Наталья Сердюк
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-продолжать правильно держать кисть;
-формировать умение создавать несложные сюжетные композиции
-закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый);
-продолжать знакомить с жизнью диких животных;
-воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, диких животных, осенних деревьев и листьев; наблюдение за живой природой.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Куклы бибабо, ширма, мольберт, 2 листа ватмана с изображением деревьев, кисти по количеству детей, гуашь, баночки для воды, тряпочки, силуэты картинок зверей на двухстороннем скотче для обыгрывания, музыкальный центр, аудиозаписи.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в окошко, Как красиво кругом!
Презентация «Осень»
- Стук в дверь, появляется почтальоню
Почтальон:
Вам письмо: Вот оно, посмотрите какой красивый конверт с листочком, а на нем нарисована божья коровка. А что в этом письме! Давайте вместе прочитаем. (Открывает письмо.)
Дети, это письмо от лесных жителей. Вы знаете, кто живет в лесу?
Дети отвечают.
Кто знает стихотворение о зайчике?
Ребенок читает стихотворение.
Кто еще живет в лесу?
Дети отвечают.
Кто еще знает стихотворение о животных?
Дети читают стихи.
Ежик
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ежик добрый, а не злой.
Еще я прочту вам стихотворение о белочке.
Белка
Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
А еще лесные жители в своем письме передали вам сказку.
Она называется «Кто как готовится к зиме».
Инсценируется сказка.
В осеннем лесу жили три друга : Зайчик, ежик и белочка.
Ежик
Я веселый ежик,
Без головы и ножек,
Собираю я грибы, чтоб не знать зимой нужды!
(Уходит.)
Белочка
Я веселая хохотушка,
Белочкой зовут меня
Все мои друзья.
Люблю я шишки и орешки
Зимой погрызть в дупле.
Люблю скакать я по деревьям
И побегу сейчас к себе.
(Убегает.)
Зайчик
Я веселый Зайчик,
Зайчик – побегайчик.
Чтоб зимой холодной было что поесть,
Соберу морковку, отнесу домой.
И моя Зайчиха будет довольна мной.
Воспитатель.
Понравилось вам, дети, письмо от лесных жителей? Что нового вы узнали?
Дети отвечают.
Проводится физкультминутка.
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Дети, давайте мы с вами тоже сделаем подарок лесным жителям.
Нарисуем осенний лес.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
Я уже нарисовала стволы деревьев с ветками, а вы дополните их осенними листьями. Посмотрите, какое у меня получилось дерево (показывает, и ответьте на вопросы. Каким цветом можно нарисовать осенние листочки?
Дети отвечают.
Правильно: зеленым, желтым, красным.
А чем мы будем рисовать?
Дети. Пальчиками.
Воспитатель. Сейчас мы с вами вспомним, как правильно надо пользоваться красками. Берем желтую краску указательным пальчиком, макаем в краску и наносим на дерево в разных местах. Далее на столах лежит мокрая салфеточка, вытираем пальчик, потом на сухо сухой салфеткой. Берем зеленую краску, макаем в зеленую краску, наносим на дерево, вытираем мокрой тряпочкой, вытираем сухой салфеткой.
Где располагаются листики?
Правильно на веточках дерева и на земле под деревом.
-Что мы будем рисовать?
-Каким цветом будем рисовать листочки?
Теперь приглашаю вас приступить к рисованию.
Дети рисуют, звучит спокойная музыка.
Какой красивый осенний лес у нас получился! Но кого-то не хватает? Кого?
Дети отвечают.
Я приготовила для вас вырезанным из бумаги зверей.
Посмотрите внимательно и назовите кто это.
Дети отвечают.
Где бегает ежик?
Дети. По земле.
Воспитатель. Значит, я его приклею на ковер из осенних листьев, который вы нарисовали. Где живет белочка?
Дети. На дереве, в дупле.
Воспитатель. Белочку я приклею на веточку. А где прыгает зайчик?
Дети. По ковру из осенних листьев.
Воспитатель. Какой красивый подарок мы с вами приготовили для лесных жителей. Я обязательно отнесу его нашим друзьям!
Что нового вы сегодня узнали? Кто живет в лесу?
Дети отвечают.
Молодцы, дети! Вы очень хорошо рисовали. На этом наше занятие окончено. О нашем путешествии расскажем своим мамам и папам.