Татьяна Ловырева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие по временам года»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
• Развивающие: Закрепить понятие: цвет, форма, группировать предметы по цвету, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физкультура».
Методы и приё мы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Материалы и оборудование: письмо, аудиозапись «Автобус» муз. Железновой, игра «Цветное домино»,макеты деревьев, муляжи фруктов, кубики и «контейнеры» для мусора разного размера, 2 корзинки.
Ход НОД.
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
(Дети здороваются с гостями)
- Ребята!
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
От кого пришло письмо, вам ведь хочется узнать?
Тогда надо нам послание взять и прочитать:
«Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.»
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- А мы отправимся на автобусе
Подвижная игра «Автобус»
- Ехали мы, ехали и приехали. Это наша первая остановка
-Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
- Правильно, осень. Значит первая наша остановка называется «Весна».
- Расскажите, пожалуйста, что происходит весной с природой. Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. Возвращаются птицы из жарких стран. Животные и насекомые просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем с божьими коровками.
Физминутка «Божья коровка»
Давайте, скажем, весне спасибо и будем продолжать наше путешествие.
Дети: Спасибо!
Подвижная игра «Автобус»
Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали. Вот вторая наша остановка.
Зеленеет лес и луг,
Рассветает все вокруг.
Солнышко сверкает,
Когда это бывает? (летом)
Дети: Летом!
Воспитатель: Конечно, летом! наша остановка называется «Лето».
- Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)
Летом мы любим гулять в лесу, но мне грустно от того что люди отдыхая, в лесу оставляют много мусора.
Ребята, поможем навести порядок в лесу?
Игра «Сортируем мусор»
(Кубики большие и маленькие раскладываем в соответствующие по размеру коробки)
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
-Чтобы продолжить наше путешествие давайте построим из волшебных дощечек тропинку такую же разноцветную как лето.
Дидактическая игра «Цветное домино»
(Детям раздается по 1 цветному домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок)
- Тропинка привела нас к третьей остановке.
-Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года…. зовется. (осенью)
Воспитатель: Ребята, какое это время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, осень. Значит наша остановка называется «Осень».
- Ребята, что вы знаете про осень?
Ребята, а еще осенью собирают урожай.
Поскорей сорви ты с ветки
Яблоко, что полезно всем.
Оно лучше, чем конфетка
И не кислое совсем.
Игра «Сбор урожая»
(В корзинки соответствующего цвета собрать яблоки)
Детям дарят корзинку с яблоками
Давайте поблагодарим осень за сладкое угощение и отправимся дальше в путь.
(Дети строятся паровозиком, передвигаются и поют песню).
Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали. Вот мы и доехали до нашей конечной остановки.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
- «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»
Дети: «Новый год».
Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».
А зверята в лесу тоже любят этот праздник, давайте посадим для них елочки, чтобы они могли украсить их на Новый год
- Давайте посадим с вами по елочке и у нас получится еловый лес.
Аппликация «Елочка»
Итог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся. (Дети строятся паровозиком, передвигаются и поют песенку)
Воспитатель: Ехали мы ехали и в детский сад приехали.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у времен года. Какие времена года нам встречались по пути?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? А что запомнилось?
- Занятие окончено. Спасибо