Огурцова Елена
НОД для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Снеговик» с детьми старшей группы с ЗПР.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Расширять, закреплять, активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»
Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него
Упражнять детей в подборе однокоренных слов с опорой на наглядный материал, в преобразовании абстрактных символов в образы
Учить передавать образ снеговика, его форму и строение, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск бумажным шариком, использование ватных палочек
Публикация «НОД для детей старшей группы с ЗПР на тему: „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно – развивающие:
Развивать диалогическую речь
Развивать слуховое и зрительное внимание
Развивать Творческое воображение и мышление
Развивать тонкую и общую моторику, сенсорные эталоны (цвет, форму, величину, ориентировку в пространстве)
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, желание прийти на помощь
Оборудование и материалы:
Настенный календарь «Времена года»; мнемоквадраты «Приметы зимы»; мнемокруги «Подбери слово»; игровое поле для игры «Снегопад» (девять квадратов с картинками – шуба, шапка, санки, лыжи, ежи, медведи, самокат, дятел, снегирь, платье).
Вырезанные снежинки, листы тонированной бумаги, гуашь белого, черного, оранжевого цвета, бумажные салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Психогимнастика.
- Ребята, мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть.
Собрались мы все вокруг - ты мой друг и я твой друг,
Ну-ка, за руки возьмись и друг другу улыбнись!
- Вы улыбнулись, и в группе сразу стало светло, радостно и тепло от ваших улыбок.
- Ребята, а у нас сегодня гость. Кто это – узнаете, отгадав загадку:
Снег катали и месили, и фигурку мы слепили,
Вместо глаз – два уголька, там, где нос – морковка.
А в руках метелка. Кто он наш Егорка? (снеговик)
-У снеговика то же есть для вас загадка:
С каждым днем все холоднее, солнце греет все слабее,
Всюду снег, как бахрома. Значит, к нам пришла… (зима)
2. Работа с календарем.
- Ребята, давайте расскажем снеговику о зиме, а поможет нам в этом наш календарь природы.
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было перед зимой?
- Какое время года наступит после зимы?
- Сколько месяцев продолжается зима? Назовите их.
- Какой сейчас месяц?
3. Составление рассказа по мнемодорожке «Приметы зимы».
«Наступила зима. Солнце светит и греет мало. Стало холодно. Выпал снег. Он лежит на земле, деревьях, домах. Птицам стало холодно и голодно. Люди помогают птицам – вешают кормушки, кладут корм. Детям зимой весело. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Играют в снежки, лепят снеговиков».
4. Дыхательная гимнастика «Снежинка».
- Ребята, вы так хорошо рассказали о зиме, что снеговик решил с вами поиграть, а для этого он приготовил вот такие красивые снежинки.
-Расскажите, какие снежинки (белые, маленькие, блестящие, холодные, лучистые, красивые, резные)
- Мы сейчас с вами попробуем стать зимним ветром и подуем на снежинки так, что бы они закружились. Наберите воздух через нос, губы плотно сожмите, плечи не поднимайте, потом губы вытягивайте трубочкой и сделайте медленный и протяжный выдох (2 – 3 раза).
5. Дидактическая игра «Снегопад».
-Внимательно посмотрите на поле игры, здесь находятся разные картинки. Закройте снежинками те картинки, которые не имеют отношения к зиме.
6. Гимнастика для глаз.
Нам пора потренировать наши глазки. И снежинки нам помогут.
- Мы снежинки увидали, со снежинками играли:
Снежинки вправо полетели, глазки вправо поглядели.
Снежинки влево полетели, глазки влево поглядели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Все, снежинки покружились и на землю опустились.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Выполняются движения глазами в соответствии с текстом и движением снежинки.
7. Выкладывание снеговика из геометрических фигур.
- Ну что, снеговик, понравилась тебе наша игра?
- Очень понравилась! Вот только скучно мне без друзей – снеговиков.
- Не переживай, мы тебе поможем, правда, ребята?
Приглашаю ребят к мольберту на котором выложены геометрические фигуры.
- Назовите, какие геометрические фигуры вам знакомы? (ответы детей)
- Из каких геометрических фигур можно выложить снеговика? (ответы детей)
Дети за столами выкладывают снеговика из кругов разного размера, называют их, обводят круги карандашом. Дети подходят к мольберту.
8. Раскрашивание снеговиков оттиском бумажного шарика.
- Нам осталось раскрасить наших снеговиков. Сейчас мы превратимся в маленьких художников – волшебников и будем закрашивать снеговиков бумажными шариками. Давайте сделаем шарики, а заодно и ладошки разогреем и потренируем.
- Лист бумаги мы сжимаем, и ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем, дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать, будем им мы рисовать.
Дети выполняют движения по тексту.
- Молодцы! У вас получились отличные бумажные шарики. Смотрите, как мы будем закрашивать – нужно прикладывать шарик к штемпельной подушечке с краской и делать им отпечаток сначала по контуру круга, а затем заполнить середину. Так закрашиваем все три круга. Когда краска подсохнет, дорисуете снеговику глаза, нос, ведро на голову ватными палочками.
Дети закрашивают рисунок оттиском бумажного шарика, и дорисовывают предметы ватными палочками.
Вот сколько друзей появилось у снеговика! Чтобы снеговики не растаяли, принесите сюда снежинки. Кому было легко сегодня, принесите веселых снежинок, кому трудно – грустных.
Занятие на тему «Снеговик» с детьми старшей группы с ЗПР.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Расширять, закреплять, активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»
Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него
Упражнять детей в подборе однокоренных слов с опорой на наглядный материал, в преобразовании абстрактных символов в образы
Учить передавать образ снеговика, его форму и строение, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск бумажным шариком, использование ватных палочек
Коррекционно – развивающие:
Развивать диалогическую речь
Развивать слуховое и зрительное внимание
Развивать Творческое воображение и мышление
Развивать тонкую и общую моторику, сенсорные эталоны (цвет, форму, величину, ориентировку в пространстве)
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, желание прийти на помощь
Оборудование и материалы:
Настенный календарь «Времена года»; мнемоквадраты «Приметы зимы»; мнемокруги «Подбери слово»; игровое поле для игры «Снегопад» (девять квадратов с картинками – шуба, шапка, санки, лыжи, ежи, медведи, самокат, дятел, снегирь, платье).
Вырезанные снежинки, листы тонированной бумаги, гуашь белого, черного, оранжевого цвета, бумажные салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Психогимнастика.
- Ребята, мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть.
Собрались мы все вокруг - ты мой друг и я твой друг,
Ну-ка, за руки возьмись и друг другу улыбнись!
- Вы улыбнулись, и в группе сразу стало светло, радостно и тепло от ваших улыбок.
- Ребята, а у нас сегодня гость. Кто это – узнаете, отгадав загадку:
Снег катали и месили, и фигурку мы слепили,
Вместо глаз – два уголька, там, где нос – морковка.
А в руках метелка. Кто он наш Егорка? (снеговик)
-У снеговика то же есть для вас загадка:
С каждым днем все холоднее, солнце греет все слабее,
Всюду снег, как бахрома. Значит, к нам пришла… (зима)
2. Работа с календарем.
- Ребята, давайте расскажем снеговику о зиме, а поможет нам в этом наш календарь природы.
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было перед зимой?
- Какое время года наступит после зимы?
- Сколько месяцев продолжается зима? Назовите их.
- Какой сейчас месяц?
3. Составление рассказа по мнемодорожке «Приметы зимы».
«Наступила зима. Солнце светит и греет мало. Стало холодно. Выпал снег. Он лежит на земле, деревьях, домах. Птицам стало холодно и голодно. Люди помогают птицам – вешают кормушки, кладут корм. Детям зимой весело. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Играют в снежки, лепят снеговиков».
4. Дыхательная гимнастика «Снежинка».
- Ребята, вы так хорошо рассказали о зиме, что снеговик решил с вами поиграть, а для этого он приготовил вот такие красивые снежинки.
-Расскажите, какие снежинки (белые, маленькие, блестящие, холодные, лучистые, красивые, резные)
- Мы сейчас с вами попробуем стать зимним ветром и подуем на снежинки так, что бы они закружились. Наберите воздух через нос, губы плотно сожмите, плечи не поднимайте, потом губы вытягивайте трубочкой и сделайте медленный и протяжный выдох (2 – 3 раза).
5. Дидактическая игра «Снегопад».
-Внимательно посмотрите на поле игры, здесь находятся разные картинки. Закройте снежинками те картинки, которые не имеют отношения к зиме.
6. Гимнастика для глаз.
Нам пора потренировать наши глазки. И снежинки нам помогут.
- Мы снежинки увидали, со снежинками играли:
Снежинки вправо полетели, глазки вправо поглядели.
Снежинки влево полетели, глазки влево поглядели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Все, снежинки покружились и на землю опустились.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Выполняются движения глазами в соответствии с текстом и движением снежинки.
7. Выкладывание снеговика из геометрических фигур.
- Ну что, снеговик, понравилась тебе наша игра?
- Очень понравилась! Вот только скучно мне без друзей – снеговиков.
- Не переживай, мы тебе поможем, правда, ребята?
Приглашаю ребят к мольберту на котором выложены геометрические фигуры.
- Назовите, какие геометрические фигуры вам знакомы? (ответы детей)
- Из каких геометрических фигур можно выложить снеговика? (ответы детей)
Дети за столами выкладывают снеговика из кругов разного размера, называют их, обводят круги карандашом. Дети подходят к мольберту.
8. Раскрашивание снеговиков оттиском бумажного шарика.
- Нам осталось раскрасить наших снеговиков. Сейчас мы превратимся в маленьких художников – волшебников и будем закрашивать снеговиков бумажными шариками. Давайте сделаем шарики, а заодно и ладошки разогреем и потренируем.
- Лист бумаги мы сжимаем, и ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем, дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать, будем им мы рисовать.
Дети выполняют движения по тексту.
- Молодцы! У вас получились отличные бумажные шарики. Смотрите, как мы будем закрашивать – нужно прикладывать шарик к штемпельной подушечке с краской и делать им отпечаток сначала по контуру круга, а затем заполнить середину. Так закрашиваем все три круга. Когда краска подсохнет, дорисуете снеговику глаза, нос, ведро на голову ватными палочками.
Дети закрашивают рисунок оттиском бумажного шарика, и дорисовывают предметы ватными палочками.
Вот сколько друзей появилось у снеговика! Чтобы снеговики не растаяли, принесите сюда снежинки. Кому было легко сегодня, принесите веселых снежинок, кому трудно – грустных.