Марчук Юлия
Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистый котенок» (нетрадиционная техника рисования тычок жёсткой кистью)
Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше. Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, серая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, мольберт, изображения котят, образец котенка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе „Пушистый котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационная часть. - Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
-Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.
- У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (ответы детей).
- Какие они у вас, расскажите (ответы детей) - А что едят кошки, вы знаете? - Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!
- А вы любите играть с котятами?
- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод! Физкультминутка : "Котята". Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.
2. Практическая часть. Воспитатель раздаёт детям половинки альбомных листов с нарисованным контуром котёнка и жёсткие кисти. - Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого? Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт краски. -Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать (ответы детей)
-Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем полусухой кистью. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым. Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы. По окончании рисования рисунки вывешиваю на доску.
3. Итог занятия: - Что мы сегодня с вами делали? - Кого рисовали? - Вам понравилось рисовать котёнка таким способом? - Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.