Гуляева Лариса
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами.
- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. - Закреплять умение правильно держать кисть
- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- Побуждать детей к проявлению самостоятельного творчества при дорисовывании элементов снеговика.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Поэтапное проведение НОД:
1 этап вступительный: сюрпризный момент (стук в дверь, появление снеговика).
2 этап практический: рисование снеговика.
3 этап заключительный: подведение итога НОД, выставка работ «Помощники Деда Мороза».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг, чтение художественной литературы, разучивание игры «Снеговик».
Методы и приемы:
1 Наглядные – рассматривание иллюстраций.
2 Словесные – чтение художественной литературы, речевые игры, вопросы к детям.
3 Практические - игры.
4 Игровые – участие сказочного персонажа снеговика.
Дифференцированный подход :
Высокий уровень – раскрасить снеговика самостоятельно, объяснение последовательности закрашивания кругов.
Низкий уровень – закрашивание кругов с помощью взрослого, повторение, напоминание правил игры.
Ход деятельности:
1. Звучит музыка «К нам гости пришли.»
Воспитатель:
-Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети: (Варианты ответов).
Воспитатель:
- Хотите узнать кто это?
Дети:
- Да.
Воспитатель: (подходит к двери и выглядывает)
- Ребята нам оставили послание. Сейчас я вам его прочитаю. Это загадка, кто-то хочет с нами поиграть.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Воспитатель:
- Кто же он такой?.
Дети:
-Снеговик.
Воспитатель:
- Правильно, это снеговик. А вот и он (Из-за двери берёт игрушку «Снеговик»).
2. Рассматривание снеговика.
Воспитатель:
- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
- Какой он формы.
Дети:
-Круглый (показывают руками величину «комка снега»).
Воспитатель:
- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега»).
- А сверху какой «ком снега»? (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем).
Дети: Маленький (Показ «кома снега» жестом руки дети).
Воспитатель:
- Какой формы голова у снеговика?
Дети:
-Круглая, маленькая.
Воспитатель:
- На голове натянута красивая шапочка.
- Что у него на лице?
Дети:
-Глаза, нос, рот.
Воспитатель:
- А рядом с ним стоит метла.
3. Рисование кругов в воздухе.
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.
4. Чтение стихотворения «Снеговик».
(Звучит магнитофонная запись)
- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
Воспитатель:
-Какой вид у Снеговика?
Саша:
- Грустный, печальный.
Воспитатель:
- Почему он грустит?
Даша: У него нет друзей.
5. Постановка задачи
Воспитатель:
- Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?
Дети:
- Мы будем с ним дружить.
Воспитатель:
- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
Дети:
- Да.
6. Объяснение выполнения работы детьми.
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
- А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей : «С чего начнем выполнение работы?»
- Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?
Рома:
- Вначале закрасим самый большой кружок, а потом поменьше.
7. Выполнение работы детьми.
. Физкультминутка: «Погреем руки».
Воспитатель:
-У меня замерзли руки. Как их можно согреть?
Дети:
- Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
9. Продолжение выполнения работы детьми.
Когда закрасят все круги белой краской, дети, стоя в кругу, играют в игру «Снеговик».
10. Логоритмика.
Игра «Снеговик».
Звучит музыка: песня «Снеговик».
Слова Движения
Из мокрого снежного белого кома Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома
Мы снеговика слепили у дома Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой(3 раза)
Стоит снеговик у самых ворот Плавные движения руками вверх-вниз
Никто не проедет, никто не пройдет Дети грозят пальцем
Знаком всем во дворе Движение руками «замок»
А Жучка все лает: Движение руками «ушки»
«Чужой на дворе» Дети грозят пальцем
11. Продолжение выполнения работы детьми.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
-Посмотрите на своих снеговиков. Как вы думаете чего им не хватает?
Дети:
-Глазки, носик, ротик.
Воспитатель:
- А хотите дорисовать снеговику глазки, носик и ротик.
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Тогда берите шариковые ручки и дорисовывайте снеговику глазки, ротик и носик.
Воспитатель:
- Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?
Илья:
-Красного.
Воспитатель:
- А глаза?
Дети:
Синего.
12. Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель:
- Какого цвета шапочка у Снеговика?
Настя:
- Красная.
Воспитатель:
- Какого цвета глазки у Снеговика?
Никита:
- Синие.
Воспитатель:
- Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит) Почему?
Багдан:
- Смеётся, потому что у него появилось много друзей.
13. Итог работы.
Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, все вместе они отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!