Лариса Буланова
НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе в форме квеста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «КВЭСТ»
Возрастная группа : 2 подготовительная группа.
Тема НОД «КВЭСТ»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Развивать познавательные способности детей посредством квест-технологии.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); обогащать словарный запас детей.
Публикация «НОД в ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе в форме квеста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические
задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие :
Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданные вопросы.
Развивать любознательность, речь, познавательный интерес детей. Расширять
словарный запас и активизировать лексику воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку,
взаимодоверие.
Здоровьесберегающие:
Способствовать снятию умственного и физического напряжения при
помощи проведения физминутки и смены динамических пауз.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации : групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, упражнения по грамоте, математике, общение.
Оборудование: чемодан, пеналы по грамоте, схемы предложения, буквы, карточки с математическим заданием, подносы с солью и песком, лед.
Ход НОД.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю что вы очень любите играть и поэтому предлагаю вам необычную и очень интересную игру, которая называется КВЭСТ. Кто - нибудь знает что это такое? (ответы детей)
Это игра в которой необходимо решать сложные задания и находить ответы на вопросы. Если все задания будут правильно решены то в конце игры вас ждет сюрприз. Вот в этом чемодане спрятан сюрприз. Закрыт он с помощью кода если правильно подобрать цифры кода то он откроется и сюрприз ваш. Вы хотели бы поиграть в эту игру? (Да)
Повторю условия игры. Вам необходимо выполнять задания, если они будут решены правильно получите цифру, собрав все цифры вы сможете открыть код на замке, которым закрыт чемодан.
Задание №1
- Чтобы найти первое задание и решить его вы должны отгадать загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.. (книга)
- Правильно это книга. Задания спрятаны в книге о животных.
- Даниил отгадал эту загадку пойдет найдет книгу с заданиями. (Ребенок находит в книге конверт с заданиями и приносит его воспитателю)
- В речи мы с вами часто используем разные предложения и сейчас я вам предлагаю придумать предложения по этой схеме (воспитатель на доску выставляет схему, дети придумывают предложения)
___ ___.
- Молодцы, сейчас я изменю задание. (воспитатель на доску выставляет другую схему, дети придумывают предложения)
___ ___ ___?
- Хорошо, и с этим задание вы справились, а вот по этой схеме у вас получиться придумать предложения (воспитатель на доску выставляет другую схему, дети придумывают предложения)
___ ___ !
- Интересные предложения у вас получились. Ребята схема одно, а предложения были разные почему? (в конце предложения стоят разные знаки препинания)
-Скажите мне, а из чего состоят предложения (из слов).
- Какие бывают слова? (длинные и короткие) Давайте сейчас с вами мы назовем короткие слова (дети называют слова)
- А теперь назовите мне длинные слова (ответы детей)
- И с этим заданием вы справились.
- Вот в этих конвертиках лежат буквы. Необходимо составить из имеющихся букв как можно больше слов. Для этого вам нужно разделиться на две команды (дети делятся на две команды и составляют слова из букв. С, О, Л, Н - СОН, СЛОН, ОН, НО, НОС.)
- Ну и последнее задание после которого мы узнаем первую цифру. Нужно сделать звуковой анализ слова книга.
- Сейчас я предлагаю вам занять свои места и сделать звуковой анализ слова.
- А Лизе я предлагаю поработать у доски (дети садятся за столы и делают звуковой анализ слова)
- Давайте проверим как вы справились с заданием
(к — согл. зв. тв. обозначим синим цветом
н --- согл. зв. мяг. обозначим зеленым цветом
и — глас. зв. обозначим красным цветом
г --- согл. зв. тв. обозначим синим цветом
а — глас. зв. обозначим красным цветом)
- Молодцы, вы правильно сделали звуковой анализ слова.
- Вы уже знаете буквы и некоторые из вас умеют читать, поэтому я предлагаю вам составить слово книга из букв (ребенок это делает).
- Хорошо, а теперь переверните букву и (ребенок переворачивает ее и на обратной стороне написана первая цифра 8)
- И так мы уже знаем первую цифру, это цифра 8, идем дальше?
Задание №2
- Ищем второй конверт с заданиями, но в начале загадка.
Ни хвоста, ни головы,
А четыре ноги. (стол)
- Конверт спрятан под столом во втором ряду под номером 3, кто сидит у нас за этим столом (Люба и Саша)
- Посмотрите правильно ли мы его нашли (дети наклоняются и находят конверт под столом)
- И так, решаем математические задания. В начале разминка.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Решите правильно примеры.
4 + 3 = 6 + 3 = 5 + 5 =
10 - 6 = 5 + 3 = 8 - 4 =
2 + 8 = 6 - 3 = 9 - 5 =
«Веселые задачки»
1. Три яблока из сада Ёжик притащил, Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Последнее математическое задание. Нужно придумать задачи по этим примерам.
- Пример первый 8 - 2 = 6 (дети придумывают задачи)
- Пример второй 4 + 2 = 6 (ответы детей)
- И так мы с вами придумали задачи на сложение и вычитание, а ответ у этих задач был один, какой? Цифра 6.
- Вот мы с вами и узнали вторую цифру.
Задание №3
- Найти следующий конверт будет нелегко. Он находиться в лапах у животного, а у какого животного вы должны угадать.
Д/игра «Узнай что за животное я загадала?»
- Напомню правила игры. Я загадала животного, вы должны узнать какое это животное. Можете мне задавать вопросы, но на них я могу отвечать только да или нет. (дети задают вопросы и угадывают животного)
- Правильно вы угадали это белка.
- Ребята этот год объявлен годом экологии и поэтому я хотела бы поговорить о животных Саратовской области. Кто из вас расскажет какие животные обитают в нашем крае (дети рассказывают о животных, которые обитают у нас в саратовской области. 3-4 рассказа)
- Спасибо интересные рассказы о животных мы сейчас услышали.
- Скажите мне, пожалуйста, сколько букв в слове белка (дети — 5, вот вам и еще одна цифра).
- И так у нас уже три цифры, Илья назови их (8, 6, 5, а сколько цифр в коде замка (четыре, нам осталось узнать еще одну цифру.
Задание №4
- Посмотрите внимательно на этот поднос. Все дно засыпано солью под солью спрятана цифра, как узнать что за цифра спрятана, если нельзя трогать соль руками (Ответы детей, после нахождения правильного ответа дети узнают цифру)
- Очень хорошо вы справились с этим заданием, но может быть эта не та цифра которую мы ищем, в этом надо убедиться. Для этого вам нужно решить еще две логические задачи и если цифры повторятся значить эта цифра которую мы ищем.
- Вот вам второй поднос в нем песок задание тоже, не трогая его руками нужно посмотреть какая цифра спрятана (дети находят решение и узнают цифру)
- И последнее задание. Цифра спрятана в кусочке льда, как мы можем достать ее из этого кусочка льда (дети ищут решение и если находят его то достав лист с цифрой узнают её 3)
- Все цифры у нас собраны и нам только остается набрать код и посмотреть что же спрятано в чемодане (дети вместе с воспитателем набирают код чемодана, открыв его они получают призы)
- Вот и подошла к концу наша игра. Скажите вам понравилось игра КВЭСТ.
- Что вам было интересней выполнять, в чем вы испытывали трудности.