Валентина Ерошкина
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить рисовать животных в нетрадиционной технике рисования – тычком жесткой кистью.
• Продолжать развивать мелкую моторику.
• Учить быть аккуратным при работе с гуашью.
• Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса.
• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
• Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
-Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.
-Чтение рассказов и художественной литературы о животных.
-Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки».
-Загадки о диких животных.
Материалы и оборудование: картинки животных леса, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь разных цветов, стаканчики с водой, салфетки, жесткая кисть.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в осенний лес.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. А давайте вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.
1. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его - (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
4. Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это - (Белочка)
5. Много бед таят леса :
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные? (Дикие, лесные животные).
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.
Воспитатель: А я сейчас превращу в самых настоящих художников.
Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова» : (Дети закрывают ладонями глаза)
Раз, два, три – покрутись
И в художников превратись.
Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие юные художники – волшебники. И я приготовила вам листы бумаги, кисточки и гуашь.
Воспитатель рассказывает детям правила выполнения рисования тычком :
-кисть нужно держать вертикально;
-при работе тычком, кисть опускать в воду нельзя.
Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а с какими животными мы встретились в лесу?
Назовите способ рисования, которым мы сегодня рисовали? (Мы рисовали тычком жесткой кистью)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А наши животные пусть пока побегают, порезвятся в лесу. Вы сегодня молодцы и очень старались.
Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали
Животных мы нарисовали.