НОД в форме квеста „В гости к художнику“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать речь детей (расширение и организация словаря по теме, закрепление умения детей строить предложения)
• Развивать эмоциональное восприятие
Материалы и оборудование
• Карточки с заданиями
• Предметы по ходу НОД (кисть, палитра, краски и т. п.)
• Репродукции картин с «ошибками»
• Стол для рисования песком
• ТСО
• Музыкальное сопровождение
Содержание непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети и воспитатель входят в группу, здороваются c присутствующими. Дети образуют круг.
Воспитатель: Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Что поможет нам в пути?
Дети: В пути всегда помогают сообразительность, старание, находчивость, дружба.
Воспитатель: А вы, ребята, такие?
Дети (хором) :
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, друг на друга и мысленно пожелайте удачи.
Воспитатель: А вы любите трудиться?
Ответы детей
Воспитатель: А что вы любите делать?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Трудиться должны и взрослые, и дети. У каждого взрослого есть своя профессия. И я хочу сегодня рассказать вам об одной очень интересной профессии. А помогут мне вот эти предметы. (Воспитатель обращает внимание детей на стоящий рядом стол) Ой! А где же они?
Включается запись, на которой домовёнок Кузя говорит о беспорядке.
Воспитатель: Кузя, не хулигань, верни наши предметы!
В группу влетает бумажный самолётик с запиской.
Воспитатель объясняет, что Кузя решил с нами поиграть.
Текст записки: Если хотите найти нужные вам предметы, выполните мои задания. Первое вы найдёте в уголке рисования.
II. Основная часть
Воспитатель и дети подходят к уголку рисования берут карточку с заданием.
1. Отгадывание загадки
Карточка №1 Отгадайте загадку и найдите нужный предмет.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираясь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? … (Кисть)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку и справились с первым заданием Кузи.
Воспитатель «возвращает» кисть на стол и читает детям задание на карточке №2
2. Игра «Найди лишний предмет»
Карточка №2 Следующую подсказку вы найдёте в уголке «Маленькая хозяйка»
В уголке беспорядок. Воспитатель предлагает детям навести порядок и найти нужную подсказку («лишний предмет»).
Дети выполняют задание и находят палитру.
3. Игра «Кто за кем?»
Карточка №3 Постройтесь в определённой последовательности.
Дети строятся в определённой последовательности по заданию воспитателя.
Пример: Лиля встанет перед Алёной. И т. п.
Воспитатель предлагает детям подойти к гостям и найти человека, сидящего во 2-м ряду на 3-м месте слева.
3. Игра «Цвета радуги»
Логопед показывает детям конверт и объясняет, что сегодня по почте на адрес группы пришло письмо.
Карточка№4 Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Дети объясняют, что по первым звукам слов этого предложения можно назвать все цвета радуги по порядку. По мере определения цветов радуги логопед выставляет на стол баночки с соответствующей краской.
4. Игра «Подготовка к выставке»
Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме художника :
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Воспитатель предлагает детям определить жанр картин, найти и исправить ошибку. (Помочь художнику подготовить картины к выставке)
Картина № 1: натюрморт, клякса вместо цветка
Картина № 2: пейзаж, зелёное дерево зимой
Картина № 3: портрет, отсутствуют глаза
Вопросы воспитателя:
• Назовите жанр этой картины
• Что не так с картиной
5. Психоэтюд
Воспитатель: Любой портрет передает настроение изображённого на нём человека. Сейчас я прочту стихотворение про Иринку, а вы попробуйте мимикой передать её настроение.
Грустит Иринка в уголке.
Ползёт слезинка по щеке.
Не радуют Иринку
Ни куклы, ни картинки.
Подготовили подарки
Дети плаксе и дикарке.
И она уже смеётся.
Смех, как речка, звонко льётся.
6. Гимнастика для глаз
Воспитатель: Я приготовил для вас сюрприз – мультфильм о картинах. А чтобы ваши глазки были внимательными, перед просмотром сделаем гимнастику для глаз:
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Дети выполняют движения глазами по тексту стихотворения.
7. Беседа о профессии художника (сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Моя профессия появилась очень давно. Ведь ещё древние люди украшали стены своих пещер рисунками. И с тех пор рисовать любят все. Но стать настоящим художником совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться. Тренировать свою руку, чтобы проводить точные линии. Тренировать глаза, чтобы различать самые тонкие оттенки цвета. Тренировать наблюдательность, память и воображение. Нужно изучать законы природы и творчество великих художников. Настоящий художник должен не просто изобразить предмет или живое существо. Для этого есть фотоаппараты и видеокамеры. Настоящий художник создаёт интересные рассказы на языке линий и красок.
Художник – это не только тот, кто пишет картины. Есть художники-реставраторы, которые обновляют старые или испорченные картины и предметы искусства. Без театрального художника не проходит ни одно представление: он оформляет сцену. Художники по костюмам придумывают модели костюмов. Художники-дизайнеры оформляют разные помещения, чтобы в них было удобно и красиво. А есть и художники-мультипликаторы, создающие для нас замечательные мультфильмы.
8. Рисование на песочном столе
Организация
Воспитатель: В настоящее время появилось много новых необычных способов рисования, и сейчас я покажу вам один из них: мы будем рисовать на песке.
Воспитатель приглашает детей к песочному столу и показывает приёмы рисования.
Выполнение
Под музыкальное сопровождение дети рисуют.
Результат
Воспитатель и дети рассматривают и обсуждают получившуюся картину.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы много узнали о профессии художника и даже попробовали себя в этой роли.
III. Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! Мне очень приятно было с вами познакомиться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам доску для творчества. Успехов вам! А мне пора готовится к выставке. До свидания!