МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью «Зайчик»

Анжелла Дробязко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные :

Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.

Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью „Зайчик“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.

Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области : «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

слайдовая презентация «Зайчик»

краски (гуашь)

кисти с жесткой щетиной

бумага тонированная с силуэтом зайца

тарелочки под краску

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Игры с игрушками животных

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о диких животных.

Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Назови себя ласково».

2. Воспитатель: «Ой! Что за хатка невеличка?

Из овчинки рукавичка!

Плачет кто-то.

Слышу я!

Не помочь ли, нам, друзья?»

В. : – «Кто же может плакать там?» (Ответы детей)

(Из рукавички достается зайчик.)

В. : – «Ребята, кто это?

Давайте спросим, почему он плачет?»

Зайчонок : – «Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.»

В. : –«Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?»

(Ответы детей.)

В. : –«Присаживайтесь на подушечки.» (Дети садятся)

В. : –«Где зайчонок со своей мамой живут?» (Ответы детей.)

В. : «Мои милые друзья,

Вам секрет открою я:

У каждого зверя, зверька и зверюшки

В лесу есть своя под небом избушка.»

(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.

В. : - Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

- «А кто у зайчонка мама

- «Расскажите, какая она: белая или серая?

- А уши короткие?

- А хвост тоже длинный?»

Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.

Дети открывают «домики» и находят зайчиху.

Зайчик. : – «Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!»

3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки ударяем кулачками друг о друга

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком. показываем зайку

В: -Какие вы умницы,помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей.

4. Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Муз. Игра «Зайка беленький сидит»

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

В: Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется

(раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.

Все работы прикрепляются на большом белом мольберте.

Поменяли шубки зайки, Разбежались по лужайке

Шубки белые у всех.

То ли зайки, то ли снег.

Публикации по теме:

НОД по рисованию тычком сухой кистью «Ёжик Пых на опушке»НОД по рисованию тычком сухой кистью «Ёжик Пых на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик Пых на опушке» Гусева Ирина Художественное творчество.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина» Конспект НОД (Художественное творчество – рисование) Тема: «Грузовая машина». Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: умение передавать в рисунке любимые зимние забавы: катание на лыжах, санках, коньках, с горки и т. д. Обучающие задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию тычком «Я слепил снеговика» (ранний возраст) Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно эстетическое развитие. Ранний возраст. Тема : «Я слепил снеговика».

Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок»Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистый котенок» (нетрадиционная техника рисования тычок жёсткой кистью) Цель: продолжать.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Падает, падает снег» Непосредственная-образовательная деятельность по рисованию в 1 младшей группе «Падает, падает снег» Цель: познакомить с краской белого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью «Зайчик»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 12:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Дробязко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД