Наталья Соколянская
Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическая культура
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, умение играть в командах, болеть и переживать за товарищей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.
• Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
Публикация «Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие:
• Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
• Развивать творческие способности детей в играх.
• Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
• Вызвать эмоциональное проявление радости.
• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
• Формировать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: парашют, обручи – 4 штуки, корзина для мячиков, мячики четырех цветов, гимнастическая палка, куклы би-ба-бо Петрушка и Медведь, запись музыкального сопровождения.
Ход занятия
Дети под музыку входят в спортивный зал.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем мы сюда пришли?
(Ответ детей)
Воспитатель: - Да, конечно, здесь мы занимаемся физкультурой, играем в разные игры. И сегодня мы тоже будем играть. Но игры у нас будут не обычные, а старинные, народные. Те, в которые наши прабабушки играли да прадедушки. Для этого я предлагаю сесть в машину времени и переместиться на несколько столетий назад, в прошлое. Закройте глаза, да не подсматривайте. Начинаю обратный отсчет: 5.4.3.2.1. Пуск! (звук фонограммы полета).
А теперь открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в прошлом.
Ой, а кто это еще к нам идет?
Появляется Петрушка (кукла би-ба-бо).
Петрушка: - Ой, ой, ой, честной народ! Это кто ж к нам в гости идет?
Воспитатель: - Это мы, ребята из детского сада «Ягодка».
Петрушка: - А зачем к нам пожаловали?
Воспитатель: - Мы хотим посмотреть, как вы тут живете, в какие игры играете. Ты с нами поиграешь, Петрушка?
Петрушка: - Конечно! Я очень люблю играть!
(Петрушка спрашивает у детей) – А вы, хотя бы, знаете, какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
Воспитатель: - А ты, Петрушка, почему про время года спрашиваешь?
Петрушка: - Да потому, что у нас на Руси весной хлеб сеют (посевная называется, летом огород пропалывают, поливают. В общем, работы много. А осенью собирают урожай, а потом начинают отдыхать, в игры разные играть.
Воспитатель: - Вот теперь понятно…
Петрушка: - Перед тем, как играть, нужно косточки размять.
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Раз- два, раз-два,
На зарядку, детвора!
Выполняем упражненья
всем гостям на удивленье (выполняется разминка).
- А теперь внимание! Игры наши начинаем, всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей,
Да зови своих друзей!
Первое испытание – «уборка урожая» («Найди и собери свой цвет»)
Описание игры: На полу в разных местах зала разложены обручи четырех разных цветов. Из корзины воспитатель «салютом» выбрасывает мячики четырех, таких как обручи, цветов. Детей делят на четыре группы, у каждой свой обруч. Нужно собрать все «яблочки» такого же цвета, что и обруч.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!
А куда это нас Петрушка зовет?
Петрушка: - Идите сюда, скорей! Веселись – не робей! У нас так всегда: работу сделали – можно и поиграть. Как мой дедушка сказывал: - Сделал дело – гуляй смело!
- Вы на каруселях кататься любите?
Дети: - Да!
Петрушка: - И мы тоже любим. Занимайте места в нашей веселой карусели!
Проводится подвижная игра «Карусель»
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели.
А потом кру-у-у-гом,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Дети останавливаются, перехватывают парашют в другую руку, начинают движение в обратном направлении.
Воспитатель: - Какая веселая у нас карусель получилась! Вам понравилось?
Дети: - Да!
Петрушка: - Это еще не все забавы. Еще у нас любят своей удалью помериться, силушкой богатырской похвастаться! Эта игра называется «Перетяжки».
Петрушка объясняет детям, как нужно играть в эту игру, помогает разделиться на две команды, занять исходную позицию.
Дети стоят друг напротив друга шеренгами. В центр выходят по одному ребенку от команды, берутся за гимнастическую палку с разных сторон и по команде воспитателя начинают перетягивать друг друга. Задача каждого из участников перетянуть соперника на свою сторону. Перетянутый игрок встает в команду соперника. В игре побеждает та команда, у которой к концу игры наберется больше игроков.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, дружно играли, устали не знали! Вам понравилась игра?
Дети: - Да!
Петрушка: - Ой, ой, ой! Честной народ!
К нам сюда медведь идет!
Разбегайтесь по домам, нето худо будет нам!
Воспитатель: - Ребята, спрячемся от медведя в своем «домике» (уходят на скамейку).
Появляется Медведь:
- Я лохматый бурый мишка,
А зовут меня Ловишка.
Дети в лес ко мне придут
И малину соберут.
А я с ними поиграю,
Их чуть – чуть я попугаю,
Но не съем и не обижу,
Смысла в этом я не вижу.
А сейчас пойду посплю…
Медведь уходит в свою «берлогу»…садится на стульчике, притворившись спящим.
Проводится игра «У медведя во бору»
Медведь:
- С вами весело играть, но пора мне, дети, спать.
Ухожу к себе в берлогу, чтоб не заморозить ноги.
До свиданья, детвора!
Спать медведюшке пора. (Медведь уходит).
Воспитатель: - Видите, ребята, какое у нас с вами интересное путешествие получается! Но что-то мне подсказывает, что загостились мы у Петрушки. Пора нам домой собираться.
Отдохнули мы на славу,
Победили всех по праву.
Порезвились, наигрались,
Много новых сил набрались!
Нагуляли аппетит!
Вот теперь и подкрепиться нам совсем не повредит.
Петрушка: - А вы еще к нам приедете?
Воспитатель: - Приедем, дети?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Петрушка, мы обязательно к тебе вернемся, и ты нас не забывай, в гости к нам приезжай! Скажем Петрушке до свидания!
Дети: - До свидания!
А сейчас занимайте места в нашей машине времени. Покрепче держитесь за руки, и она принесет нас обратно, домой в детский сад. Закройте глаза (звучит фонограмма полета).
- Вот мы и дома, можете открывать глаза. Мы с вами побывали в гостях у Петрушки, поиграли в старинные народные игры, позабавились. Вам понравилось наше путешествие?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Мы еще вернемся. А сейчас пора покидать наш спортивный зал.
Под музыку дети выходят из зала.