Виктория Ткач
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ребятки цыплятки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри его.
Развивать умение правильно держать инструмент для рисования.
Продолжать развивать умение правильно использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
Воспитывать аккуратность, любовь к животным, чувство доброты.
Закрепить знание цвета-желтый.
Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию „Ребятки цыплятки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Игрушка-курочка, листы с контурами цыплят, гуашь желтая, ватные палочки, влажные салфетки, детская песенка «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки-курочки, чтение сказки «Курочка ряба», стихов, потешек, рассматривание игрушки - цыпленок.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье», ФЭМП.
Ход занятия.
Воспитатель держит курочку.
-Дети, кто к нам пришел в гости?
Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко
Ребятишек угощу.
Дети: Курочка- Ряба.
Восп: Дети курочка вам приготовила загадку
Появились у соседки –
Доброй курицы – наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Желтые …
Дети: цыплятки.
Восп: Но что то курочка –ряба грустит, давайте повеселим Курочку.
Споем и станцуем нашей гостье.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал. Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Восп: Ребятки, курочка все равно грустная. А что у нее случилось я вам сейчас расскажу:
Пошла курочка гулять с цыплятами, она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко». Они взяли и спрятались в Траве от своей мамы. «Куд-куда?» - спрашивала мама-курочка.
-Поможем курочке отыскать ее цыплят?
Дети: ДА!
Восп: Садитесь за столы. Будем искать цыплят.
Ребятки сели удобно, ручки на коленочки положили, спинки прямые у нас, ножки вместе. Прежде чем искать цыплят давайте рассмотрим их.
Посмотрите ребятки что есть у цыпленка?
Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки.
Восп: Скажите, какой формы туловище у него?
Дети: Круглое.
Восп: А голова?
Дети: Круглая.
Восп: А что больше туловище или голова?
Дети: Туловище.
А если их погладить, какие они? (мягкие, пушистые)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Посмотрите, я нашла одного цыпленка. Сейчас я его раскрашу. Каким цветом? (желтым)
Я беру палочку, набираю краску и начинаю раскрашивать кончиком палочки контур цыпленка, а затем внутри: сверху - вниз, приложила - отпустила, как-будто палочка танцует прыг-скок, прыг-скок.
-А теперь давайте будем рисовать все вместе.
Кто нарисует цыпленка, я дорисую лапки, глазки, клювик. И наши цыплята побегут к маме- курочке.
Курочка, мы нашли твоих цыплят!
После рисования протрем руки влажной салфеткой.
Я хочу поиграть с вами (одеть шапочку курочки). Бегите ко мне, мои цыплята,
- Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд- куда, куд –куда
Собирайтесь все сюда
Пи-пи-пи, пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червяка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме – курице рябой.
Восп: Вы сегодня очень постарались!
Теперь я веселая и довольная – у меня много моих ребяток-цыпляток!
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!