Галина Додоева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Вот какие наши неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот какие наши неваляшки» конспект занятия в 1 младшей группе детского сада
Цель: Учить выделять форму отдельных деталей из сложного целого, устанавливать на плоскости положение одной детали относительно других; обогащать сенсорный опыт детей; обеспечить двигательную активность; воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Вот какие наши неваляшки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: детали деревянного конструктора; заготовки для изготовления куклы-неваляшки средней величины- картонные круги разного цвета (синий и красный, неваляшки (игрушки) – большая и маленькая.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Создание игровой мативации.
Восп. : А кто это к нам пришёл? (показывает неваляшку).
Кукла- неваляшка. Она что-то хочет нам сказать.
Кукла я интересная, вам теперь уже известная
Я верчусь туда-сюда, и кручусь вокруг себя.
Радует мой музыкальный звук.
Скажите как меня зовут?
Дети: Неваляшка.
Восп. : Здравствуй неваляшка, мы тебе очень рады. Постараемся сделать для тебя что-то хорошее и приятное. Так ведь, ребята?
2. Основная часть. Игра «Какая наша неваляшка?»
Восп. : Неваляшки бывают разные-
Зелёные, синие, красные,
Маленькие и большие….
Все очаровательные такие!
Сегодня мы сложим неваляшек. Но сначала рассмотрим эту игрушку. Что есть у куколке? (туловище, голова)
-Какой формы туловище? (круглое). Подойди сюда Меседо, покажи ребятам, какое оно круглое.
-А голова какой формы? (тоже круглоя). Давид, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова.
-Какое туловище по величине? (большое)
-А голова, какая по величине? (маленькая)
- Какого цвета наша неваляшка? (красная)
Воспитатель раздаёт детям игрушки разных размеров и цветов. Дети внимательно их обследуют, рассматривают.
Восп. : Все ли неваляшки одинаковые? (все разные)
Восп. : Чем они отличаются? (Цветом и размером).
3. Конструирование неваляшек.
Восп. : Кто какую неваляшку хочет сделать? Выберите на подносе круги того цвета, которого будет ваша куколка. Выложи круги. Какой вы положите круг снизу? (самый большой). А сверху на него какой? (средний круг, это будет голова неваляшки).
Какие круги прикрепите по бокам между туловищем и головой (маленькие белые кружки).
Где вы их расположите? (с обеих сторон слева и справа). Правильно ребятки, молодцы.
А посмотрите ка что у неваляшки есть на голове? Волосы, глазки, ротик). Как раз этих деталей и не хватает вашим куколкам. Давайте их сделаем.
Воспитатель показывает, как с помощью самоклеющейся бумаги пластилина сделать глазки и ротик. Воспитатель хвалит детей, которые выполнили задание. Вывешивает неваляшек на доске и все ими любуются.
Восп. : Вот так неваляшки, весёлые кругляшки!
Хотят куклы погулять, свежим воздухом дышать.
Физкультминутка.
Упражнение «Неваляшка гуляет» (на мелодию песни «научились мы ходить» муз. Е. Д. Макшанской)
Учим куколку ходить, ножки поднимая,
Вот как наши неваляшки весело шагают. (дети идут вперёд, не задевая друг друга. Высоко
поднимая колени; подбородок немного вздёрнут)
А теперь пойдём назад, ножки отставляйте!
Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте! (Дети возвращаются назад, пятясь)
Неваляшка приседает…. и головкою качает….
Глазками моргает…. По улице шагает….
Вот какие неваляшки из ребяток наших, (кружатся на месте поворачиваясь в стороны,
прыгают.)
На прогулке вместе с ними весело попляшем!
4. Конструирование кроватки для неваляшки.
Восп. : Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
Стали куколки зевать, не пора ли им поспать?
Очень хочется милашкам отдыхать,
Что бы лечь им нужна обязательно … (кровать).
Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможите положить их спать. Воспитатель изготавливает образец кровати, активно привлекая к деятельности ребят.
- Какие детали из конструктора мы отберём?
-Из чего они сделаны (какие они?
-Что положим в основание кроватки?
-Устойчивые эти детали?
-На чём стоит кроватка?
-Какая главная деталь у кроватки?
-Для чего нужна длинная пластина? Она устойчивая?
-Как прочно закрепить её?
-Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Будет ли ей мягко? Будет ли ей жёстко?
-Чего не хватает нашей кроватке? (постельных принадлежностей)
-Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло и уютно. Теперь сделайте такие же кроватки своим неваляшкам сами, а я вам помогу.
Можно сопроводить конструкторскую деятельность детей музыкальным фоном – мелодией колыбельной песни.
Попробуйте, проверьте прочно и устойчиво ли стоят ваши кроватки. Надо позаботиться, что бы куколки не упали и не ушиблись.
Уложите своих неваляшек в кровати.
5. Рефлексия.
Восп. : У каждой неваляшки своя кроватка,
В ней спится удобно и сладко
Умелые ручки у наших ребят,
Неваляшки спасибо вам горят
Хорошо как куклам спится
Сладкий сон им пусть приснится.
Устали неваляшки очень,
Скажем им спокойной ночи
Пусть спокойно куклы отдыхают
А ребята пока гуляют.
Давайте ребята покушаем и пойдём одеваться на прогулку.