Татьяна Котова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Витраж»
Воспитатель: Котова Т. П.
Цель: Обогатить представления детей о различных материалах и способов работы с ними вовремя художественно – творческой деятельности, познакомить детей с искусством витража.
Задачи:
- познакомить детей с красками по стеклу;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему „Витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать творческие способности и художественный вкус, вырабатывать усидчивость, ответственность за результат, развивать мелкую моторику рук, координации движений, укреплению кисти, учиться обращать внимание на детали и тренировать свой глазомер, развивать образное мышление, фантазию и воображение.
-воспитать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении витража, трудолюбие, воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
- познакомить детей с технологией изготовления витража.
Оборудование: наглядные экспонаты, показ презентации для детей по теме.
Материалы и инструменты: краски витражные, пластиковый холст, бумага белая, ватные палочки, влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Игра-приветствие «Здравствуйте дети» : упражнение на создание атмосферы доверия и радостного настроения.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
(поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем кто живет на этой планете
(разводят руками)
«Доброе утро» скажем мы вместе
Собрались все дети тут
Я – твой друг и ты – мой друг
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушки/изобразить уши слона)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (погладить рука об руку, похлопать в ладоши)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? (погладить ножки, потопать)
Глазки смотрят, ушки слушают
Ручки хлопают, ножки топают
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая презентацией.
Жили-были гномики каждый в своем домике, на лесной опушке у маленькой речушки.
И любили гномики убираться в домике, мыли окна и полы, терли чуть не до дыры.
Утром умоются, с солнышком поздороваются, а потом весело трудятся до самого вечера.
В пещере под землею, не видя солнца свет, добрые гномы трудились много лет,
Зимой, весной и летом, в горах, где только тьма, искали самоцветы наши добрые друзья. Наши гномики очень любят блестящие цветные камушки, поэтому каждый гномик собирал драгоценные камешки в свой сундук. Вечером гномики возвращались в свои дома. Дома их освещали цветные маячки, служили маячками ночные светлячки.
Но однажды одному гномику стало очень грустно, когда он пришел темным вечером домой. Сегодня он нашел очень мало цветных камешков. И наш гномик решил раскрасить разноцветными красками стеклышки. Получилось очень красиво, а гномику так понравилось, что он решил раскрасить все стекла в своем доме, он раскрасил все окошки, а маленькие ночные светлячки подлетали к цветным стеклышкам полюбоваться. Гномик прозанимался так всю ночь. Акогда проснулось солнышко и осветило окошки нашего гномика, весь дом залился яркими красками. Остальные гномики увидели яркие окошки дома нашего гномика и тоже захотели раскрасить свои.
Показ детям витражей, сопровождая рассказом.
Воспитатель: вот такие разноцветные стеклышки получились у нашего гномика. Назвали такие картины витражами. Они получаются полупрозрачными, гладкими и яркими. Потрогайте ручками.
Воспитатель: А вы ребята хотите заглянуть в окошки гномика?
Дети: Да!
Воспитатель показывает домик гномика с витражами, сопровождая рассказом.
Воспитатель: Внутри дома гномик зажег фонарик, поэтому витражи так ярко засияли. Люди,как и гномы, стали тоже украшать свое жилище витражами. Люди придумали составлять картины из разноцветных стёклышек, скреплённых между собой тонкими металлическими полосками. Эта картина вставляется в окно или в дверь вместо прозрачного стекла. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения.
Физминутка:
Воспитатель: Ой, а кто это стучит? Это же…
Гномы строят новый дом (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол (руками красим сбоку, вверху, внизу)
Прибирают все кругом (метем метлой)
Мы к ним в гости придем (шаги на месте)
И подарки принесем (руки вперед, ладонями вверх)
И похлопаем в ладоши
И попрыгаем немножко
И потопаем немножко.
Воспитатель: А вы, ребята хотите попробовать создать свой витраж?
Дети: да!
Дети садятся за столы для изготовления витражей.
Воспитатель: Гномики специально для вас подготовили стеклышки с рисунками. Эти рисунки сделаны специальным контуром, чтобы краска не растекалась. В каждую ванночку, которая получилась с помощью контура, мы с вами зальем краску из тюбика, подождем, когда она высохнет и наш витраж будет готов. Давайте начинать.
Воспитатель: Берем тюбики в ручки и аккуратно заполняем этим цветом одну из ванночек, которая у нас получилась между контура.
Дети рисуют. После, того как дети выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, гномик, чей дом мы смотрели, оставил нам свои самоцветы. И сказал, если мы поможем ему выложить тропинку из его цветных камушков, то он нам оставит сюрприз.
Дети выкладывают из камушков дорожку и получают сюрприз.
Воспитатель: Ребята, все сегодня молодцы, у вас у всех получились замечательные витражи.
Просмотр работ детей.