МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Вот какие наши неваляшки»

Галина Додоева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Вот какие наши неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вот какие наши неваляшки» конспект занятия в 1 младшей группе детского сада

Цель: Учить выделять форму отдельных деталей из сложного целого, устанавливать на плоскости положение одной детали относительно других; обогащать сенсорный опыт детей; обеспечить двигательную активность; воспитывать самостоятельность.

Темочки:

Материалы и оборудование: детали деревянного конструктора; заготовки для изготовления куклы-неваляшки средней величины- картонные круги разного цвета (синий и красный, неваляшки (игрушки) – большая и маленькая.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Создание игровой мативации.

Восп. : А кто это к нам пришёл? (показывает неваляшку).

Кукла- неваляшка. Она что-то хочет нам сказать.

Кукла я интересная, вам теперь уже известная

Я верчусь туда-сюда, и кручусь вокруг себя.

Радует мой музыкальный звук.

Скажите как меня зовут?

Дети: Неваляшка.

Восп. : Здравствуй неваляшка, мы тебе очень рады. Постараемся сделать для тебя что-то хорошее и приятное. Так ведь, ребята?

2. Основная часть. Игра «Какая наша неваляшка

Восп. : Неваляшки бывают разные-

Зелёные, синие, красные,

Маленькие и большие….

Все очаровательные такие!

Сегодня мы сложим неваляшек. Но сначала рассмотрим эту игрушку. Что есть у куколке? (туловище, голова)

-Какой формы туловище? (круглое). Подойди сюда Меседо, покажи ребятам, какое оно круглое.

-А голова какой формы? (тоже круглоя). Давид, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова.

-Какое туловище по величине? (большое)

-А голова, какая по величине? (маленькая)

- Какого цвета наша неваляшка? (красная)

Воспитатель раздаёт детям игрушки разных размеров и цветов. Дети внимательно их обследуют, рассматривают.

Восп. : Все ли неваляшки одинаковые? (все разные)

Восп. : Чем они отличаются? (Цветом и размером).

3. Конструирование неваляшек.

Восп. : Кто какую неваляшку хочет сделать? Выберите на подносе круги того цвета, которого будет ваша куколка. Выложи круги. Какой вы положите круг снизу? (самый большой). А сверху на него какой? (средний круг, это будет голова неваляшки).

Какие круги прикрепите по бокам между туловищем и головой (маленькие белые кружки).

Где вы их расположите? (с обеих сторон слева и справа). Правильно ребятки, молодцы.

А посмотрите ка что у неваляшки есть на голове? Волосы, глазки, ротик). Как раз этих деталей и не хватает вашим куколкам. Давайте их сделаем.

Воспитатель показывает, как с помощью самоклеющейся бумаги пластилина сделать глазки и ротик. Воспитатель хвалит детей, которые выполнили задание. Вывешивает неваляшек на доске и все ими любуются.

Восп. : Вот так неваляшки, весёлые кругляшки!

Хотят куклы погулять, свежим воздухом дышать.

Физкультминутка.

Упражнение «Неваляшка гуляет» (на мелодию песни «научились мы ходить» муз. Е. Д. Макшанской)

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают. (дети идут вперёд, не задевая друг друга. Высоко

поднимая колени; подбородок немного вздёрнут)

А теперь пойдём назад, ножки отставляйте!

Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте! (Дети возвращаются назад, пятясь)

Неваляшка приседает…. и головкою качает….

Глазками моргает…. По улице шагает….

Вот какие неваляшки из ребяток наших, (кружатся на месте поворачиваясь в стороны,

прыгают.)

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

4. Конструирование кроватки для неваляшки.

Восп. : Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

Стали куколки зевать, не пора ли им поспать?

Очень хочется милашкам отдыхать,

Что бы лечь им нужна обязательно … (кровать).

Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможите положить их спать. Воспитатель изготавливает образец кровати, активно привлекая к деятельности ребят.

- Какие детали из конструктора мы отберём?

-Из чего они сделаны (какие они?

-Что положим в основание кроватки?

-Устойчивые эти детали?

-На чём стоит кроватка?

-Какая главная деталь у кроватки?

-Для чего нужна длинная пластина? Она устойчивая?

-Как прочно закрепить её?

-Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Будет ли ей мягко? Будет ли ей жёстко?

-Чего не хватает нашей кроватке? (постельных принадлежностей)

-Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло и уютно. Теперь сделайте такие же кроватки своим неваляшкам сами, а я вам помогу.

Можно сопроводить конструкторскую деятельность детей музыкальным фоном – мелодией колыбельной песни.

Попробуйте, проверьте прочно и устойчиво ли стоят ваши кроватки. Надо позаботиться, что бы куколки не упали и не ушиблись.

Уложите своих неваляшек в кровати.

5. Рефлексия.

Восп. : У каждой неваляшки своя кроватка,

В ней спится удобно и сладко

Умелые ручки у наших ребят,

Неваляшки спасибо вам горят

Хорошо как куклам спится

Сладкий сон им пусть приснится.

Устали неваляшки очень,

Скажем им спокойной ночи

Пусть спокойно куклы отдыхают

А ребята пока гуляют.

Давайте ребята покушаем и пойдём одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Вот какие наши неваляшки»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 20:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Вот какие наши неваляшки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Додоева (УИ 1977912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД