Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «В гости к Капельке» (9 фото)

Людмила Маслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «В гости к Капельке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «В гости к Капельке».

Составила: Маслова Людмила Анатальевна – воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Лиски Воронежской области.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „В гости к Капельке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать детям значение воды в жизни человека;

Задачи:

1. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

2. формировать основы системного мышления и логического анализа;

3. развивать связную речь; 4. закрепить счет до 5, умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина). 5. воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле; 6. развивать мелкую моторику; 7. формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материал к занятию: сосуды с водой, молоком и соком, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, речка (тканевое полотно синего цвета, 4 дощечки разного цвета и размера, ёлки, кочки- мягкие модули в виде геометрических фигур, разноцветные цветы, замок принцессы (ширма, замок с треугольным отверстием, 3 ключа, капелька –плоскостная игрушка, детская питьевая вода в бутылочках по количеству детей, ковролин, набор геометрических фигур с липучками для ковролина, картинки с изображением реки, ручья, моря, океана, лужи, болота, аудиозапись музыки для релаксации.

Ход НОД:

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а вы знаете как нужно себя вести в гостях? (Да) И как же? (Нельзя трогать без разрешения чужие вещи, кричать, баловаться, отвечать когда спрашивают.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, а вы не забыли, что нужно говорить при встрече и при уходе из гостей? (Нет.) И что же? (Здравствуйте и до свидания.) Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы, а теперь нам пора отправляться в путь. Стук в дверь. Воспитатель: Ой, кто это там к нам пришёл?

Заходит почтальон. Почтальон: Здравствуйте, ребята, это группа «Солнышко»? (Да) Тогда вам звуковое письмо. (Спасибо)

Голосовое аудиопослание от принцессы Капельки о том, что ее заколдовала злая волшебница.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такая капелька? (Это частица воды)

-А где она живет нам подскажут эти символы (картинки под потолком) и соответствующие звуки (звуки дождя, ручья, морского прибоя и т. п.). (Капелька может жить в луже, в ручейке, в реке, в море, в океане, в болоте).

-Ребята, через наш город Лиски какая протекает река? (Река Дон). Какие вы молодцы. Наша река впадает в Азовское море. А вы хотите отправится к морю на помощь к Капельке? Путь лежит неблизкий, нам надо поторопиться. На пути нам могут встретиться препятствия, которые надо преодолеть. А чтобы легче было в пути, будьте внимательны и прямо держите спинку.

Воспитатель: Река преградила нам дорогу, можем ее перепрыгнуть? (Нет.) -Почему? (Река широкая.) -Что же нам делать? (Сделать мостик из этих дощечек.) -Сколько дощечек? (4) -Они одинаковые? (Нет.) -Чем они отличаются друг от друга? (Размером и цветом.) -Как вы думаете какую нужно выбрать дощечку? (Самую длинную и самую широкую).

–Денис, выбери дощечку и проложи мостик через речку.

-Ребята, предлагаю пройти через речку на носочках. –Ребята, а здесь болото и перебраться через него можно только по кочкам. -На что похожи кочки? (На геометрические фигуры.) -Какие геометрические фигуры ы здесь видите? (Круги, треугольники, квадраты). -Чтобы перейти болото, нужно пройти по квадратным кочкам. Далее на пути лужи, нужно перепрыгнуть их. (Прыжки на 2-х ногах).

Между елочками пройдем, чистоговорку произнесем: Ра-ра-ра –в путь шагает детвора, су-су-су—на прогулке мы в лесу, ок-ок-ок—замечательный цветок, ши-ши-ши—на полянку мы пришли.

-Ребята, перед вами волшебная цветочная полянка, предлагаю каждому присесть на тот цветочек, какого цвета у вас одежда и отдохнуть. (Дети объясняют свой выбор).

Раздается: «Апч-хи!»

-Ребята, кто-то чихнул, что нужно сказать тому, кто это сделал? (Будьте здоровы) -А чтобы мы с вами в пути не простудились, предлагаю сделать массаж «Неболейка!» (Дети делают массаж биологически-активных зон.)

- Чтобы горло не болело мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею сверху вниз).

- Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его).

- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами, круговыми движениями растирают крылья носа).

-Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

- Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а цветы, на которых вы сидите - волшебные, они нас перенесут к замку принцессы Капельки, для этого закроем глазки и скажем волшебные слова. «Раз, два, три, цветочек мой лети»!

Дети закрывают глаза, под музыку имитируют движения полета цветка, «приземляются» в царстве воды. Звучит запись журчание ручья. Ширма сверкает голубыми огоньками. На ширме висит замок. Перед ширмой стол на нем записка и 3 баночки с водой, молоком и соком. Под банкой с водой лежат 3 ключа.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, на двери большой замок. Здесь какая-то записка: «Если хотите попасть к принцессе вам нужно будет найти ключ от замка, который находится под этими банками с водой, соком и молоком, но их нельзя двигать до тех пор, пока не найдёте ключ. Злая волшебница.»

Воспитатель: Ну что придётся искать ключ, только не забудьте, что банки двигать нельзя. –Как вы думаете, под какой банкой ключ? (С водой.) Почему? (Потому что вода прозрачная и сверху стакана можно увидеть ключ.) -Молодцы, теперь мы сможем открыть замок и спасти принцессу, но здесь не один ключ, а сколько? (Дети считают.) -Кто догадается, каким ключом можно открыть замок? (Подойдет этот ключ, так как у замка треугольное отверстие.)

Открывают замок, из-за ширмы выходит принцесса Капелька

Принцесса: Здравствуйте, дети. (Здравствуйте) Спасибо вам за то, что смогли меня освободить от злых чар волшебницы. Меня зовут Капелька - я принцесса в царстве воды. Злая волшебница заколдовала меня за то, что я ей не рассказала о волшебных свойствах воды. А вас я пригласила, чтобы рассказать вам о них и мне нужна ваша помощь. А что вы знаете о воде? Воспитатель: Мы знаем о воде много. -Ребята, можно без воды прожить? (Нет, нельзя)

-А для кого нужна вода? (Вода нужна животным, людям, растениям, птицам, рыбам.)

-Правильно, а для чего нам нужна вода? (Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться, чтобы стирать, чтобы поливать растения, чтобы готовить еду, чтобы убираться.)

Воспитатель: Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода? (Вода живет в море, океане, в реке, кране.)

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется вода в кране? (По трубам течет с речки.) Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду по трубам, и она проделала большой путь, пока попала к нам домой.

Воспитатель: А ребята знают стихотворение о воде, давайте прочтем его Принцессе?

Дети читают стихи.

1 ребенок: Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок: Как сосулька - замерзает.

В дом туманом к нам вползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

И рекой Дон зовется.

3 ребенок: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

4 ребенок: Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Принцесса: Я вижу, что вы много знаете про воду и сейчас я вам покажу какой волшебной может быть вода. (Подводит детей к столу, на котором 2 стакана, один с водой, термос с горячей водой, тарелочка, лед) Посмотрите, вода жидкая ее можно переливать из одной посуды в другую. Но при охлаждении вода становится твердой, как камень. Что это как вы думаете? (Это лед.)

- Правильно, посмотрите вот он лед, твердый, как камень, но когда лед тает, то превращается опять в жидкость. При нагревании вода превращается в пар, посмотрите (открывает термос с горячей водой. Виден пар.) Вы видите пар? (Да)

-А пар, ребята, это тоже вода. (Берет стекло, держит над паром, на стекле образуются капельки воды. Показывает детям.)

- Итак, вы знаете, что вода бывает какой? (Жидкой)

-А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед)

- А при нагревании? (В пар)

-Молодцы ребята! А чтобы запомнить эти свойства воды мы с вами поиграем. Когда я скажу «вода», мы держимся за руки не крепко и покачиваемся, когда скажу «лёд» - крепко сцепляем руки, поднимаем их вверх и не двигаемся, когда скажу «пар» - кружимся на месте.

Под музыку проводится п/и «Вода, лед, пар».

Воспитатель: Принцесса Капелька спасибо, что рассказала нам о свойствах воды. Но чем мы можем тебе помочь. Принцесса Капелька: Посмотрите, что натворила злая волшебница (обращает внимание на ковролин). В море не осталось ничего живого кроме водорослей. Наше море может погибнуть…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, с помощью геометрических фигур сделаем рыбок и других морских обитателей. Но прежде, чем приступить к работе я предлагаю сделать гимнастику для ваших пальчиков и глаз.

Проводится пальчиковая игра и гимнастика для глаз «Рыбки».

Рыбки весело резвятся, (взгляд вправо-влево и одновременно сложенными ладошками имитируют плавающую вправо-влево рыбку)

В чистой тепленькой воде, (рисуют глазами волну и одновременно кистями обеих рук рисуют волну)

То сожмутся, разожмутся, (частое морганье и одновременное сжимание и разжимание кистей рук)

То зароются в песке (круговое движенье глазами и одновременно сжать кулачки).

Дети под музыку выкладывают на ковролине морских обитателей из геометрических фигур.

Принцесса Капелька: Спасибо, вам большое, что вернули морских обитателей и за это, ребята, я хочу угостить вас чистой полезной водичкой и сказать вам на последок - вода из большой реки течёт по трубам и попадает к вам в детский сад, в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.

Принцесса Капелька: Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Воспитатель: Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам. Ребенок: А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Ребенок: Нас учили взрослые, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Ребенок: Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Принцесса Капелька: Берегите воду, воду берегите! Если всю планету сохранить хотите!

-Я вам хочу подарить свою подружку Капельку. Воспитатель: Ребята, мы эту Капельку поместим в умывальной комнате, и она будет напоминать нам о том, что нужно беречь воду.

Принцесса прощается и уходит.

Воспитатель: В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь, Круг волшебный закружись, В нашей группе очутись.

-Ребята что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что вы нового узнали о воде?

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «В гости к Капельке»
Фото «В гости к Капельке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности детей Средняя группа средней группы В гости к Капельке Составила Маслова Людмила Анатальевна воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения Детский сад открытого акционерного общества Российские железные дороги г Лиски Воронежской области Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы В гости к Капельке размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «В гости к Капельке»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 13:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «В гости к Капельке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД