Анжелла Дробязко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зайчик»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью
Задачи:
Образовательные :
Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Интегрируемые образовательные области : «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
слайдовая презентация «Зайчик»
краски (гуашь)
кисти с жесткой щетиной
бумага тонированная с силуэтом зайца
тарелочки под краску
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Игры с игрушками животных
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о диких животных.
Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Назови себя ласково».
2. Воспитатель: «Ой! Что за хатка невеличка?
Из овчинки рукавичка!
Плачет кто-то.
Слышу я!
Не помочь ли, нам, друзья?»
В. : – «Кто же может плакать там?» (Ответы детей)
(Из рукавички достается зайчик.)
В. : – «Ребята, кто это?
Давайте спросим, почему он плачет?»
Зайчонок : – «Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.»
В. : –«Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?»
(Ответы детей.)
В. : –«Присаживайтесь на подушечки.» (Дети садятся)
В. : –«Где зайчонок со своей мамой живут?» (Ответы детей.)
В. : «Мои милые друзья,
Вам секрет открою я:
У каждого зверя, зверька и зверюшки
В лесу есть своя под небом избушка.»
(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.
В. : - Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!
- «А кто у зайчонка мама?»
- «Расскажите, какая она: белая или серая?
- А уши короткие?
- А хвост тоже длинный?»
Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.
Дети открывают «домики» и находят зайчиху.
Зайчик. : – «Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!»
3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скачет зайка маленький показываем зайку
Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой
Быстро скачет зайка показываем зайку
Ты его поймай-ка покрутить кистями рук
Мчится без оглядки хлопаем в ладоши
Лишь сверкают пятки ударяем кулачками друг о друга
Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами
Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга
Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши
Кто же это?
Зайка. показываем зайку
Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.
Под кусточком – молчком, грозим пальчиком
Только ушки торчком. показываем зайку
В: -Какие вы умницы,помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей.
4. Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Муз. Игра «Зайка беленький сидит»
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
В: Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется
(раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.
Все работы прикрепляются на большом белом мольберте.
Поменяли шубки зайки, Разбежались по лужайке
Шубки белые у всех.
То ли зайки, то ли снег.