Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» жесткой кистью в средней группе «Косолапый мишка»
Цель: Формировать представление о диких животных, продолжать знакомить с творческим процессом – рисованием.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию;
2. Расширить представления о месте обитания медведей (бурый – в лесу, белый – на севере, коала – в Австралии, гризли – в Америке);
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком на тему „Медведь“ в рамках проекта „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Формировать умение раскрашивать по контуру методом «тычка» (жесткая кисть);
4. Закрепить знание цвета (коричневый);
Развивающие:
1. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь;
2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «В России живет бурый мишка», мольберт.
Демонстрационный материал: игрушка – плюшевый медведь (коричневого цвета, картинки с мишками коала, гризли, белый и бурый медведи; образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе.
Раздаточный материал: нарисованный контур медведя на альбомного листа (по количеству детей, кисти щетина круглая № 5, гуашь коричневая, палитра, салфетки, баночки с водой.
Словарная работа: косолапый, коричневый, плюшевый, берлога, кисть толстая, контур, «прыгающая».
Методические приемы: словесный (беседа, вопросы, игровой (сюрпризный момент, наглядный (показ с объяснением, практическая деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам необычное письмо. Сейчас я его прочитаю.
Я живу в лесу и всегда рад гостям. Люблю ходить в гости и загадывать загадки. Сначала отгадайте загадку из письма?
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Воспитатель: Стук в дверь. Это кто там? Воспитатель подходит к двери и берет игрушечного медведя.
Мишка – Здравствуйте, ребята. Вы письмо мое получили?
Дети – да!
Мишка - А мою загадку отгадали.
Дети – да!
Воспитатель: Здравствуй Мишутка, что же ты такой не веселый?
Мишка – Я пришел к вам из леса. А не веселый я потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте: (звучит аудиозапись)
В России живет бурый мишка.
У него есть по всюду братишки.
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка – коала.
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой,
Живет стерший брат – белый.
(Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)
Воспитатель: - Замечательная песня и портреты очень красивые. Ребята, посмотрите какие красивые медведи, и живут они в разных странах. Но что же тебя так расстроило?
Мишка: - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.
Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.
- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)
- А нарисовать можно?
- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.
- Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.). - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.
2. Основная часть.
Ребята, кто же такой медведь? (животное)
Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
- Сегодня мы будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя. Мы нарисуем портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка.
Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем способом тычка. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка у нас будет работать по-особенному, давайте вспомним, как она работает (ответы детей). Правильно она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об салфетку, набираю на кисточку коричневую краску и начинаю по контуру рисовать, прыгающей кисточкой вот-так – вверх-вниз. И таким же способом закрашиваю всего медведя, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым.
Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.
3. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
4. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы). Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
5. Подведение итогов.
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!
Медвежонок : (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, все рисунки мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!
На прощанье послушайте мою песенку.
В России живет бурый мишка
У него есть повсюду братишки,
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка-коала
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой
Живет стерший брат – белый.
Воспитатель:
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Кто запомнил, где живут братья медвежонка?
Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.