Лучший педагог года Итоги 2024

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Юрченко Наталья Владимировна
Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и

символиках России;

2. способствовать развитию речи;

3. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение

взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство товарищества, патриотизма и любви к своей Родине –

России;

2. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методы и приемы:

Словесный – беседа (художественное слово); наглядный – демонстрация

(рассматривание иллюстраций); игровой – д/и, практический – выполнение

заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, динамической

паузы «Край родной»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран.

3. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1. Название команд на стол.

2. Фишки

3. Картинки с изображением герба и флага разных стран.

4. Поднос.

5. Картинки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

6. Два колокольчика.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети заходят и садятся за столы) Ребята, сегодня у нас

необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине, а

тему викторины попробуйте отгадать.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по–славянски назвали …Россия.

Молодцы, и тема нашей игры-викторины «Россия – Родина моя».

В: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только

нашими зрителями, но и болельщиками. Мы с вами уже разделились на две

команды. И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек».

В: Теперь вы не просто дети, вы знатоки.

Вы пришли сейчас сюда

Чтобы не лениться

На вопросы отвечать

Много фишек набирать.

В: Будьте и внимательными, ловкими и находчивыми, ведь за каждый

правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу

игру.

1 тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

В: Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.

Приготовились, слушаем:

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Нефтеюганск, Сургут, ЛОНДОН

Ива, береза, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, заяц, ЖИРАФ

Борщ, каша, жареная картошка, ЛАЗАНЬЯ

2 тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно

быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так,

начинаем. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Кто президент России? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ,

САМОЛЁТАХ,

ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Столица России? ГОРОД МОСКВА.

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

Воспитатель: Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило

время для динамической паузы.

То березка, то рябина (поочередно руки развести в стороны)

Куст ракиты (руки над головой)

Над рекой (нарисовать волны)

Край родной (развести руки)

Навек любимый (сердце)

Где найдешь еще такой (отрицание пальцем).

3 ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

В: Ребята, вам нужно угадать, что лежит на этом подносе. Та команда,

которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так,

мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

Воспитатель: Молодцы.

4 ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

1. Назовите округ, в котором мы живём? ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ

2. Назовите район в котором мы живем? НЕФТЕЮГАНСКИЙ,

3. Как называется наш поселок? ПОЙКОВСКИЙ.

4. Назовите коренных жителей нашего округа? ХАНТЫ И МАНСИ.

5 ТУР называется «Знатоки сказок»

В: А сейчас я предлагаю вспомнить русские народные сказки, я буду

задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Как звали девочку, которая в лесу у медведя жила? (Машенька).

2. Кто встретился Колобку на его пути, после зайца. (Волк).

3. Во что в сказке «Маша и медведь», Машенька положила пирожки, и сама

туда спряталась? (Короб).

4. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба» (Мышка)

5. К кому обратился волк за помощью в сказке «Волк и семеро козлят»,

чтобы петь тоненьким голоском? (Кузнец)

6. Как называется сказка в которой дед с бабой себе дочку из снега

вылепили? (Снегурочка).

Воспитатель: На этом туре наша викторина подошла к концу. А теперь

предлагаю посчитать фишки и узнать какая команда в нашей викторине

одержала победу. (подводятся итоги, объявляется).

В: Команде победителю вручаются медали победителя, а проигравшей

команде медали участника, не расстраивайтесь ребята, вы тоже молодцы.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию : «Наша Родина- Россия!»» Программное содержание:Развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Юрченко Наталья Владимировна (УИ 3130595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД