Людмила Маслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «В гости к Капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «В гости к Капельке».
Составила: Маслова Людмила Анатальевна – воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Лиски Воронежской области.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „В гости к Капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать детям значение воды в жизни человека;
Задачи:
1. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
2. формировать основы системного мышления и логического анализа;
3. развивать связную речь; 4. закрепить счет до 5, умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина). 5. воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле; 6. развивать мелкую моторику; 7. формировать потребность в здоровом образе жизни.
Материал к занятию: сосуды с водой, молоком и соком, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, речка (тканевое полотно синего цвета, 4 дощечки разного цвета и размера, ёлки, кочки- мягкие модули в виде геометрических фигур, разноцветные цветы, замок принцессы (ширма, замок с треугольным отверстием, 3 ключа, капелька –плоскостная игрушка, детская питьевая вода в бутылочках по количеству детей, ковролин, набор геометрических фигур с липучками для ковролина, картинки с изображением реки, ручья, моря, океана, лужи, болота, аудиозапись музыки для релаксации.
Ход НОД:
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а вы знаете как нужно себя вести в гостях? (Да) И как же? (Нельзя трогать без разрешения чужие вещи, кричать, баловаться, отвечать когда спрашивают.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, а вы не забыли, что нужно говорить при встрече и при уходе из гостей? (Нет.) И что же? (Здравствуйте и до свидания.) Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы, а теперь нам пора отправляться в путь. Стук в дверь. Воспитатель: Ой, кто это там к нам пришёл?
Заходит почтальон. Почтальон: Здравствуйте, ребята, это группа «Солнышко»? (Да) Тогда вам звуковое письмо. (Спасибо)
Голосовое аудиопослание от принцессы Капельки о том, что ее заколдовала злая волшебница.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такая капелька? (Это частица воды)
-А где она живет нам подскажут эти символы (картинки под потолком) и соответствующие звуки (звуки дождя, ручья, морского прибоя и т. п.). (Капелька может жить в луже, в ручейке, в реке, в море, в океане, в болоте).
-Ребята, через наш город Лиски какая протекает река? (Река Дон). Какие вы молодцы. Наша река впадает в Азовское море. А вы хотите отправится к морю на помощь к Капельке? Путь лежит неблизкий, нам надо поторопиться. На пути нам могут встретиться препятствия, которые надо преодолеть. А чтобы легче было в пути, будьте внимательны и прямо держите спинку.
Воспитатель: Река преградила нам дорогу, можем ее перепрыгнуть? (Нет.) -Почему? (Река широкая.) -Что же нам делать? (Сделать мостик из этих дощечек.) -Сколько дощечек? (4) -Они одинаковые? (Нет.) -Чем они отличаются друг от друга? (Размером и цветом.) -Как вы думаете какую нужно выбрать дощечку? (Самую длинную и самую широкую).
–Денис, выбери дощечку и проложи мостик через речку.
-Ребята, предлагаю пройти через речку на носочках. –Ребята, а здесь болото и перебраться через него можно только по кочкам. -На что похожи кочки? (На геометрические фигуры.) -Какие геометрические фигуры ы здесь видите? (Круги, треугольники, квадраты). -Чтобы перейти болото, нужно пройти по квадратным кочкам. Далее на пути лужи, нужно перепрыгнуть их. (Прыжки на 2-х ногах).
Между елочками пройдем, чистоговорку произнесем: Ра-ра-ра –в путь шагает детвора, су-су-су—на прогулке мы в лесу, ок-ок-ок—замечательный цветок, ши-ши-ши—на полянку мы пришли.
-Ребята, перед вами волшебная цветочная полянка, предлагаю каждому присесть на тот цветочек, какого цвета у вас одежда и отдохнуть. (Дети объясняют свой выбор).
Раздается: «Апч-хи!»
-Ребята, кто-то чихнул, что нужно сказать тому, кто это сделал? (Будьте здоровы) -А чтобы мы с вами в пути не простудились, предлагаю сделать массаж «Неболейка!» (Дети делают массаж биологически-активных зон.)
- Чтобы горло не болело мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею сверху вниз).
- Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его).
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами, круговыми движениями растирают крылья носа).
-Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
- Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а цветы, на которых вы сидите - волшебные, они нас перенесут к замку принцессы Капельки, для этого закроем глазки и скажем волшебные слова. «Раз, два, три, цветочек мой лети»!
Дети закрывают глаза, под музыку имитируют движения полета цветка, «приземляются» в царстве воды. Звучит запись журчание ручья. Ширма сверкает голубыми огоньками. На ширме висит замок. Перед ширмой стол на нем записка и 3 баночки с водой, молоком и соком. Под банкой с водой лежат 3 ключа.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, на двери большой замок. Здесь какая-то записка: «Если хотите попасть к принцессе вам нужно будет найти ключ от замка, который находится под этими банками с водой, соком и молоком, но их нельзя двигать до тех пор, пока не найдёте ключ. Злая волшебница.»
Воспитатель: Ну что придётся искать ключ, только не забудьте, что банки двигать нельзя. –Как вы думаете, под какой банкой ключ? (С водой.) Почему? (Потому что вода прозрачная и сверху стакана можно увидеть ключ.) -Молодцы, теперь мы сможем открыть замок и спасти принцессу, но здесь не один ключ, а сколько? (Дети считают.) -Кто догадается, каким ключом можно открыть замок? (Подойдет этот ключ, так как у замка треугольное отверстие.)
Открывают замок, из-за ширмы выходит принцесса Капелька
Принцесса: Здравствуйте, дети. (Здравствуйте) Спасибо вам за то, что смогли меня освободить от злых чар волшебницы. Меня зовут Капелька - я принцесса в царстве воды. Злая волшебница заколдовала меня за то, что я ей не рассказала о волшебных свойствах воды. А вас я пригласила, чтобы рассказать вам о них и мне нужна ваша помощь. А что вы знаете о воде? Воспитатель: Мы знаем о воде много. -Ребята, можно без воды прожить? (Нет, нельзя)
-А для кого нужна вода? (Вода нужна животным, людям, растениям, птицам, рыбам.)
-Правильно, а для чего нам нужна вода? (Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться, чтобы стирать, чтобы поливать растения, чтобы готовить еду, чтобы убираться.)
Воспитатель: Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода? (Вода живет в море, океане, в реке, кране.)
Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется вода в кране? (По трубам течет с речки.) Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду по трубам, и она проделала большой путь, пока попала к нам домой.
Воспитатель: А ребята знают стихотворение о воде, давайте прочтем его Принцессе?
Дети читают стихи.
1 ребенок: Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2 ребенок: Как сосулька - замерзает.
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
И рекой Дон зовется.
3 ребенок: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
4 ребенок: Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Принцесса: Я вижу, что вы много знаете про воду и сейчас я вам покажу какой волшебной может быть вода. (Подводит детей к столу, на котором 2 стакана, один с водой, термос с горячей водой, тарелочка, лед) Посмотрите, вода жидкая ее можно переливать из одной посуды в другую. Но при охлаждении вода становится твердой, как камень. Что это как вы думаете? (Это лед.)
- Правильно, посмотрите вот он лед, твердый, как камень, но когда лед тает, то превращается опять в жидкость. При нагревании вода превращается в пар, посмотрите (открывает термос с горячей водой. Виден пар.) Вы видите пар? (Да)
-А пар, ребята, это тоже вода. (Берет стекло, держит над паром, на стекле образуются капельки воды. Показывает детям.)
- Итак, вы знаете, что вода бывает какой? (Жидкой)
-А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед)
- А при нагревании? (В пар)
-Молодцы ребята! А чтобы запомнить эти свойства воды мы с вами поиграем. Когда я скажу «вода», мы держимся за руки не крепко и покачиваемся, когда скажу «лёд» - крепко сцепляем руки, поднимаем их вверх и не двигаемся, когда скажу «пар» - кружимся на месте.
Под музыку проводится п/и «Вода, лед, пар».
Воспитатель: Принцесса Капелька спасибо, что рассказала нам о свойствах воды. Но чем мы можем тебе помочь. Принцесса Капелька: Посмотрите, что натворила злая волшебница (обращает внимание на ковролин). В море не осталось ничего живого кроме водорослей. Наше море может погибнуть…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, с помощью геометрических фигур сделаем рыбок и других морских обитателей. Но прежде, чем приступить к работе я предлагаю сделать гимнастику для ваших пальчиков и глаз.
Проводится пальчиковая игра и гимнастика для глаз «Рыбки».
Рыбки весело резвятся, (взгляд вправо-влево и одновременно сложенными ладошками имитируют плавающую вправо-влево рыбку)
В чистой тепленькой воде, (рисуют глазами волну и одновременно кистями обеих рук рисуют волну)
То сожмутся, разожмутся, (частое морганье и одновременное сжимание и разжимание кистей рук)
То зароются в песке (круговое движенье глазами и одновременно сжать кулачки).
Дети под музыку выкладывают на ковролине морских обитателей из геометрических фигур.
Принцесса Капелька: Спасибо, вам большое, что вернули морских обитателей и за это, ребята, я хочу угостить вас чистой полезной водичкой и сказать вам на последок - вода из большой реки течёт по трубам и попадает к вам в детский сад, в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.
Принцесса Капелька: Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Воспитатель: Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам. Ребенок: А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Ребенок: Нас учили взрослые, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Ребенок: Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Принцесса Капелька: Берегите воду, воду берегите! Если всю планету сохранить хотите!
-Я вам хочу подарить свою подружку Капельку. Воспитатель: Ребята, мы эту Капельку поместим в умывальной комнате, и она будет напоминать нам о том, что нужно беречь воду.
Принцесса прощается и уходит.
Воспитатель: В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь, Круг волшебный закружись, В нашей группе очутись.
-Ребята что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что вы нового узнали о воде?