МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Возрастная группа : средняя

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по временам года“ для детей средней группы» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по временам года».

Программные задачи:

1. Обучающие:

— умение воспринимать образ каждого времени года;

— обогатить словарный запас;

— закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- продолжать учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; соединение деталей.

2. Развивающие:

— развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

— развивать эстетическое восприятие красоты природы;

— развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

- развивать мелкую моторику;

- продолжать развивать интерес у детей к лепке.

3. Воспитательные:

— воспитывать любовь к природе;

— доставить детям радость и удовольствие от игр;

— воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям лепкой,

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения : ИКТ, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; муляжи фруктов; ; муляжи грибов; заяц и др.

Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных временах года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке, во время прогулок в течении года.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, характеризующие времена года.

Ход занятия:

1. Мотивационно – побудительный этап:

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие по «Временам года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие?

2. Организационно – поисковый этап: (накрываю детей платком)

Звук превращения.

— Итак, путешествие начинается, а в какое время года мы попали, вы должны угадать.

Звучит мелодия «Звуки природы. Вьюга».

— Как вы думаете, в какое время года за окном мы можем услышать такие звуки? (если дети не отгадывают по звуку, даю подсказку, загадку).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

(снимаю платок)

Посмотрите, что это здесь лежит?

Д: Это грибы.

В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.

Пушистый хвост торчит с верхушки (Картинка 1)

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это (белка).Где она сейчас?

Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.

В: Почему она так делает?

Д: Мы знаем пословицу: «Береги свой нос в большой мороз»

В: Какой еще зверь спит так же?

Д: Лиса. (Картинка 2)

В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?

Д: Зайка.

В: А почему у зайки шубка белая?

Д: Чтобы его не видно было на снегу.

З: Я еле, еле от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.

Я давно его не видел! Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел? Или просто много дел?

Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 3)

В: Какой еще зверь спит зимой?

Д: Ежик.

В: Да, мы попали в зимний лес

А вокруг полным- полно чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 4)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)

З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.

Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.

В: Ребята, зима, она какая?

Д: Снежная, морозная, холодная.

В: Вы сказали морозная? Как правильно дышать на улице?

Д: Нужно дышать носом.

В: Почему не ртом?

Д: Потому что в носу воздух согревается

В: Вы сказали зима снежная? Какую роль играет снег в природе?

Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.

В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?

Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

В: С чем сравнивают зиму поэты?

Д: Ответы детей.

В: Лера, а ты мороза боишься?

(ответ)

В: Ну, сейчас я вас проверю!

Игра «Заморожу»

В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)

Д: Нужно в лесу вести себя тихо.

В: Почему в лесу зимой птицы не поют?

Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Они их подкармливают.

В: Назовите мне птиц, которые остаются зимовать.

Д: Ворона, сорока, воробей, синица, галка, дятел и др.

Звучит мелодия «Звуки природы. Журчащий ручей».

— Ребята вы слышите эти звуки, это зиму сменяет другое время года.

Рыхлый снег на солнце таит,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

Д: Весна.

В: Какие птицы прилетают первыми с юга?

Д: Грачи.

В: Как их называют в народе?

Д: Вестники весны.

В: Какие еще птицы должны прилететь весной?

Д: Ласточки, журавли, соловьи и т. д.

В: Ребята, назовите первые цветы.

Д: Подснежники.

В:Верно, вся природа весной оживает. Все вокруг зеленеет и поет. Начинается весенняя суматоха у людей, они готовят грядки для посадки, у птиц, они подправляют или строят гнезда для выведения птенцов. Уживотных рождаются детеныши. И вот в весенней суматохе, животные потеряли своих детёнышей и не могут найти. Подойдите пожалуйста ко мне, давайте поможем малышам, найдём их мам. (дети на магнитной доске составляют пары из животных и их детёнышей)

В: Молодцы ребята. Весне радуются люди, птицы, звери, и насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся!

Взаимомассаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спpятались" подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очеpеди)И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в то же время (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц»

— За весной идет следующее время года.

Солнце подпекает,

Цветы расцветают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

В:А кто назовёт это время года?

Д:Лето.

В:Какие изменения происходят в природе с приходом лета?

Д: Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов.

В:Саша мне перечислит на картинке все фрукты, Маша все ягоды, Юра – овощи.

Физкультминутка «Зайцы».

Под песню группы Барбарики «Плакали зверюшки». Скачут, скачу во лесочке

Зайцы серые клубочки

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку,

стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Звучит мелодия «Звуки природы. Перелетные птицы»

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

В: Конечно осень. Предлагаю вспомнить признаки осени.

Д: Ответы детей.

В:Ваши родители осенью делают припасы на зиму, консервируют овощи, фрукты. Но в садах и огородах есть злейший, невидимый человеческому глазу враг – это тля. Как бороться с ней?

Д: Ответы детей

В: Давайте и мы внесем с вами посильный вклад в оздоровление природы. А для этого нам нужно снова оказаться в группе, мне необходимо всех вас накрыть платком.

Звучит мелодия превращения.

Ну, вот мы и дома.

Время зря не теряем, садимся за столы и приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут у нас звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращать мизинцем.

Прячьтесь!

Спрятать руки за спину.

На столах лежат заготовки.

Звучит музыка – дети лепят божью коровку. Воспитатель отмечает работы детей.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

3. Рефлексивно – корригирующий этап:

Ну, вот и завершилось наше путешествие.

— Что вам особенно понравилось?

— Мне очень понравилось путешествовать с вами, сегодня вы были активные, внимательные, и сообразительные. Вы в очередной раз доказали что вы очень много знаете об окружающей вас природе. Молодцы!

Ещё раз хочу поблагодарить вас за так интересно проведённое с вами время

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие по карте» Путешествие по карте (Занятие по ознакомлению сокружающим миром для детей подготовительной к школе группы) Цели: расширять знания детей.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Чудесный мешочек» Цель: формирование представлений детей о различных геометрических формах (шар, куб, кирпичик) Материалы: мешочек, форма куба,кирпичика и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Футбол — одна из самых популярных игр в мире» Цель: ознакомление с таким видом спорта как футбол Задачи: Воспитательные: - формировать знания об игре футбол; - формировать готовность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» для детей старшей группы Цель: Создавать условия для формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы
Опубликовано: 25 августа 2018 в 19:15
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ямбушева Валентина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД