МААМ-картинки

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» (7 фото)

Наталья Соколянская
Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: физическая культура

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, умение играть в командах, болеть и переживать за товарищей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.

• Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Публикация «Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах

Развивающие:

• Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

• Развивать творческие способности детей в играх.

• Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

• Вызвать эмоциональное проявление радости.

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Формировать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: парашют, обручи – 4 штуки, корзина для мячиков, мячики четырех цветов, гимнастическая палка, куклы би-ба-бо Петрушка и Медведь, запись музыкального сопровождения.

Ход занятия

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем мы сюда пришли?

(Ответ детей)

Воспитатель: - Да, конечно, здесь мы занимаемся физкультурой, играем в разные игры. И сегодня мы тоже будем играть. Но игры у нас будут не обычные, а старинные, народные. Те, в которые наши прабабушки играли да прадедушки. Для этого я предлагаю сесть в машину времени и переместиться на несколько столетий назад, в прошлое. Закройте глаза, да не подсматривайте. Начинаю обратный отсчет: 5.4.3.2.1. Пуск! (звук фонограммы полета).

А теперь открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в прошлом.

Ой, а кто это еще к нам идет?

Появляется Петрушка (кукла би-ба-бо).

Петрушка: - Ой, ой, ой, честной народ! Это кто ж к нам в гости идет?

Воспитатель: - Это мы, ребята из детского сада «Ягодка».

Петрушка: - А зачем к нам пожаловали?

Воспитатель: - Мы хотим посмотреть, как вы тут живете, в какие игры играете. Ты с нами поиграешь, Петрушка?

Петрушка: - Конечно! Я очень люблю играть!

(Петрушка спрашивает у детей) – А вы, хотя бы, знаете, какое сейчас время года?

Дети: - Осень!

Воспитатель: - А ты, Петрушка, почему про время года спрашиваешь?

Петрушка: - Да потому, что у нас на Руси весной хлеб сеют (посевная называется, летом огород пропалывают, поливают. В общем, работы много. А осенью собирают урожай, а потом начинают отдыхать, в игры разные играть.

Воспитатель: - Вот теперь понятно…

Петрушка: - Перед тем, как играть, нужно косточки размять.

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Раз- два, раз-два,

На зарядку, детвора!

Выполняем упражненья

всем гостям на удивленье (выполняется разминка).

- А теперь внимание! Игры наши начинаем, всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей!

Первое испытание – «уборка урожая» («Найди и собери свой цвет»)

Описание игры: На полу в разных местах зала разложены обручи четырех разных цветов. Из корзины воспитатель «салютом» выбрасывает мячики четырех, таких как обручи, цветов. Детей делят на четыре группы, у каждой свой обруч. Нужно собрать все «яблочки» такого же цвета, что и обруч.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!

А куда это нас Петрушка зовет?

Петрушка: - Идите сюда, скорей! Веселись – не робей! У нас так всегда: работу сделали – можно и поиграть. Как мой дедушка сказывал: - Сделал дело – гуляй смело!

- Вы на каруселях кататься любите?

Дети: - Да!

Петрушка: - И мы тоже любим. Занимайте места в нашей веселой карусели!

Проводится подвижная игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели.

А потом кру-у-у-гом,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Дети останавливаются, перехватывают парашют в другую руку, начинают движение в обратном направлении.

Воспитатель: - Какая веселая у нас карусель получилась! Вам понравилось?

Дети: - Да!

Петрушка: - Это еще не все забавы. Еще у нас любят своей удалью помериться, силушкой богатырской похвастаться! Эта игра называется «Перетяжки».

Петрушка объясняет детям, как нужно играть в эту игру, помогает разделиться на две команды, занять исходную позицию.

Дети стоят друг напротив друга шеренгами. В центр выходят по одному ребенку от команды, берутся за гимнастическую палку с разных сторон и по команде воспитателя начинают перетягивать друг друга. Задача каждого из участников перетянуть соперника на свою сторону. Перетянутый игрок встает в команду соперника. В игре побеждает та команда, у которой к концу игры наберется больше игроков.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, дружно играли, устали не знали! Вам понравилась игра?

Дети: - Да!

Петрушка: - Ой, ой, ой! Честной народ!

К нам сюда медведь идет!

Разбегайтесь по домам, нето худо будет нам!

Воспитатель: - Ребята, спрячемся от медведя в своем «домике» (уходят на скамейку).

Появляется Медведь:

- Я лохматый бурый мишка,

А зовут меня Ловишка.

Дети в лес ко мне придут

И малину соберут.

А я с ними поиграю,

Их чуть – чуть я попугаю,

Но не съем и не обижу,

Смысла в этом я не вижу.

А сейчас пойду посплю…

Медведь уходит в свою «берлогу»…садится на стульчике, притворившись спящим.

Проводится игра «У медведя во бору»

Медведь:

- С вами весело играть, но пора мне, дети, спать.

Ухожу к себе в берлогу, чтоб не заморозить ноги.

До свиданья, детвора!

Спать медведюшке пора. (Медведь уходит).

Воспитатель: - Видите, ребята, какое у нас с вами интересное путешествие получается! Но что-то мне подсказывает, что загостились мы у Петрушки. Пора нам домой собираться.

Отдохнули мы на славу,

Победили всех по праву.

Порезвились, наигрались,

Много новых сил набрались!

Нагуляли аппетит!

Вот теперь и подкрепиться нам совсем не повредит.

Петрушка: - А вы еще к нам приедете?

Воспитатель: - Приедем, дети?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Петрушка, мы обязательно к тебе вернемся, и ты нас не забывай, в гости к нам приезжай! Скажем Петрушке до свидания!

Дети: - До свидания!

А сейчас занимайте места в нашей машине времени. Покрепче держитесь за руки, и она принесет нас обратно, домой в детский сад. Закройте глаза (звучит фонограмма полета).

- Вот мы и дома, можете открывать глаза. Мы с вами побывали в гостях у Петрушки, поиграли в старинные народные игры, позабавились. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Мы еще вернемся. А сейчас пора покидать наш спортивный зал.

Под музыку дети выходят из зала.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»
Фото «В гостях у Петрушки»
Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста - фото
Образовательная область физическая культура Интеграция образовательных областей физическое развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие познавательное развитие Цель Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм развивать ловкость быстроту силу выносливость умение играть в командах болеть и переживать за товарищей Задачи Образовательные Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх Приобщать детей к народному творчеству русской культуре развивать чувство юмора воображение смекалку
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей» Цель: ознакомление детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» через театральную деятельность. Задачи: - Способствовать развитию устойчивого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды» Задачи: • учить понимать.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-Любознайка в гостях у ребят» Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем лесу» Цель: содействовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие»: -способствовать.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Улыбки и Смеха»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Улыбки и Смеха» Цель: Создать весёлое праздничное настроение для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки» В зале цветы,игрушки. Вед- На дворе желтеет осень, мы пойдём сегодня в гости. А к кому- сейчас узнаете,коль загадку отгадаете. Яркий сарафанчик,.

Развлечение «В гостях у лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение, развивать ловкость, смелость, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД