Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия по рисованию тычком «Пушистые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Пушистые цыплята»
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-социально - коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
Цель НОД: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Пушистые цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- обучить детей новой нетрадиционной технике рисования «Тычок ватным диском»;
- закрепить навык рисования ватными палочками;
- закрепить навык рисования по трафарету;
- продолжать обучать описывать цыплят;
- активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;
- закрепить умение определять цвета;
- повторить стихотворения о цыплятах;
- учить детей отгадывать загадки;
- закрепить умение давать характеристику (подбирать прилагательные)
- учить детей давать названия сказкам, рассказам, историям.
Развивающие:
- развивать умение изображать птиц, используя нетрадиционные способы рисования;
- развивать свободное общение с детьми и взрослыми;
- формировать объяснительную речь;
- формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;
- формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;
- воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.
Тип образовательной деятельности: тематический.
Используемое оборудование: альбомные листы формата А5, палитры с гуашью жёлтого, красного, чёрного, зелёного и оранжевого цветов, ватные палочки, ватные диски, трафареты в форме круга, простые карандаши, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, интерактивная доска, мольберты, шапочки цыплят для детей, костюм курицы для воспитателя.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: «Где ваши ручки?»
Дети: «Хлоп-хлоп-хлоп!» (хлопают в ладоши)
Воспитатель: «Где ваши ножки?»
Дети: «Топ-топ-топ!» (топают ногами)
Хором: «Улыбнёмся друг другу, будем рисовать!» (улыбаемся)
- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Ах, какой пушистый,
Жёлтенький комочек.
Милый и ершистый
И смешной чуточек.
Бегает за мамой-
Тоже ведь ребёнок.
Загребает лапкой
Зёрнышки…»
- Цыплёнок!
- Цыплёнок? Ой, смотрите, корзинка. Сейчас посмотрим… Вы правы ребята-цыплёнок пришёл к нам в гости.
Посадить игрушку на ладонь, дать детям потрогать, погладить.
Воспитатель говорит за цыплёнка :
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуй!
- Ой, какие вы весёлые, как вас много, и вы такие дружные. А я остался совсем один - мои братцы-цыплята куда-то разбежались… Как мне грустно…
Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашего маленького гостя?»
Дети: «Расскажем стихотворение про цыплят!»
Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»
Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:
«Цыпа – цыпа! Аты – баты!
Мы – цыплята! Мы – цыплята!
Мы клюём, клюём, клюём
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поё м:
- Пи-ти – пи-ти, пи–ти–ти!»
- Ты ещё грустный? (воспитатель обращается к цыплёнку)
- Ах, ребята, цыплёночек ещё грустит! А невесело ему потому, что очень одиноко. Чем мы можем ему помочь? (ответы детей)
- Нарисовать ему друзей!
- Правильно! Молодцы! Тогда сядем за столы и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он?
На интерактивной доске демонстрируется фотография цыплёнка.
- Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.
- А теперь посмотрим, как художники рисуют цыплят (на интерактивной доске демонстрируется рисунок цыплёнка)
- Скажите, какой формы у него туловище?
- Круглое.
- А голова какая?
- Тоже круглая.
- Правильно! А что больше, туловище или голова?
- Туловище.
- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?
- Жёлтого.
- Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)
Проводится «Жёлтая физкультминутка» (так как цыплята жёлтого цвета).
«Я сижу рисую. (встряхнуть руками)
Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)
Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)
В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)
Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)
Жёлтые птички (встать, руки вверх)
Жёлтые песни (руки в стороны)
Радостно поют. (руки на поясе)
Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)
Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)
Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)
Весело клюют.» (хлопки в ладоши)
Дети садятся за столы.
- Посмотрите на столы внимательно. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?
- Красками, карандашом.
- Скажите, пожалуйста, а с помощью какого инструмента мы обычно рисуем красками?
- Мы рисуем кисточкой.
- Правильно! А сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные диски, которые помогут нам передать пушистость цыплёнка. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно.
Проходит объяснение хода работы.
- А теперь начинаем рисовать. (можно предложить ребёнку напомнить алгоритм выполнения работы).
Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.
В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.
Готовые работы вывешиваются на мольберте.
- Ребятки, сейчас произойдёт волшебство. Закройте глаза (воспитатель быстро одевает костюм курицы, на детей одеваются шапочки цыплят).
- Дети, в кого мы превратились? (ответы детей)
- А теперь мы узнаем, что же случилось. Вы – цыплята, машите крылышками.
Воспитатель: «Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд – куда, куд – куда
Собирайтесь все сюда.
Дети: Пи – пи, пи – пи, пи – пи, пищат цыплята,
Ребё нок: Рисовали нас ребята!
Рассмотрели мы картинку,
Вместе сделали разминку.
А теперь бежим бегом
К милой маме под крыло». (воспитатель накрывает «крыльями» «цыплят» - обнимает).
Воспитатель: Ребята, сегодня с нами произошла интересная, необыкновенная история! Как мы можем её назвать? (ответы детей)
- А теперь, мои цыплятки, забирайте корзинку (там лежит угощение, в группе посмотрите, что там.