Надежда Маньчева
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; закреплять умение детей рисовать способом тычка; формировать навыки детей различать времена года.
Темочки:
- Грач, грачи. Все о грачах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц и времён года, краски, альбомные листы с контурами грачей, кисти, баночки с водой, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель читает стихотворение:
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна).
Воспитатель проводит беседу о перелётных птицах, почему их так называют? Затем загадывает загадки с показом картинок-отгадок (ответы детей с показом картинок).
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач).
Воспитатель: Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнёзд. Это миролюбивая и общительная птица. Белый клюв – примета взрослого грача, у молодого он чёрный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинки насекомых и червей. При этом чёрные пёрышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Ростом грач примерно с ворону, но одет в сине-чёрные перья.
Люди всегда ждали и радовались весне. Поэтому так много народных примет, а вы знаете их, назовите.
Дети отвечают на вопрос (если они испытывают затруднения, то воспитатель подсказывает приметы) «Увидал грача – весну встречай!», «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне».
Игра «Летает – не летает»
Правила игры: дети вокруг ведущего образуют круг. Ведущий называет любое слово, а дети должны: хлопать – если летает, топать – если не летает. Задача ведущего запутать детей, поэтому он всегда машет руками как крыльями.
Воспитатель: Дети, после игры, садимся за столы, обводим пальцем контур грача, называем расположение частей их тела (голова круглая, тело похоже на овал, есть лапы, клюв, глаза, хвост, крылья).
Выполняем упражнение-разминку с кисточкой :
Кисточку возьмём вот так :
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева.
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Затем дети приступают рисовать тычками сначала по контуру слева – направо, потом внутри него.
Проводится физкультминутка «Встреча с грачом»
Вышло солнце из-за тучи, руки вверх, покачивание
Уронило яркий лучик. руки опустить через стороны
Черный грач взмахнул крылом, машут руками
Опустился за плетнем присесть, согнув ноги в коленях, руки опустить
Я к носастому грачу бег на месте
Подбегаю и кричу: руки у рта «рупором»
«Здравствуй, здравствуй, развести руки в стороны
Как дела? Я давно тебя ждала!»
Воспитатель: дети, возвращаемся обратно за столы чтобы дорисовать недостающие детали рисунка (клюв, ветку дерева, глаза, лапки).
Игра «Грачи прилетели»
Правила игры: дети становятся вокруг ведущего, делают движения по тексту (бегут на носочках, приседают, прыгают, делают наклоны вперёд и назад)
Как-то раннею весной
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц,
А больших грачей
Ночи чёрной черней.
Разбежались на опушке,
Прыг-скок, крак - крак!
Тут жучок, тут червяк!
Крак-крак-крак.
После игры проводится выставка работ и подведение итогов.
Итог занятия. Ребята скажите, чем вы занимались сегодня на занятии? Что узнали нового? Вам понравилось сегодня заниматься? Молодцы ребята вы сегодня все хорошо занимались, спасибо. Занятие закончено.