Татьяна Мастихина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи:
I.1. Совершенствование умения рисовать деревья, используя две кисти.
2. Закрепление и упорядочивание накопленных детьми знаний и представлений о зиме.
II. 1. Развитие воображения, эстетического вкуса, умения передавать колорит зимы и формировать композицию рисунка.
2. Развитие речи через подбор описательных прилагательных о Зиме.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
III. Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик при передачи своего отношения к явлениям природы средствами поэзии, музыки и изобразительной деятельности.
Материал: тонированная бумага, белила, кисти, вода, салфетки, музыкальное сопровождение, видеоролики «Зима», «Показ выполнения работы».
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.
Активизация словаря: суровая, холодная, белоснежная, волшебная, зимушка, гостья-зима.
Ход
I. Организационный момент
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей).
- Я предлагаю вам вспомнить, какое сейчас время года. (Зима)
II. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Приходит Незнайка.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Незнайка)
III. Беседа о зиме. Закрепление знаний о зиме
Незнайка: Меня отправили к вам мои друзья из Солнечного города. В нашем городе всегда лето, солнечно и тепло. А Знайка говорит, что еще бывают и другие времена года, например Зима. А что такое зима и чем она отличается от других времен года?
Воспитатель: Садись Незнайка и послушай, что дети знают о зиме.
Воспитатель: Как мы с вами узнаем, о том, что приходит зима? (На улице холодно, идет снег, дует ветер, люди одеваются тепло).
- Правильно, зимой на улице много снега, а в лесу его еще больше. Все деревья стоят укутанные снегом! Это время года очень нравилось художникам, композиторам и поэтам. Они воспевали зиму в своих произведениях. Я предлагаю рассказать Незнайке стихи о зиме. (Дети читают 2-3 стихотворения.)
Воспитатель. Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.
Какими словами можно сказать о характере зимы? Какая она бывает? (ответы детей).
Воспитатель: Зима бывает разная - суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, веселая, волшебная, чудесная.
За ее красоту люди придумали ей ласковые названия. Какие? (Ответы детей : Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.)
- Вспомним, как выглядят деревья и кусты зимой?
- Чем покрыта земля?
- С чем можно сравнить мягкий, пушистый снег? (С ватой.)
Незнайка: Спасибо я все понял, побегу скорее назад и расскажу своим друзьям о том, что узнал!
Воспитатель: Погоди Незнайка, не торопись, посмотри на экран и немного еще послушай про зиму. (видео картинка о зиме)
Зимой в лесу Н. Гончаров
Намело, (под стихотворение
Навьюжило. идет показ видеоролика)
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. Спи березка, спи сосна- Жди когда придет весна Солнышко лучом согреет И пробудит ото сна.
IV. Объяснение хода выполнения работы.
- А теперь, чтобы ты мог не только рассказать о зиме, но и показать ее, мы нарисуем деревья зимой.
- Ребята, посмотрите, на столе кисти с толстым и тонким концом. Кистью с толстым концом мы будем рисовать землю, ствол дерева, толстые ветви, а кистью с тонким концом - тонкие ветви деревьев, снег.
- А сейчас я предлагаю вам вспомнить, как правильно мы будем рисовать деревья. На экране мультимедиа идет показ рисования деревьев с текстовым сопровождением.
(Рисуем землю покрытую снегом. Прорисовываем ствол дерева снизу вверх, чуть выше середины листа. Концом кисти рисуем толстые ветви деревьев. Концом тонкой кисти прорисовываем тонкие веточки. У каждого дерева они расположены по-разному: у березы они растут сначала вверх, а потом совсем тоненькие опускаются вниз. У тополя, и у многих других деревьев, ветви тянутся вверх, к солнышку и толстые и тонкие. Вы можете нарисовать разные деревья, ель, сосну, березу, кустарники.)
V. Пальчиковая гимнастика
- А чтобы наши пальцы не устали, я предлагаю сделать гимнастику для них.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики начиная с большого)
Мы снежок слепили (лепят)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладошкой другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
- А теперь давайте прорисуем дерево в воздухе. (показ)
VI. Рисование детьми зимних пейзажей.
Воспитатель. Закройте глаза (звучит музыка) и вспомните, что утром, по дороге в детский сад, вы увидели сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать, а тебе Незнайка я предлагаю тоже попробовать, ведь ты учился рисовать у художника вашего Солнечного города Тюбика.
(Во время работы звучит инструментальная мелодия).
VI I. Подведение итога.
По окончанию рисования дети располагают свои работы на выставке и показывают Незнайке свои работы. Он хвалит и удивляется, как красиво стоит дерево, или какая сказочная поляна на рисунке.
Воспитатель. А сейчас, Незнайка, я предлагаю тебе встать на фоне выставки сфотографироваться, и ты сможешь всем жителям вашего города не только рассказать о Зиме, но и показать ее в рисунках наших детей.