Елена Симакова
Конспект НОД по рисованию тычком на тему «Снеговик» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: листы синий или голубой бумаги форматом А-4 с изображение шаблона снеговика, белая гуашь, акварельные краски, жесткие и мягкие кисти, баночка с водой, подставочка под кисти, тряпочка.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование методом тычка жесткой кистью
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций в книгах, раскрашивание снеговика в раскрасках; рисование шаблона снеговика.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть ушел он в лес?
(Д. Чуллко)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей : о снеговике)
Что с ним случилось? (Ответы детей : растаял)
Давайте вернем снеговика? (Да)
Мы с вами нарисуем его красками. Хотите? (Да)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне из чего состоит снеговик. (Ответы детей : из трех комков: большого среднего и маленького)
Правильно. Но наш снеговик будет из трех кругов. Снеговика мы будем рисовать сухой жесткой кистью. Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисть набрать немного белой гуаши, и держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблучком», делать «тычки» располагая их по контору и внутри него.
(воспитатель показывает выполнение рисования, дети смотрят)
Воспитатель: Перед тем как приступить к рисованию, нам нужно разогреть наши с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили, «лепят» меняя положения ладоней
Круглый, крепкий, показывают круг,
Очень гладкий, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз-подбросим, подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх
Два-поймаем приседают, ловят воображаемый снежок
Три – уроним встают, роняют воображаемый снежок
И … сломаем топают
Воспитатель: проходите на свои места и приступайте к работе.
(Дети садятся на свои места и рисуют снеговика, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Ребята, что вы забыли нарисовать снеговику? (Ответы детей : нос, глаза)
Чтобы получились красивые глаза у нашего снеговика получились, нужно подождать пока краска высохнет. А мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Давай, дружок, смелей, дружок идут по кругу, изображая, что катят перед
Кати по снегу свой снежок. собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков
Его улыбка так светла! Широко улыбаются
Два глаза, шляпа, показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,
Нос, метла. Дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы
Держа воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегла- медленно приседают
Увы! – нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Воспитатель: Молодцы! Краска высохла можно нарисовать кончиком мягкой кисточки глаза – угольки, нос-морковку, рот – палочку, руки – веточки, на голове – ведро. Кто захочет может еще нарисовать под снеговиком снег и снежинки.
Воспитатель: Какие красивые снеговики у вас получились.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей : рисовали снеговика)
Правильно, вы рисовали снеговика. С помощью какой кисти? (Ответы детей : сухой жесткой кистью)
Теперь вы можете рассмотреть снеговиков своих друзей. (Дети рассматривают снеговиков, делятся впечатлениями)