Елизавета Темирова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевое развитие для детей средней группы
Тема: Путешествие в лес
Цель: развитие умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи у детей 4-5 лет через дидактический игры и упражнения.
Задачи:
1. Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из».
2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Продолжать учить согласовывать прилагательные с именами существительными в роде и числе.
4. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах.
5. Развивать речь, внимание, фонематический слух.
6. Воспитывать желание заниматься.
Оборудование: картинки с изображением детенышей животных, изображение поляны.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
(дети стоят вокруг воспитателя)
Приветствие:
Здравствуй, здравствуй, не зевай,
А ладоши мне давай.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься играть,
Чтобы добрыми умными стать!
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Что это? (Лес)
Воспитатель: Сегодня нас в гости, в лес, пригласили медвежонок, зайчонок и ежонок.
(дети отправляются в лес под музыку «Звуки леса»)
2. Основная часть.
Воспитатель: Что-то не видно нигде наших друзей.
(воспитатель предлагает детям позвать лесных зверят, зовут вместе).
Дидактическая игра «Назови ласково» (еж-ежонок, медведь-медвежонок и. т. д.)
(Воспитатель предлагает детям поискать зверей). (На доске изображение лесной поляны).
Дидактическая игра «Прятки» (Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок).
Воспитатель: наконец-то мы встретились с нашими лесными друзьями.
Ребята, давайте вместе с нашими друзьями соберем грибы.
Физминутка:
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким поднимание ног).
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание).
Наклонялись, приседали (наклоны вперед,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Воспитатель: дети, давайте спросим у зверят, почему они спрятались.
Зверята: Мы играли на полянке и вдруг услышали, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Мы испугались и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.
Воспитатель: Ребята, почему спрятались зверята? Они спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете, кто жужжал? Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? (в траве). (находим жука). Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».
Какой звук слышится в этих словах?
Зверята: Вот теперь мы знаем, кто жужжал в траве, и больше не будем бояться жука!
Угадайте про кого мы говорим:
- Рыжая, это кто? (лисица);
- Рыжий? (лисенок);
- Колючий? (ежонок);
- Колючая? (ежиха).
(Дети отвечают полным ответом).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться домой. (дети прощаются с лесными зверятами)
3. Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что не понравилось?