МААМ-картинки

НОД для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Снеговик»

Огурцова Елена
НОД для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «Снеговик» с детьми старшей группы с ЗПР.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Расширять, закреплять, активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»

Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него

Упражнять детей в подборе однокоренных слов с опорой на наглядный материал, в преобразовании абстрактных символов в образы

Учить передавать образ снеговика, его форму и строение, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск бумажным шариком, использование ватных палочек

Публикация «НОД для детей старшей группы с ЗПР на тему: „Снеговик“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

Развивать диалогическую речь

Развивать слуховое и зрительное внимание

Развивать Творческое воображение и мышление

Развивать тонкую и общую моторику, сенсорные эталоны (цвет, форму, величину, ориентировку в пространстве)

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, желание прийти на помощь

Оборудование и материалы:

Настенный календарь «Времена года»; мнемоквадраты «Приметы зимы»; мнемокруги «Подбери слово»; игровое поле для игры «Снегопад» (девять квадратов с картинками – шуба, шапка, санки, лыжи, ежи, медведи, самокат, дятел, снегирь, платье).

Вырезанные снежинки, листы тонированной бумаги, гуашь белого, черного, оранжевого цвета, бумажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

1. Психогимнастика.

- Ребята, мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть.

Собрались мы все вокруг - ты мой друг и я твой друг,

Ну-ка, за руки возьмись и друг другу улыбнись!

- Вы улыбнулись, и в группе сразу стало светло, радостно и тепло от ваших улыбок.

- Ребята, а у нас сегодня гость. Кто это – узнаете, отгадав загадку:

Снег катали и месили, и фигурку мы слепили,

Вместо глаз – два уголька, там, где нос – морковка.

А в руках метелка. Кто он наш Егорка? (снеговик)

снеговика то же есть для вас загадка:

С каждым днем все холоднее, солнце греет все слабее,

Всюду снег, как бахрома. Значит, к нам пришла… (зима)

2. Работа с календарем.

- Ребята, давайте расскажем снеговику о зиме, а поможет нам в этом наш календарь природы.

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед зимой?

- Какое время года наступит после зимы?

- Сколько месяцев продолжается зима? Назовите их.

- Какой сейчас месяц?

3. Составление рассказа по мнемодорожке «Приметы зимы».

«Наступила зима. Солнце светит и греет мало. Стало холодно. Выпал снег. Он лежит на земле, деревьях, домах. Птицам стало холодно и голодно. Люди помогают птицам – вешают кормушки, кладут корм. Детям зимой весело. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Играют в снежки, лепят снеговиков».

4. Дыхательная гимнастика «Снежинка».

- Ребята, вы так хорошо рассказали о зиме, что снеговик решил с вами поиграть, а для этого он приготовил вот такие красивые снежинки.

-Расскажите, какие снежинки (белые, маленькие, блестящие, холодные, лучистые, красивые, резные)

- Мы сейчас с вами попробуем стать зимним ветром и подуем на снежинки так, что бы они закружились. Наберите воздух через нос, губы плотно сожмите, плечи не поднимайте, потом губы вытягивайте трубочкой и сделайте медленный и протяжный выдох (2 – 3 раза).

5. Дидактическая игра «Снегопад».

-Внимательно посмотрите на поле игры, здесь находятся разные картинки. Закройте снежинками те картинки, которые не имеют отношения к зиме.

6. Гимнастика для глаз.

Нам пора потренировать наши глазки. И снежинки нам помогут.

- Мы снежинки увидали, со снежинками играли:

Снежинки вправо полетели, глазки вправо поглядели.

Снежинки влево полетели, глазки влево поглядели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Все, снежинки покружились и на землю опустились.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Выполняются движения глазами в соответствии с текстом и движением снежинки.

7. Выкладывание снеговика из геометрических фигур.

- Ну что, снеговик, понравилась тебе наша игра?

- Очень понравилась! Вот только скучно мне без друзей – снеговиков.

- Не переживай, мы тебе поможем, правда, ребята?

Приглашаю ребят к мольберту на котором выложены геометрические фигуры.

- Назовите, какие геометрические фигуры вам знакомы? (ответы детей)

- Из каких геометрических фигур можно выложить снеговика? (ответы детей)

Дети за столами выкладывают снеговика из кругов разного размера, называют их, обводят круги карандашом. Дети подходят к мольберту.

8. Раскрашивание снеговиков оттиском бумажного шарика.

- Нам осталось раскрасить наших снеговиков. Сейчас мы превратимся в маленьких художников – волшебников и будем закрашивать снеговиков бумажными шариками. Давайте сделаем шарики, а заодно и ладошки разогреем и потренируем.

- Лист бумаги мы сжимаем, и ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем, дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать, будем им мы рисовать.

Дети выполняют движения по тексту.

- Молодцы! У вас получились отличные бумажные шарики. Смотрите, как мы будем закрашивать – нужно прикладывать шарик к штемпельной подушечке с краской и делать им отпечаток сначала по контуру круга, а затем заполнить середину. Так закрашиваем все три круга. Когда краска подсохнет, дорисуете снеговику глаза, нос, ведро на голову ватными палочками.

Дети закрашивают рисунок оттиском бумажного шарика, и дорисовывают предметы ватными палочками.

Вот сколько друзей появилось у снеговика! Чтобы снеговики не растаяли, принесите сюда снежинки. Кому было легко сегодня, принесите веселых снежинок, кому трудно – грустных.

Занятие на тему «Снеговик» с детьми старшей группы с ЗПР.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Расширять, закреплять, активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»

Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него

Упражнять детей в подборе однокоренных слов с опорой на наглядный материал, в преобразовании абстрактных символов в образы

Учить передавать образ снеговика, его форму и строение, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск бумажным шариком, использование ватных палочек

Коррекционно – развивающие:

Развивать диалогическую речь

Развивать слуховое и зрительное внимание

Развивать Творческое воображение и мышление

Развивать тонкую и общую моторику, сенсорные эталоны (цвет, форму, величину, ориентировку в пространстве)

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, желание прийти на помощь

Оборудование и материалы:

Настенный календарь «Времена года»; мнемоквадраты «Приметы зимы»; мнемокруги «Подбери слово»; игровое поле для игры «Снегопад» (девять квадратов с картинками – шуба, шапка, санки, лыжи, ежи, медведи, самокат, дятел, снегирь, платье).

Вырезанные снежинки, листы тонированной бумаги, гуашь белого, черного, оранжевого цвета, бумажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

1. Психогимнастика.

- Ребята, мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть.

Собрались мы все вокруг - ты мой друг и я твой друг,

Ну-ка, за руки возьмись и друг другу улыбнись!

- Вы улыбнулись, и в группе сразу стало светло, радостно и тепло от ваших улыбок.

- Ребята, а у нас сегодня гость. Кто это – узнаете, отгадав загадку:

Снег катали и месили, и фигурку мы слепили,

Вместо глаз – два уголька, там, где нос – морковка.

А в руках метелка. Кто он наш Егорка? (снеговик)

снеговика то же есть для вас загадка:

С каждым днем все холоднее, солнце греет все слабее,

Всюду снег, как бахрома. Значит, к нам пришла… (зима)

2. Работа с календарем.

- Ребята, давайте расскажем снеговику о зиме, а поможет нам в этом наш календарь природы.

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед зимой?

- Какое время года наступит после зимы?

- Сколько месяцев продолжается зима? Назовите их.

- Какой сейчас месяц?

3. Составление рассказа по мнемодорожке «Приметы зимы».

«Наступила зима. Солнце светит и греет мало. Стало холодно. Выпал снег. Он лежит на земле, деревьях, домах. Птицам стало холодно и голодно. Люди помогают птицам – вешают кормушки, кладут корм. Детям зимой весело. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Играют в снежки, лепят снеговиков».

4. Дыхательная гимнастика «Снежинка».

- Ребята, вы так хорошо рассказали о зиме, что снеговик решил с вами поиграть, а для этого он приготовил вот такие красивые снежинки.

-Расскажите, какие снежинки (белые, маленькие, блестящие, холодные, лучистые, красивые, резные)

- Мы сейчас с вами попробуем стать зимним ветром и подуем на снежинки так, что бы они закружились. Наберите воздух через нос, губы плотно сожмите, плечи не поднимайте, потом губы вытягивайте трубочкой и сделайте медленный и протяжный выдох (2 – 3 раза).

5. Дидактическая игра «Снегопад».

-Внимательно посмотрите на поле игры, здесь находятся разные картинки. Закройте снежинками те картинки, которые не имеют отношения к зиме.

6. Гимнастика для глаз.

Нам пора потренировать наши глазки. И снежинки нам помогут.

- Мы снежинки увидали, со снежинками играли:

Снежинки вправо полетели, глазки вправо поглядели.

Снежинки влево полетели, глазки влево поглядели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Все, снежинки покружились и на землю опустились.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Выполняются движения глазами в соответствии с текстом и движением снежинки.

7. Выкладывание снеговика из геометрических фигур.

- Ну что, снеговик, понравилась тебе наша игра?

- Очень понравилась! Вот только скучно мне без друзей – снеговиков.

- Не переживай, мы тебе поможем, правда, ребята?

Приглашаю ребят к мольберту на котором выложены геометрические фигуры.

- Назовите, какие геометрические фигуры вам знакомы? (ответы детей)

- Из каких геометрических фигур можно выложить снеговика? (ответы детей)

Дети за столами выкладывают снеговика из кругов разного размера, называют их, обводят круги карандашом. Дети подходят к мольберту.

8. Раскрашивание снеговиков оттиском бумажного шарика.

- Нам осталось раскрасить наших снеговиков. Сейчас мы превратимся в маленьких художников – волшебников и будем закрашивать снеговиков бумажными шариками. Давайте сделаем шарики, а заодно и ладошки разогреем и потренируем.

- Лист бумаги мы сжимаем, и ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем, дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать, будем им мы рисовать.

Дети выполняют движения по тексту.

- Молодцы! У вас получились отличные бумажные шарики. Смотрите, как мы будем закрашивать – нужно прикладывать шарик к штемпельной подушечке с краской и делать им отпечаток сначала по контуру круга, а затем заполнить середину. Так закрашиваем все три круга. Когда краска подсохнет, дорисуете снеговику глаза, нос, ведро на голову ватными палочками.

Дети закрашивают рисунок оттиском бумажного шарика, и дорисовывают предметы ватными палочками.

Вот сколько друзей появилось у снеговика! Чтобы снеговики не растаяли, принесите сюда снежинки. Кому было легко сегодня, принесите веселых снежинок, кому трудно – грустных.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных.

Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Снеговик»Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Снеговик» Описание материала: Данный конспект непосредственно — образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Конспект.

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные» озраст: разновозрастная группа ЗПР. Тема НОД: «Домашние животные» Направление образования и развития (обр. область): речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР второй младшей группы «Снеговик».Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР второй младшей группы «Снеговик». Конспект занятия для детей с ЗПР второй младшей группы «Снеговик» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Снеговик» (пластилинография) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу.

Парный танец для детей старшей группы с ЗПР Уважаемые коллеги, предлагаю описание танца для детей с ЗПР. Такой танец можно исполнить на любом летнем или весеннем празднике. Музыкальное.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Снеговик»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Огурцова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД